Карта слова «вольтер» примеры предложения

Предложения со словом «вольтер»

Вольтер весьма существенно пересматривает саму предметность исторического исследования.
Вольтер затемнил её поэтическим, но безнравственным произведением.
Вольтер постулирует задачу преодоления европоцентризма и создания всемирной истории.
Вдохновители новой революционной эпохи – Вольтер, Дидро, Руссо стали кумирами многих из них.
Вольтер был убеждён, что политическая и духовная культура могут прогрессировать в любых географических условиях.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фанеровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вместо внешней детерминации культуры – будь то природа или божественное провидение – Вольтер предлагает изучать внутренние причинно-следственные связи.
Пессимистично оценивая наличные результаты истории, Вольтер всё же уповает на то, что «царство разума» – это нормальное состояние человечества, к которому культура движется без предопределения, но с необходимостью, подобной законам природы.
Происхождение самого термина «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIIIвека, где впервые был сформулирован проприетарный подход к авторскому и патентному праву, опирающийся на теорию естественного права, получившую наиболее последовательное развитие в трудах французских философов (Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеции, Руссо).
Говорят, Вольтер ответил: «Религия возникла в тот день, когда на свет явился первый мошенник и повстречался с первым на свете глупцом».
Вольтер сказал: „Каждый должен возделывать свой сад".
Вольтер писал: «Каждый игрок вынужден принять карты, которые раздаёт жизнь; затем только он решает, как играть этими картами, чтобы выиграть».
Вольтер подчёркивал: сельские жители имеют о человеке одно представление, король – другое, священник – третье.
Вольтер не придерживался «теории заговора» и не считал, что «ложные мнения» – продукт злого и корыстного умысла.
Вольтер сказал, что «Ньютон, несмотря на всю свою учёность, не знал, как движется его рука».
Вольтер предлагает само понятие «философия истории»для обозначения «универсального исторического рассмотрения» человеческого общества.
Вольтер сделал ей комплимент: «Ах, сударыня, какой прекрасный день сегодня: я видел солнце и вас».
Просветители XVIII в. (Ф. Вольтер, Д. Дидро и др.) видели в культуре прежде всего воплощение разума – светлого, цивилизованного начала.
Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что во всю жизнь надобно учиться своему природному.
Так, Вольтер, подчёркивая примитивность английской кухни, однажды заметил, что у англичан «24 религиозные секты и всего один соус».
Так, Вольтер, считавшийся вольнодумцем своей эпохи, откровенно недолюбливал метафоры и старался, как он сам признавал, воздерживаться в философских диспутах от метафорических аргументов.
Плутарх, Вольтер, Гельвеций, Руссо, Монтескьё – её учителя.
А впрочем, с другой стороны, если б многие из известнейших остроумцев, Вольтер например, вместо насмешек, намёков, полуслов и недомолвок, вдруг решились бы высказать всё, чему они верят, показали бы всю свою подкладку разом, сущность свою, – то, поверьте, и десятой доли прежнего эффекта не стяжали бы.
Вольтер, негодование которого против ударов палками уже достаточно объясняется возмутительными приключениями его детства, также восстаёт против телесного наказания детей.
Вольтер совершенно прав, говоря, что природа дала китайцам органы, чтобы находить всё, что для них может быть полезно, но не для того, чтобы идти дальше.
Вольтер, который отличался повышенной язвительностью и умел извлекать выгоду из чужого гнева, забывал о том, как нужно себя вести, когда сам оказывался в роли жертвы.
Вольтер и другие философы-просветители сурово критиковали церковь, предрассудки и обскурантизм.
Вольтер мудро заметил, что мы живём не в самом лучшем из миров.
Лион диктовал моду, Вольтер властвовал над умами, а шампанское было обязательным условием великосветского застолья.
Вольтер заметил, что звук истории – это стук деревянных сабо, поднимающихся вверх по лестнице, и шуршание атласных туфель, сходящих вниз.
Вольтер, Руссо, Дидро, Гюго, Дюма были просто членами семьи.
Вольтер мог часами говорить со своей подругой о ценных бумагах и деньгах.
Вольтер боролся против догматизма, подавляющего свободу воли, против религиозного фанатизма, суеверий и предрассудков, за религиозную терпимость.
В начале XVIII века, когда англичане считались народом, наиболее склонным к революции и переменам, Вольтер писал: «Французы считают, что правительство этого острова более беспокойное, чем море, которое окружает этот остров, что, безусловно, истинно».
Вольтер имел неосторожность написать на сию книгу весьма ядовитую и остроумную рецензию.
Только «читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» (Вольтер).
– Микеланджело, Гёте, Гюго, Вольтер, Ньютон, Толстой, Кант, Циолковский, Эйнштейн…
На их книги равнялись в следующем веке, с ними пытались соревноваться (особенно упорно и ожесточённо – Вольтер), но все эти попытки соперничества оканчивались неудачей.
Движение группировалось вокруг кабаре «Вольтер», где происходили выставки движения, встречи, сопровождавшиеся чтением манифестов, стихов, организацией своеобразных абсурдных сценических представлений, оформленных какофонической шумовой музыкой и другими эффектами.
Вольтер, присутствуя однажды при представлении одной из своих пьес, воскликнул: «Неужели это моё сочинение?».
Все отмечали “неудобства” огромного дворца для частной жизни (Вольтер, скажем, назвал это строение “грудой камней”).
Вольтер по этому поводу как-то изрёк: «Счастье есть лишь мечта, а горе приходит в наш дом реально».
Вольтер когда-то сказал: «Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды».
Возвращая рукопись, Вольтер сказал ему, что сделал в ней пометки.
На обложке было вытеснено: «Вольтер».
Вольтер, не откладывая дела в долгий ящик, написал обширный комментарий к этому труду.
И было раз, что от полиции поступило донесение: в таком-то трактире, неподалёку от кадетского корпуса, были замечены ночью четверо кадет, назывались их имена – Шиллер, Дидро, Вольтер, Бёрнс.
Вольтер как участник юридических процессов, «адвокат всех проигранных дел».
Резюмируя уже весьма развитое, на тот момент, учение об интересах отдельных государств, Вольтер писал: «Государственный интерес – вот суверенная мудрость королей».

Цитаты из русской классики со словом «вольтер»

  • — Свифт, Вольтер и еще многие не боялись правды.
  • Райский нашел тысячи две томов и углубился в чтение заглавий. Тут были все энциклопедисты и Расин с Корнелем, Монтескье, Макиавелли, Вольтер, древние классики во французском переводе и «Неистовый Орланд», и Сумароков с Державиным, и Вальтер Скотт, и знакомый «Освобожденный Иерусалим», и «Илиада» по-французски, и Оссиан в переводе Карамзина, Мармонтель и Шатобриан, и бесчисленные мемуары. Многие еще не разрезаны: как видно, владетели, то есть отец и дед Бориса, не успели прочесть их.
  • — Я, признаюсь, терпеть не могу вступать во все эти препирания, — отрезал он, — можно ведь и не веруя в Бога любить человечество, как вы думаете? Вольтер же не веровал в Бога, а любил человечество? («Опять, опять!» — подумал он про себя.)
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «Вольтер»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «Вольтер»

1. псевдоним французского писателя и философа-просветителя

Все значения слова «Вольтер»

Синонимы к слову «вольтер»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я