– Великого
гуманиста, чьё имя соответствовало бы благородной цели, которую мы перед собой поставили, пока не подобрали.
Он-то был
гуманист чистой воды, да кремлёвские вожди были совсем другого разлива.
И не потому, что слыл большим
гуманистом, а потому, что в его планы никак не входило погибать в несколько ближайших десятилетий.
Так что в те годы направления фестивалей задавали вовсе не немецкие
гуманисты.
Это выглядело вполне уместным, поскольку ключевые навыки и общие интересы ранних
гуманистов были – в смысле, возможно, требующем расширения, – риторическими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пурпура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выпускники международной школы уфологов были такими же убеждёнными
гуманистами как и их учитель.
В большинстве случаев такой философией оказывается религия, но ведь и у светских
гуманистов, и у экзистенциалистов тоже есть дети!
Атеистический
гуманист может сказать, например, что идеология и практика нацизма ему отвратительны и он не намерен терпеть их рядом с собой.
Следовательно, существовала совершенно особая гуманистическая точка зрения на живопись, но она не сводится к единодушию мнений
гуманистов о картинах.
Вообще-то он был социалистом, но, обладая ярким кастильским слогом речи, всё же оставался
гуманистом и отнюдь не примерным членом любой марксистской партии3.
Причём эти века
гуманисты считали лишним временем, напрасно потраченным людьми на пустые споры и войны.
Деятельность
гуманистов имела важное значение в том, что они изучали их и сделали доступными.
Итальянские
гуманисты – лингвисты и литераторы, стремясь возродить классическую латынь, назвали время, отделяющее их век от классической древности, «средним веком».
Однако в XIV–XV веках учёные, которых мы называем
гуманистами, начали применять термин «античный» к римским и предшествующим классикам, преемниками которых они себя считали, а предположительно уступавших им в мастерстве писателей промежуточного тысячелетия относили к периоду, который к XVII веку всё чаще стали называть «Средними веками», medium aevum.
Ведь только через реальные истории, личный опыт и практику можно дойти до глубокого понимания того, что пытались и пытаются передать нам выдающиеся
гуманисты – учёные и практики, избравшие в качестве своей профессии помощь людям в воспитании детей и развитии собственной личности.
Вместе с тем, он обладал определённой духовной культурой; его можно назвать настоящим
гуманистом.
В XVI в. под влиянием открытий, новых идей
гуманистов появляются новые христианские вероучения, начинается отход от католицизма большого количества верующих и поиски новых мировоззренческих ориентиров, формирование новых ветвей христианской религии.
Большинство
гуманистов были прежде всего озабочены обретением, реставрацией, редактированием и оценкой греческой и латинской литературы (при этом теологическая литература не исключалась).
Исследователя, писавшего «групповой портрет» ренессансных философов, интересовали не «взгляды
гуманистов», не «готовые идеологические и теоретические результаты, а скрывавшийся за ними способ выработки результатов, своеобразная манера ставить вопросы, спорить, аргументировать».
Важно понимать, что именно
гуманисты сделали доступными труды «новой» греческой науки.
Я утверждаю, что импульсом к появлению концепции, согласно которой изображение обладает «композицией», стало затруднительное положение, в котором оказались
гуманисты, равно как и состояние живописи в 1435 году; источники этой концепции лежат, фактически, в поддающемся выявлению наборе лингвистических интересов и склонностей.
Тоже мне,
гуманисты нашлись.
Перемена наступила в XV веке, хотя первые
гуманисты были скорее меценатами, чем практиками.
Пропагандистами новых идей и стали
гуманисты – поэты, филологи, философы, чей беспокойный ум, обогащённый знаниями, почерпнутыми из античных текстов, не желал мириться со сложившимся порядком вещей.
Во многих городах возникают и развивают оживлённую деятельность кружки
гуманистов.
Сочинения
гуманистов проникнуты мыслью о том, что именно разум делает человека могущественнейшим из всех созданий, почти равным богу.
Национальное государство оставалось, однако, прекрасной мечтой во время
гуманистов, и средневековый социальный строй в существенных чертах своих пережил ещё конец восемнадцатого столетия.
Поняв бесплодность метафизических изысканий, раз они не связаны с данными эмпирического опыта,
гуманисты поставили своим девизом изучение прежде всего того, что может быть исследовано эмпирическим путём.
Классический
гуманист, открывая литературу и памятники классической древности, сознавал, что возвращается к чистому золоту цивилизации, которая была и лучше, и выше, чем его собственная.
Постепенно распространявшееся учение
гуманистов стимулировало рост интереса к античной культуре, в том числе и к архитектуре.
Много лет я был очарован идеей эволюционного преображения человека из варвара в истинного
гуманиста.
В то время идеи французских
гуманистов и свободных мыслителей ещё пользовались сочувствием сильных мира; никто не догадывался, что из гостиных и кабинетов они скоро перейдут на улицы и площади, никто не предчувствовал грядущей катастрофы, и владетельные особы друг перед другом старались насаждать просвещение, поощрять таланты и вообще меценатствовать.
Что касается философии самовоспитания, самосовершенствования, она всегда привлекала внимание европейских
гуманистов.
Итак, в своих рассуждениях о человеке
гуманисты видят его волевым, деятельным, эмоционально привязанным к миру.
Даже усыпить не смог по нормальному,
гуманист хренов.
Писатель, правда, не рассказывает, что более-менее полная версия труда этого историка появилась благодаря разысканиям и кропотливой работе
гуманистов по вычитке текста, соединению разных его кусков в единое целое.
Таким образом, в конце XV века
гуманисты начинают относить живопись к «свободным» искусствам.
Что, в конечном итоге, во многом и оттолкнуло
гуманистов мира от идей коммунизма.
А за серьёзный проступок могут (вздрогните, господа
гуманисты!) выпороть и плетью.
Только это важно преисполненному благими намерениями человеку, каким является
гуманист.
А влияние
гуманистов на окружение даёт о себе знать трактатами их коллег по университету схоластов, специально посвящёнными человеку.
Поэтому
гуманисты говорят: давайте готовить это состояние.
Ренессансный человек называет себя «христианским
гуманистом» и проектирует утопии, напоминающие коммунизм, но стоит этот человек особняком от доктрины коммунизма и от доктрины христианства.
Эта особенность более всего вдохновляла флорентийских
гуманистов XV столетия.
Они сражаются не личными колючими речами и острыми инвективами, как это делали между собой византийские
гуманисты, а изящным фехтованием и отточенным оружием.
А среди выдающихся деятелей культуры встречаются не только озлобленные маргиналы, но и подлинные
гуманисты.
Поскольку два диалога о воспитании относятся к воспитанию благородного человека, они содержат такие нормы и требования, которые редко можно встретить в педагогических трактатах
гуманистов, пишущих о воспитании детей горожан.
Труды
гуманиста хорошо знали и почитали в испанском обществе.
Но стоит только революционерам победить и начать, хорошо или плохо, но преобразовывать мир в интересах тех самых обездоленных, над бедами которых проливают декалитры слез либеральные
гуманисты, то снисходительное похлопывание по плечу превращается в уничтожающие удары.
Составители ароматов в погоне за доходами и известностью не брезговали даже самыми отвратительными на взгляд современного
гуманиста средствами.