На санскрите этот настрой называется «
Бодхичитта» – этим словом описывается состояние ума, при котором все действия совершаются спонтанно для блага всех.
С пятью силами
бодхичитта становится вашей сердечной практикой: вы отсекаете от себя себялюбие и живёте всю жизнь с бодхичиттой.
Сюда также относятся все благие качества, которые нам нужно культивировать: равностность, щедрость, терпение, любящая доброта и, в особенности,
бодхичитта.
Бодхичитта приносит огромную пользу, и от неё едва ли могут возникнуть какиелибо проблемы.
Во-вторых, есть относительная
бодхичитта – наша способность открывать свой ум и сердце страданию, а не закрываться от него.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: крючочник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По своей сути
бодхичитта – это цель достичь просветления, с тем чтобы помочь другим живым существам сделать то же самое.
Следующей по значимости темой для последователей махаяны является
бодхичитта.
Как благодаря алхимии можно превратить любой металл в золото, так и
бодхичитта может, если мы только позволим ей, обратить каждое действие, слово или мысль в средство для пробуждения нашего сострадания.
Осознавание пустотной природы ума – вот что такое абсолютная
бодхичитта.
Бодхичитта – это уверенность, вместе с которой приходит преданность.
Бодхичитта также связана с состраданием – нашей способностью чувствовать боль других.
Существует два уровня бодхичитты – абсолютная
бодхичитта и относительная бодхичитта.
Это чувство глубокой связи, или единства со всеми, и есть
бодхичитта.
Абсолютная
бодхичитта – это постижение того факта, что окончательной природой всех феноменов является пустотность.
Он бы предложил нам самим найти его смысл и добавил, что
бодхичитта – единственное исцеление и что она способна преобразить самое жёсткое сердце и самый предвзятый, наполненный страхом ум.
Бодхичитта – это основополагающая подготовка и основа для нашей практики пути.
Относительная
бодхичитта в свою очередь также определяется двумя уровнями – бодхичитта устремления и бодхичитта применения.
Если мы не сможем зародить бодхичитту, тогда вся накопленная нами добродетель не приведёт к состоянию будды, поскольку
бодхичитта позволяет избавиться от завес знания.
В этом случае ваша
бодхичитта будет не такой зрелой, не такой богатой.
Вначале нужно намеренно взращивать относительную бодхичитту, а после этого сама собой будет достигнута
бодхичитта абсолютная.
Бодхичитта – это устремление достичь просветления на благо всех живых существ.
Согласно традиции,
бодхичитта имеет два аспекта, или, вернее, существует на двух уровнях.
Во-первых, есть абсолютная
бодхичитта – непосредственный опыт, свободный от концепций, мнений и нашего обычного стремления всё понять.
Даже у самых обычных людей, таких как мы с вами, со всеми нашими комплексами и запутанностью, есть этот просветлённый ум,
бодхичитта.
Потому что существует искусственная
бодхичитта, или так называемая бодхичитта сахарного тростника, или умозрительная бодхичитта.
Бодхичитта – это умение видеть все живые существа в качестве своих матерей (ведь если все мы находимся в круговороте сансары с безначальныхвремен, то мы уже побывали со всеми существами во всех возможных отношениях, в том числе каждое из них успело побывать и в роли нашей матери).
С тобой останется
бодхичитта, сохранённая в тонком уме.
С тобой останется только
бодхичитта, которую ты создал.
Бодхичитта – это наша сущность.
В силу этого его
бодхичитта стала более сильной и более мудрой.
В-третьих, это тело освободит вас от низшей нирваны, когда в вашем сердце родятся сострадание и
бодхичитта – устремлённость к состоянию будды ради блага всех живущих.
Фактически
бодхичитта есть истинная природа и состояние.
Подобно драгоценному эликсиру,
бодхичитта может превратить наши обычные поступки в золото.
Только тогда внутри вас распустится, расцветёт
бодхичитта.
Когда
бодхичитта станет нашим постоянным, естественным чувством, её воздействие на нас обретёт невероятную силу.
Эта
бодхичитта характерна для стадии видения и отчасти для стадии привыкания.
Результатом будет
бодхичитта и стремление к чистой земле.
Во-вторых, есть относительная
бодхичитта, под которой подразумевается устремление достичь высшего добра или состояния буддовости для общего блага, вместе со всеми практическими шагами, необходимыми для достижения этой цели.
Это самая совершенная
бодхичитта, бодхичитта будды.
Бодхичитта – это равенство всех существ.
Для преодоления себялюбия нужно развивать сердечную заботу о других, высшим проявлением которой является устремлённость к просветлению (3)–
бодхичитта.
Именно ламрим и, в особенности,
бодхичитта позволяют нам достичь такого полного преображения.
Но если у тебя есть
бодхичитта, даже без тантры, только бодхичитта, и ты касаешься любого зверя, это дарит ему великое благословение.
Бодхичитта возникает, когда ты используешь клёши.
Следует заметить, что
бодхичитта – не синоним сострадания: это гораздо более широкий термин, включающий в себя и сострадание.
Традиция махаяны добавляет к этому списку всеобъемлющее намерение, присущее духу пробуждения (санскр.
бодхичитта) – альтруистическое желание бодхисаттвы привести всех существ к просветлению.
Подобное обещание делать всё возможное ради блага живых существ называется «
бодхичитта устремления».
Бодхичитта, несомненно, – самый драгоценный объект медитации в нашей жизни.
Это хотение и есть
бодхичитта.
Бодхичитта позволяет арья-бодхисаттвам отбросить страдания сансары, включая перерождение, старение, болезни и смерть, просто путём вступления на путь правильного видения.