Благодаря йогической садхане он начинает действовать в соответствии с законом
дхармы.
Ещё один важный принцип индуизма – это принцип
дхарма, который означает что каждый человек имеет свой уникальный путь в жизни и должен следовать ему, чтобы достичь своей высшей цели.
Новая комбинация
дхарм зависит от кармы, которая представляет собой сумму грехов и добродетелей человека в прошлой жизни.
Нарушение собственной
дхармы –смертный грех, заслуживающий самого сурового наказания.
Уклонение от выполнения своей
дхармы может привести к тому, что душа человека возродится в оболочке животного или насекомого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кеньги — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Материализм двойственной теории
дхармы до некоторой степени смягчён нравственным законом кармы.
Осознание человеком своей духовной природы называется
дхармой.
Поддержка в жизни – обучаться, соблюдать
дхарму, абсолютная любовь ко всем, находить помощь сердечных наставников и друзей.
Вместо того чтобы эксплуатировать природный мир ради своей выгоды, они следовали
дхарме — принципу «моральной ответственности», помогающему поддерживать в бытии вселенную.
Поведение человека, его судьба выражены в понятии
дхармы.
По мнению буддистов, без понимания сути этой проповеди нельзя продвинуться на пути
дхармы (учения).
Дхарма суть семя йоги, кайвалья – её плод.
Это вечное всегда живое учение (санатана
дхарма), которое не имеет ни конкретного основателя, религиозного пророка, ни даты зарождения, поскольку существует вечно, существовало до рождения нашей вселенной в другие циклы творения (кальпы).
Целью
дхармы является освобождение.
Кроме кармы, многие индийцы верят ещё и в концепцию
дхармы.
Карма и
дхарма всегда идут параллельно между собой, они неразрывны.
Вся жизнь человечества проходит под сенью этого огромного дерева-дома индуистской
дхармы.
Когда человек достигает этого понимания, у него больше нет нужды противиться потоку
дхармы – он лишь выполняет свою работу, реагируя на поступающие к нему импульсы из внешнего мира.
Вместе с другими учителями
дхармы они дали мне богатую духовную пищу, которая питает меня на протяжении всей жизни.
Поэтому истинная добродетель – в добровольном следовании
дхарме и безоговорочном выполнении её требований.
Классификация
дхарм рассматривалась буддийскими мыслителями как важнейшая теоретическая проблема.
Славу, которую тяжко зарабатывал, своё золото и святую
дхарму.
Распространение
дхармы не означает передачу знаний относительно чего-то неизвестного прежде.
Может возникнуть вопрос, какая необходимость распространять идею
дхармы, если она присутствует повсеместно.
Возбуждённые
дхармы становятся носителями психических, физических, химических, биологических и других качеств и находятся в постоянном движении и изменении.
Ваш путь к воплощению
дхармы принесёт вам не только счастье.
Таким образом, последний этап практики
дхармы составляет именно дзэн.
Непрерывное течение потока причинно-обусловленных
дхарм из прошлого через настоящее в будущее и есть, согласно абхидхармистской концепции, психическая жизнь в её эмпирическом модусе.
В плане языка описания абсолютные
дхармы представляют собой логико-дискурсивную интерпретацию религиозно-доктринального понятия нирваны – идеологемы, противостоявшей изначально другой базовой идеологемесансара.
Так называемая школа старой мудрости, или тхеравада, считает, что успокоенные
дхармы находятся вне жизненного процесса, за колесом жизни.
Только те, кто сами придерживаются
дхармы, имеют право распространять её.
Дхарма означает моральный баланс, который касается всего мира и отдельного человека.
И поскольку я находилась в месте, где царили практика и учение
дхармы, я не могла оправдывать себя, обвиняя других.
Если царь нарушит
дхарму – в отношении ритуала или морали, или если его пурохита совершит ошибку, то дождь может прекратиться.
Благодаря его усилиям люди вновь начали следовать правилам
дхармы, но из материальных соображений, ради хорошей кармы и жизни в раю.
Твой долг царя и воина – защищать слабых, радеть о благе подданных, отстаивать высшую справедливость, а если для исполнения
дхармы нужна война, то сражаться!
Их вполне устраивала роль рапсода, повествующего о деяниях древности, систематизирующего подвиги богов и героев, воспевающего нынешних правителей – и тем самым «вращающего колесо
дхармы», поддерживающего изначально заданный богами миропорядок, всякое уклонение от которого чревато суровой карой.
В «Гите» под словом свадхарма обычно подразумевается личная
дхарма человека, или обязанности, налагаемые на него принадлежностью к определённой касте, то есть социальной группе людей, среди которых он родился.
Когда мы проникаем глубже в суть того, что сейчас есть, когда мы зрим мир сквозь вуаль множественности и видим единство во всём, мы достигаем истинной
дхармы.
Слово
дхарма происходит от корня дхр.
В основе понимания универсальной
дхармы лежит великий принцип, который призывает нас находиться в гармонии с природой.
Эта особенность понимания
дхарм буддистами приблизила их к разрешению так называемого парадокса психических процессов, который европейской психологией стал осознаваться только в XX столетии: мы всегда описываем сознание не в имманентных терминах (терминах, отражающих внутренне присущие ему самому свойства), а в терминах либо внешнего мира, либо другого сознания.
На личном уровне
дхарма помогает нам найти свой индивидуальный путь к духовному развитию и осознанию.
Новое – лучшее по сравнению с предыдущим – перерождение могло быть только следствием беспрекословного соблюдения
дхармы, то бишь, образа жизни, якобы вменённого людям богами для различных каст, или варн.
Дхарма существует вечно, ни от кого не зависит и является высшей ценностью.
Не делай восемь мирских
дхарм целью своей жизни.
В эти первые 24 года жизни согласно человеческой
дхарме стоит стремиться обогатить свой ум, расширить свой кругозор и наметить своё направление жизни в этом мире.
Распад данной комбинации
дхарм ведёт к смерти.
Каждый человек должен состояться в семье (стать счастливым мужем/женой, отцом/матерью), найти своё дело, предназначение (личная
дхарма), состояться социально (иметь друзей, единомышленников), быть здоровым физически и т. д.