Благодаря йогической садхане он начинает действовать в соответствии с законом
дхармы.
Нарушение собственной
дхармы –смертный грех, заслуживающий самого сурового наказания.
Ещё один важный принцип индуизма – это принцип
дхарма, который означает что каждый человек имеет свой уникальный путь в жизни и должен следовать ему, чтобы достичь своей высшей цели.
Материализм двойственной теории
дхармы до некоторой степени смягчён нравственным законом кармы.
Осознание человеком своей духовной природы называется
дхармой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перемощённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместо того чтобы эксплуатировать природный мир ради своей выгоды, они следовали
дхарме — принципу «моральной ответственности», помогающему поддерживать в бытии вселенную.
По мнению буддистов, без понимания сути этой проповеди нельзя продвинуться на пути
дхармы (учения).
Тот, кто пьёт
дхарму, живёт счастливо с чистым разумом.
Целью
дхармы является освобождение.
Кроме кармы, многие индийцы верят ещё и в концепцию
дхармы.
В зависимости от контекста,
дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия».
Вместе с другими учителями
дхармы они дали мне богатую духовную пищу, которая питает меня на протяжении всей жизни.
Следование
дхарме есть наилучший способ улучшить своё положение в грядущих жизнях.
Итак, согласно теории мгновенности, поток
дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время.
Ваш путь к воплощению
дхармы принесёт вам не только счастье.
Знаки – это божественные ориентиры, ведущие к раскрытию души и достижению личной
дхармы.
Возбуждённые
дхармы становятся носителями психических, физических, химических, биологических и других качеств и находятся в постоянном движении и изменении.
И поскольку я находилась в месте, где царили практика и учение
дхармы, я не могла оправдывать себя, обвиняя других.
Вы можете наблюдать, как многие люди в обществе соблюдают
дхарму и проклинают адхарму.
Так называемая школа старой мудрости, или тхеравада, считает, что успокоенные
дхармы находятся вне жизненного процесса, за колесом жизни.
Истинная шаманская практика неизбежно проявляется как склонность и призвание – почитание и исполнение
дхармы нашей души, то есть предназначения, и самоотверженная форма духовной садханы, нашей практики.
Согласно
дхарме кшатрии или кого угодно в те времена, это всё были дурные поступки.
Их вполне устраивала роль рапсода, повествующего о деяниях древности, систематизирующего подвиги богов и героев, воспевающего нынешних правителей – и тем самым «вращающего колесо
дхармы», поддерживающего изначально заданный богами миропорядок, всякое уклонение от которого чревато суровой карой.
Или, к примеру, сам описательный процесс: санскритское слово-понятие «рита» трактуется словарями и энциклопедиями как «вселенский закон, обеспечивающий регулярность космических процессов… одновременно и моральный закон, управляющий социальной жизнью… соответствующий в индуизме понятию
дхарма»… (это одна из самых коротких и простых трактовок, но и она наполняет сердце профана «священным трепетом» и окончательно путает его).
Классификация
дхарм рассматривалась буддийскими мыслителями как важнейшая теоретическая проблема.
Когда мы проникаем глубже в суть того, что сейчас есть, когда мы зрим мир сквозь вуаль множественности и видим единство во всём, мы достигаем истинной
дхармы.
Чтобы действовать во имя святой
дхармы.
На универсальном уровне
дхарма напоминает нам о созидательном порядке вселенной, о гармонии между всеми её составляющими.
Врата
дхармы всегда открыты.
Новая комбинация
дхарм зависит от кармы, которая представляет собой сумму грехов и добродетелей человека в прошлой жизни.
Эта особенность понимания
дхарм буддистами приблизила их к разрешению так называемого парадокса психических процессов, который европейской психологией стал осознаваться только в XX столетии: мы всегда описываем сознание не в имманентных терминах (терминах, отражающих внутренне присущие ему самому свойства), а в терминах либо внешнего мира, либо другого сознания.
В основе понимания универсальной
дхармы лежит великий принцип, который призывает нас находиться в гармонии с природой.
Вся жизнь человечества проходит под сенью этого огромного дерева-дома индуистской
дхармы.
Таким образом, последний этап практики
дхармы составляет именно дзэн.
В плане языка описания абсолютные
дхармы представляют собой логико-дискурсивную интерпретацию религиозно-доктринального понятия нирваны – идеологемы, противостоявшей изначально другой базовой идеологемесансара.
Непрерывное течение потока причинно-обусловленных
дхарм из прошлого через настоящее в будущее и есть, согласно абхидхармистской концепции, психическая жизнь в её эмпирическом модусе.
Не делай восемь мирских
дхарм целью своей жизни.
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определённая комбинация цветных стёклышек (набор
дхарм, эмпирически выражающийся как «данная личность») после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стёклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым.
В эти первые 24 года жизни согласно человеческой
дхарме стоит стремиться обогатить свой ум, расширить свой кругозор и наметить своё направление жизни в этом мире.
Так посевается семя
дхармы.
Распад данной комбинации
дхарм ведёт к смерти.
В основе
дхармы лежит доброта и сострадание.
Перед смертью она оставила ему важное напутствие: «Сын, стремись к монашеству, чтобы познать
дхарму и помочь всем существам избавиться от страданий».