Разница невелика, но всё же ощущается читателем – как отсутствие
дактилического ритма, который завершил бы зеркальное отражение.
Чередование
дактилической рифмы (в конце строки два безударных слога) и мужской рифмы (в конце строки ударный слог).
Первые три строки («переписать», «перечитать», «перечеркнуть») выстроены в соответствии с одной и той же ритмической схемой:
дактилическая стопа и ударный слог.
Но назвать его самоучкой нельзя – он был самородным талантом: пользовался
дактилическим гекзаметром, писал на гомеровском диалекте.
Так, в своём знаменитом раннем поэтичном рассказе «Мальва» (1897) некоторая стихоподобная упорядоченность обнаруживается только в самом конце текста: «Волны звучали, солнце сияло, море смеялось…» (этот отрывок можно интерпретировать как аналог трёх подряд
дактилических строк, к тому же скрепляемых звукописью и рифмоидным созвучием).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неглазурованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё бы не плакать: в польской просодии и самой структуре языка
дактилическое окончание невозможно.
Некрасовская строка обычно отличается характерной растянутостью, что достигается употреблением
дактилических окончаний стиха.
Гомер писал, вернее, складывал стихи гекзаметром – это метр, основанный на
дактилическом звучании.
Он остро чувствовал музыкальный тон блоковской
дактилической рифмы (ресторанами – пьяными; переулочной – булочной… и т. д.).
Интересно также отметить, что метрическая запись в черновике может выглядеть в окончательном тексте горьковского произведения абсолютно нейтрально в ритмическом отношении, сохраняя при этом свой образный строй: так, отдельная
дактилическая запись в дневнике 1906 г.
Прислушиваясь к этому отрывку, мы отчётливо чувствуем в первую очередь то, что каждый стих оканчивается ударением на третьем с конца слоге (в стиховедении такое окончание называется
дактилическим).
Повторяемые эпитеты лучше простых описаний отвечали строгим требованиям
дактилического гекзаметра и позволяли певцу укладывать предложения в стандартный ритм.
Оба стихотворения основаны на синкопированной ритмической схеме
дактилической строки, подражающей военному маршу; в обоих рифмовка выходит за пределы отдельных строф и связывает в единое целое все сегменты поэтического текста.
Окончание фразы обычно женское либо
дактилическое: редко какая ударяет на последний слог, – речь как бы приучена обрываться на вдохе.
Поистине эпический размах этого здания нельзя было соотнести и с той скромной ролью, что играл в поэзии так называемый пифийский стих, одна из разновидностей
дактилического гекзаметра.
Наблюдения над строфой будут непосредственно связаны не только с обращением к разнообразию рифм в разных строфических формах, но и с их классификацией (мужская, женская,
дактилическая рифмы).
Стих 4 обладает традиционным пиррихием на третьей стопе, но перекликается со стихом 1
дактилическим словоразделом, а со стихом 2 – только отсутствием «о».
Или разве исчерпаны все тонические размеры ямбическою и
дактилическою строкою, да и многое, очень многое, включая силлабическую систему, почему-то считающуюся недостойной русского языка.
Стих былины состоит или из хорея с
дактилическим окончанием, или из смешанных размеров – сочетаний хорея с дактилем, или из анапеста.
Дистих – двустишие, образованное из
дактилического гекзаметра и пентаметра.