Гармоничный образ, возникший в результате слияния ионийской и дорийской культур, наглядно представляет чернофигурная и краснофигурная
вазопись V века до н. э.
Классическая, безупречная по форме греческая
вазопись амфор, гидрий, кратеров, килик предоставляет свои поверхности художникам.
Позднее эту технику вытеснили приёмы краснофигурной
вазописи, когда на чёрном фоне покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные фигуры.
По мере расширения связей с дальними странами в греческой
вазописи появились восточные мотивы: цветы лотоса, пальмовые листья, грифоны, сфинксы, сирены.
Важное значение для понимания того, как выглядели греческие сундуки, шкатулки и ларцы, имеет
вазопись.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метагенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Огромной информативностью отличается
вазопись – искусство росписи ваз, запечатлевшее подробности сакральной истории – деяния богов, их странствия, мистерии, ритуалы.
Она написала книгу по орнаменту античной
вазописи, изданную местной, строгановской типографией, и этот труд до сих пор считается одним из основополагающих в данной области.
В это время активно развивались
вазопись, скульптура и архитектура.
Помимо скульптуры в классическую эпоху развивается краснофигурная и чёрнофигурная
вазопись.
Такой стиль
вазописи, существовавший в VII веке, получил название восточного: в нём чувствуется сказочность образов восточного искусства, с которым греки в это время активно знакомились.
Только внешние атрибуты, и то, часто не правильно прочитанные в изобразительном искусстве древней
вазописи.
Внутри же стены холлов и коридоров были расписаны фресками в стиле древнегреческой чернофигурной
вазописи на различные сюжеты античных мифов.
В сравнении с чернофигурной техникой
вазописи краснофигурная, наделяющая изображаемые тела и вещи теплом вынутой из печи терракоты (это воображаемое тепло ощущается глазами), равносильна изображению самих тел и вещей, а не их теней.
В аттической
вазописи того времени очень редко встречаются изображения олимпийских богов, которые не сражались бы с чудовищами.
Но согласно немногим сохранившимся фрагментам, как
вазописи крито-микенского периода, так и настенным фрескам, а так же печатям, можно утверждать что, была военная форма, видимо уставная.
Тем временем чернофигурная техника
вазописи почти полностью вытесняется краснофигурной.
Универсальная маска, воплощавшая «мощный дух и силу естества» афинских мужей, продержалась в
вазописи три четверти века.
Примерно в это же время появляется краснофигурная
вазопись, сменившая чернофигурную.
Если в VI веке до н. э. доминировала чернофигурная техника, то примерно в 530 году до н. э. ей на смену пришла краснофигурная
вазопись, необычайно востребованная в V–IV веках до н. э., хотя и была в известной мере неудобной для художников.
Зато формы женщин не детализируются – это характерная особенность греческой
вазописи.
Мы различаем сюжеты на глиняных горшках античной
вазописи, хорошо понимая, где мифический сюжет, а где бытовой.
Казалось бы, маргинальные по своей сути культуры латинов и этрусков сыграли важную роль в развитии греческой
вазописи, прочно ориентировав великих коринфских и аттических вазописцев на потребности и вкус италийского рынка.
Нельзя пренебрегать и точным изучением сюжета в изобразительных искусствах, хотя и сюжет имеет только подсобное значение (III § 12) для историка искусства, и одностороннее чрезмерное увлечение «иконографией» в живописи, например, уже неоднократно заводило историков (античной
вазописи, катакомбных и средневековых стенописей и т. д.) в безвыходные тупики…
Беспутные пьяные сатиры, использующие в качестве ночного горшка сосуды, которые изначально предназначены для иного применения, – эта сценка часто воспроизводится в греческой
вазописи.