Патч 2.1 Ядро сознания

Сергей Шторм, 2012

Произведение создано, чтобы научить читателя более эффективно использовать собственный мозг и имеющуюся в нём информацию. Книга основана на правдивом, честном, логичном и дотошном анализе информационного содержимого мозга, объясняет – как и откуда в нас берётся то или иное мировоззрение, при этом все выводы выставлены на суд читателя в достаточно полном для понимания объёме. Учитывая специфику современного читателя и целиком разделяя её со своей стороны, автор постарался своё изложение сделать максимально лаконичным, чтобы читатель мог максимально быстро усвоить и понять прочитанный материал. Все выводы, сделанные в книге, автором были изучены и проверены в течении многих лет, и имеют достаточно большое поле для дальнейшего творчества. Также, указываемые в книге способы для увеличения эффективности мозга автор давно применил на себе, совершенствуясь в этом уже как несколько лет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Патч 2.1 Ядро сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Задачи.

Какими бы не были ваши текущие цели и задачи, они всегда базируются на одном принципе.

1. Вы всегда имеете текущие средства для достижения, — своего рода Дано в каждой отдельной задаче.

2. Вы всегда имеете Цель, ведь без Цели поступок не совершить.

3. В каждом случае у вас всегда есть текущее Решение.

Я защищу это дополнительной аргументацией:

1. Дано.

Что бы Вы ни задумали — копать ли яму, или ремонтировать двигатель или ловить рыбу — у Вас всегда есть что-либо, что позволяет это совершить. Если у Вас недостаточно необходимых вещей, например — нет лопаты, или нет экскаватора — ваша Задача неактуальна, а актуальна — Достать Лопату и только после решения её или других недостающих средств, вы можете считать актуальной задачу — Копать Яму.

Разумеется, в каждом случае задача дополняется или упрощается различными факторами. Например — размер Ямы крайне мал, и вам лопата и вовсе не нужна, вам достаточно выгрести пару раз рукой, чтобы добиться Цели.

Помимо средств, достигнутых уровнем технического прогресса, в Дано существуют и другие средства — Знания, Мотивация, Опыт, Стереотипы, Шаблоны, Законы. Всё то, что содержится в вашей голове, неважно по какой причине, если оно относится к текущей Задаче. Также и условия внешней среды, — Погода, Природа. Разумеется, и Самочувствие тоже имеет вес в некоторых случаях. Все эти вещи имеют влияние на Решение. Например, если Вы мотивированы, вследствие Дискомфорта, не прикасаться руками к земле, то Вы даже небольшую ямку станете копать лопатой, а не руками, Вы пойдёте за ней в машину или купите заранее в магазине. Ваше решение осложнится Вашей мотивацией, затраты возрастут, но Дискомфорт снизится. У всех людей разный уровень Брезгливости, кто-то и в урну полезет, если рассчитывает там найти свой потерявшийся старый пустой кошелёк, а кто-то не полезет туда до определённой стоимости содержимого этого кошелька.

Таким образом, в Дано — очень много факторов, которые Вы взвешиваете перед принятием Решения. Перечислять их полностью — нет нужды, ибо их додумать можно совершенно на ходу. Главное в Знании — понять суть.

2. Цель.

Что бы Вы ни делали, Вы делаете, предварительно поставив себе задачу — определённую Цель. Поставить чайник, добиться известности, укутаться одеялом, помочь человеку в беде, без разницы — всё это Цели. Цели могут быть актуальными и неактуальными. Например, если Вы хотите оказать существенную помощь детскому дому — Вам предварительно необходимо разбогатеть в достаточной степени. Таким образом, Цель"Помочь Детскому Дому" — неактуальна до того, как Вам удастся разбогатеть."Разбогатеть", в итоге — более приоритетная Цель, чем"Помочь Детскому Дому".

Совершенно понятно, что приоритеты могут меняться прямо на бегу. Например, Вы собираетесь совершить прогулку и купить заодно хлеба. Вы здраво рассуждаете, что гулять с пакетом не очень удобно и расставляете приоритеты таким образом, чтобы"Покупка хлеба"оказалась последней Целью перед возвращением домой. Но вдруг звонит подруга и говорит, что она звонила в магазин, своей знакомой, и заодно узнала, что хлеб заканчивается. Вам приходится у Цели «Покупка хлеба» повысить приоритет, чтобы успеть его купить, пока он не закончился, несмотря на неудобство с ним гулять или — несмотря на неудобство его заносить домой, продолжив затем процесс прогулки.

Здесь следует внести полную ясность. Даже если Вы не считаете поступок следствием какой-либо Цели, это не так. Например, если Вы стоите у подъезда и ждёте кого-то, скатали снежок и кинули в стену дома — это не бесцельный поступок. Просто Вы поставили себе Цель — сгладить скуку безобидным образом. И выполнили необходимый алгоритм, пользуясь подручными средствами. Бесцельными такие поступки принято называть — из-за несущественности поставленных Целей. А на самом деле, в любом случае, Цель — всегда присутствует.

3. Решение.

Правильное решение для каждой задачи существует только одно. Одно правильное решение и множество неправильных. Одно — рациональное, и множество нерациональных. Правильное решение всегда — наикратчайшее. Наименее энергозатратное. Если Вам нужно дойти до магазина и купить там кефир, если только это — Ваша Цель, Ваше решение будет — просто дойти до магазина и купить там кефир. Разумеется, в этой задаче будет множество вложенных задач, наподобие — "Надеть куртку","Взять кошелёк","Удостовериться о наличии в нём необходимой суммы"и т.д.

Если ваша Цель — "Добраться, как можно быстрее, до вокзала" — Вы выберете 20-минутную поездку в метро. Если же Ваша Цель — "Добраться, с наибольшим комфортом, до вокзала" — Вы выберете полуторачасовую поездку через пробки, зато — на собственной машине.

Решение всегда — наикратчайший путь от Дано к Цели. Если Вам нужно из точки"А"попасть в точку"В" — Вы не станете себе удлинять путь, делая крюки. Но, если Ваша Цель — "Попасть куда-то, заодно Прогулявшись" — Вы будете двигаться к Цели путями, которые соответствуют дополнительному условию — "Прогулявшись".

Всегда Решение принимается на основе имеющихся средств, имеющегося Дано. Всегда любой человек выбирает наиболее правильное, на его взгляд, Решение. Из этого следуют очень интересные выводы:

Люди часто испытывают сожаление о сделанных поступках. Причина этому — поступление новых данных, новых средств. Оглядываясь назад, Вы оцениваете сделанный поступок с позиции новых имеющихся в Вашем распоряжении данных. И очень часто случается, что в них произошёл какой-то сдвиг в лучшую сторону. Имея лучшие средства, лучшие Знания, например, Вы для уже сделанного поступка находите лучшее Решение, чем то, опираясь на которое, Вы совершили поступок. Разумеется, сравнение — не в Вашу пользу, как ни крути. Отсюда и сожаление. Таким образом, придумывая новые Решения, взамен уже реализованного, Вы однозначно будете испытывать досаду. Каждый раз. Стоит ли это делать — решать, конечно же, только Вам.

Следующий вывод заключается в том, что знание подобных вещей позволяет совершать прогнозирование. Например, Вы твёрдо знаете, что Ваша супруга обожает коллекционировать кактусы и питает склонность к их как можно большему разнообразию, но — как можно меньшему количеству повторяющихся экземпляров. Таким образом, Вы, покупая для неё экземпляр, которого у неё в коллекции нет — заранее обречены на успех в том, чтобы добиться её признательности. Напротив, если Вы невнимательно отнеслись к её коллекции, Вы рискуете купить то, что у неё уже есть и Ваше достижение будет заключаться лишь в вежливом «Спасибо» с её стороны и досаде в её чувствах. Прогнозирование действий личности любят называть интуицией. На самом деле это — лишь внимательность и взвешивание шансов. Если женщина знает, что её муж частенько сидит в определённом баре, в момент его несвоевременного отсутствия дома она сделает именно такой вывод, что муж находится в баре. Прогнозирование — вещь довольно интересная, но не такая, как следующая.

Программирование личности. Зная заранее личностные качества и особенности человека, зная ключевые для определённых Целей факторы, можно заранее спланировать для него целые алгоритмы действий с его стороны. И он их выполнит, если все условия для этого были соблюдены. Вы, возможно, будете удивлены, но Вы давно и успешно это делаете. Например, если Вы хотите извлечь из другой личности информацию, Вам необходимо, чтобы эта личность сказала что-то. Для того, чтобы сподвигнуть её на этот процесс, Вы задаёте вопрос. И получаете ответ. Так Вы своим поступком — спровоцировали поступок иного человека. Добились от него выполнения необходимого Вам действия. Это — лишь простейший, но очень показательный пример. Однако, нужно всегда учитывать все факторы, чтобы добиться успеха. Ведь если присутствует такое событие, что человек спит, Вы своим вопросом не добьётесь желаемого. Вам или придётся подождать или прервать процесс сна, в-зависимости от важности задуманного.

Организация Праздника — также имеет под собой корни программирования людей. Тамада организовывает определённые условия, факторы, располагающие людей к определённому времяпрепровождению. Программируя, таким образом, как поступки, так и эмоциональный фон участников события. Здесь имеет место тот фактор, что тамада совершенно не в курсе личностных особенностей каждого. Поэтому, очень часто бывает, что желаемое отличается от действительного.

Также маркетологи специально расставляют товар в супермаркете, чтобы обеспечить наибольшие продажи с квадратного метра площади. Определив хлеб сразу после кассы, Вы снизите продажи всех товаров на 20 процентов. Определив его за винно-водочным отделом, Вы увеличите продажи. Цифры примерные, примеры условные, главное — понять саму суть. Вы питаетесь, порой не зная, из каких молекул состоит Ваша пища, это не мешает Вам ею наслаждаться и извлекать из этого процесса пользу. Вы всё равно это делаете. Так же и программирование личности. Вы можете делать это осознанно, можете неосознанно — Вы всё равно это делаете. И это делают с Вами. Здесь возможны совершенно разные схемы. Моя задача же — просто лишь рассказать Вам об этом. Моя Цель — понимание Вами сути. А не перечисление бесконечного количества схем, опирающихся на людские пороки или нужду или вкусы.

Но самое главное, что бы я хотел отметить в факторах Решения — это мотивация.

Когда у Вас при принятии Решения — позитивная мотивация, Решение получается позитивным.

Когда же у Вас при принятии Решения — негативная мотивация, Решение получается негативным.

Но, если Вы не учли все факторы, в том числе и возникшую случайность, это правило не работает.

То есть, если Вы задумали негуманный поступок в качестве Цели, и выполнили все условия — Вы выполните негуманное дело. В своём поступке Вы будете неправы, ибо совершили злонамеренное деяние.

Также, если Вы преисполнились добра и решили принести в мир больше хорошего, да и вообще, при принятии любого незлонамеренного Решения — Вы выполните добрый поступок. Гуманный, человечный. Осуждать добро станет только злонамеренный, негуманный человек. Кто судит о добром поступке плохо, тот автоматически становится негуманен в глазах целевой аудитории. Поскольку Ваш поступок — гуманен, Вы в нём правы с точки зрения гуманного человека.

На чьё мнение опираться — решать лишь Вам. Обстоятельства могут быть совершенно различные. Однако, меня, как приверженца гуманизма, привлекает лишь мнение гуманных компетентных людей. Мнение некомпетентного в вопросе человека — лишнее, а мнение негуманного — тем более. С точки зрения же компетентных гуманных людей — я буду прав в своём поступке. Только это важно преисполненному благими намерениями человеку, каким является гуманист. Из этого следует очень приятный вывод:

Гуманный человек всегда прав.

Гуманный человек всегда стопроцентно прав.

Да, не исключены ошибки при принятии Решения даже и у гуманного человека. Это — человеческий фактор. Усталость, давление обстоятельств, нехватка знаний (если короче, — внутренние и внешние факторы) — могут привести к ошибкам в расчётах и вместо ожидаемого события порой даже привести к фатальной трагедии. Но ошибаются абсолютно все. Ошибка — не делает человека виноватым. Вы скажете — как же халатность? Но ведь это уже фактор злонамеренного отношения, что не является признаком гуманного человека. Мы же обсуждаем гуманного. Поскольку ошибки всем свойственны, даже и ему, то делать из него виноватого не имеет смысла, поскольку он — не робот, а человек. Даже компьютер может получить сбой несмотря на то, что он считается точным. Скачок напряжения — и Вы потеряли данные, а может и работу. Станет ли Вам легче, если Вы обвините компьютер или производителей или электриков? Возможно. Но виноватыми они от этого не станут, если в их действиях не было халатности, некомпетентности или злонамеренности. А уж в действиях компьютера это усмотреть по-настоящему сложно. Также и гуманный человек. Он может ходить на работу каждый день, без опозданий. Но любой форс-мажор, — и он опоздал, вызвав последствия. Это не значит, что он — виноват.

Если вы видите действительную, не воображаемую вину — Вы судите негуманного человека. Такой человек неправ, в любом случае. Даже если его поступок нанёс пользу вместо ущерба из-за его ошибки в расчётах — он делал злонамеренную пакость. Это не очень хорошо, с позиции доминирующих на планете морально-этических понятий. А гуманный человек — всегда стопроцентно прав.

Как видите, фактор мотивации человека — очень важен. Из-за хорошей мотивации в нашей жизни происходят хорошие события. Из-за плохой, недоброй — трагические. Мне бы не хотелось писать для творящих зло негуманных людей и что-либо им сообщать. Поэтому, в дальнейшем текст адресован только гуманным людям. Тем, кто хочет и желает привнести в свой внутренний и внешний мир пользу. Подумайте хорошо — такой ли Вы человек?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Патч 2.1 Ядро сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я