Различные секты
гностиков, которые служители церкви обвиняли в ереси, в определённой мере являлись тайными обществами, поскольку они не распространяли свои учения в открытую и публично.
Сомневаюсь, чтобы у
гностиков могли сложиться какие-либо психологические концепции.
Вряд ли в новозаветный период была какая-то организованная группа
гностиков.
Для большинства
гностиков таким шансом ухода считалась смерть, когда душа покидает тело.
Разве древние
гностики не считали человека сверхприродным субъектом, разве они не грезили о его немыслимой трансформации?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: салажня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Церковные соборы, чьим главным предназначением стали поиски и искоренение ересей, состоявшие из священнослужителей, не прошедших посвящение, отвергли гностицизм, одно из ранних христианских учений, глубоко символичное в своей основе, назвав его «еретическим», «безумными восточными фантазиями», в то время как сами
гностики считали его просто эзотерическим.
В обширном, более пятисот страниц, труде прелат ударяется в углублённый анализ еврейской каббалы, связывает её с традицией
гностиков и манихеев, с тамплиерами и наконец с рождением масонства, которое якобы тоже выдумали евреи.
Вообще говоря, гностицизм – философское и мистическое течение, появившееся в поздней античности, которое занималось поиском так называемого «тайного знания», поскольку мир, по мнению
гностиков, лежит во зле и является крайне несовершенным.
Эта «профетическая философия», необходимая современному миру, есть не что иное, как весть, полученная просвещёнными людьми, так называемыми новыми
гностиками, в их внутреннем религиозно-мистическом опыте.
Тайные учения
гностиков и каббалистов, алхимиков и средневековых ведьм, по большей части утерянные, либо зашифрованные, составляли основу этого учения, а недостаток информации легко компенсировался избытком фантазии.
И знание
гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров – оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII–XIX веков.
Вы можете помочь людям – это то, что могут сделать
гностики, – вы можете помочь людям прийти к тишине.
Многие теории античных
гностиков, особенно в отношении научных вопросов, подтверждаются современными исследованиями.
Отсюда только один шаг до принятия идеи реинкарнации, который и делает один из самых известных
гностиков – Василид.
Нам известно, что египетские жрецы, тибетские ламы, индийские йоги, а также еврейские и христианские
гностики – все они заучивали наизусть подробные руководства, которые должны были помочь им сориентироваться и не сбиться с пути в потустороннем мире.
Люди, которых стали называть
гностиками, использовали это слово для обозначения знания особого рода.
В центрах
гностики коры головного мозга хранятся ассоциативные образы, жизненный опыт.
Учёный прав: это вопрос не только биологический, но, прибавлю, общегуманитарный, и, ответив на него, получим ответ о направлении культуры, восходящей к универсальному общему предку, которым (как частный случай) объяснимо уже аксиоматическое родство сюжетных схем известных ныне мифологий: «…Мы встречаем одни и те же мифические и сказочные мотивы во всех углах земного простора, так что негр южноамериканских штатов воспроизводит в своих сновидениях мотивы греческой мифологии, а торговый ученик из швейцарцев повторяет в своём психозе видение египетского
гностика» (31, с. 666).
Ересь
гностиков очень давно изобличена, но отголоски её продолжают звучать и сегодня.
Переходя к христианской религии, одновременной с системами
гностиков и неоплатоников, можно без труда проследить большинство тех же самых основных учений.
Именно поэтому
гностики исповедовали принцип: «Клянись, лжесвидетельствуй, но не выдавай тайны!».
Одной из разновидностей таких сект являлись
гностики.
Чудесного нет для настоящего
гностика и теософа, для посвящённого в эзотерическое знание.
Сам он почти «духовен» в понимании позднейших
гностиков.
Возможно, именно
гностики стали первые строить четырехчастные структуры, и рассматривать их динамизм, как движение единого целого /1, гл. XIII/.
В отличие от некоторых других утверждений
гностиков, это как будто не выявляло откровенной безнравственности язычества, но, тем не менее, приводило к тому, что они свысока смотрели на обычных христиан, которые, по их мнению, прозябали во тьме и невежестве.
Среди духовно-религиозных течений особенно выделялась школа
гностиков.
Появились
гностики – люди, удовлетворённые самой идеей христианства, отвергающей языческие начала.
Может быть, у средневековых
гностиков?
Далее
гностики верили, что мир устроен наоборот: бог – это злой создатель (иначе мир был бы идеален), а святость и греховность поменялись местами.
Доктрина
гностиков сводилась к интуитивному познанию мира, определённому уходу в решении человеческих проблем в область магии.
Он так и не стал настоящим тёмным
гностиком.
Не будем комментировать концепцию биоцентризма, которая утверждает, что человеческий разум продолжает работать и просто переселяется в другой мир, когда пересказываются разные теории
гностиков.
В отличие от христианской церкви,
гностики резко отвергали «священное писание» иудеев, считая его порождением зла.
– Проблема в другом: мы не можем с уверенностью утверждать, что речь идёт о круге, а, например, не об излюбленной
гностиками змее, пожирающей собственный хвост, или не о букве «o» из слова «omertá».
– Скорее уж в дьявола, тем более и
гностики утверждали, что этот мир сотворён самозванцем.
Кстати, недаром
гностики говорят об архонтах демиурга, не делая разделения на незримые сущности, вроде ангелов и земных власть предержащих – это единая иерархия.
Философия
гностиков, посвящённых и иерофантов понимала это по-другому.
Практически всю первую главу первой части данной книги можно было бы отнести к воззрениям
гностиков идеалистов, т.к. была сделана попытка объяснить необъяснимое.
Эти низшие эманации представляют собой сизигии, в чём мы усматриваем влияние валентинианского гнозиса на доктрину мандеев, хотя вопрос о вероятных связях
гностиков первых веков христианства с мандеями изучен недостаточно, и трудно делать определённый вывод, кто на кого оказал большее влияние.
Именно от этой дилеммы
гностики пытались избавить разрастающееся христианство.
Конечно, это крайне упрощённое переложение идей
гностиков, и оно может видоизменяться в версиях разных философов.
Эта церковь не признавала тексты
гностиков.
Он слишком религиозен, а я скорее
гностик.
И эта моя философия состояла из описаний отдельных стилей, как кроль или баттерфляй в плавании, только глубже, и в отличие от других философий крепко была замешана на обязательном элементе чуда по типу
гностиков.
Они преследовали
гностиков, убивали философов, и сжигали каббалистов и масонов, и когда настанет великий день расчётов и когда засветит свет в темноте, что смогут они предложить взамен ушедшей, погаснувшей религии?
Я – стихийный
гностик, этого достаточно…
Кроме этого
гностики часто (но не все!) считали, что наш мир – обитель зла.