Выводы

Олег Юненко

Книга, написанная тысячей предпринимателей, чей опыт нашел отражение в уютных беседах, жарких спорах и увлекательных размышлениях на «Бизнес-квартирниках».Посвящается предпринимателям, отчаянным мазохистам, продолжающим идти к своей цели, верить и менять этот мир к лучшему.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выводы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История

«Бизнес-квартирников»

Квартирники, которые проходили в 2022 году, почти всегда начинались со слов о том, что как бы это ни звучало, предприниматели, бизнесмены, топ-менеджеры и ремесленники должны быть благодарны пандемии 2020 года. Благодарными за те изменения, в бизнес-мышление которые она принесла. За те обучения и тренировки, которые мы прошли, сохраняя бизнес. И кризис 2022 года предпринимательское сообщество встречало уже подготовленным. И, возможно, именно поэтому удалось продолжить качественно расти и развиваться.

Да, пандемия — эта трагедия мирового масштаба, изменила многое в мире и в том числе предпринимателей. Те, кто действительно соответствовал этому статусу не только по зарегистрированной юридической форме, а скорее по складу ума, характера и навыков, быстро или медленно, но адаптировались, нашли возможности, трансформировались или, как мы, Группа Компаний «МАЙ», диверсифицировались в бизнесе.

2020 год показал нам спрос на нашу экспертность в области маркетинга и продаж, построения бизнес-процессов и формирования сильной и надежной команды. К нам стали обращаться за советами друзья и друзья друзей. Запустился «Сарафан».

Мы многое изменили в тот год. Оптимизировали расходы, сменили огромный офис на очень уютный в самом центре города. Изменили подход к офисному пространству, превратив его именно в пространство. Мы потеряли в оборотах бизнеса, но умудрились сохранить показатели чистой прибыли. И в тот год мы запустили уникальный проект «Бизнес-квартирник», с которым впоследствии прокатились по нескольким городам и даже странам и трансформировали его как полноценный модуль для форумов и конференций. Интерес к которому вырос до вопросов уровня «А вы франшизу не продаете?».

И как всегда, все началось с идеи. На идею наложилась философия компании и лично автора проекта — Олега Юненко. А дальше планомерно, методично, анализируя, собирая обратную связь, подкручивая настройки, изменяя условия участия, масштабируясь и упаковываясь в полноценный продукт, «Бизнес-квартирники» стали частью жизни почти тысячи предпринимателей.

Оборачиваясь назад, можно с уверенностью сказать, что все получилось, как даже не планировали. Получилось именно потому, что в процесс построения продукта были включены все важнейшие элементы бизнес-системы. Знакомая многим теория малых шагов как нельзя лучше находит отражение в процессе развития этого проекта. А тот опыт, который накоплен в сообществе «Бизнес-квартирника», это своего рода библиотека опыта, идей, ошибок и побед настоящих предпринимателей.

История «Бизнес-квартирника» дала нам понять несколько очень важных моментов в предпринимательстве:

— 80% предпринимателей испытывают практически идентичные проблемы и каждый день решают одинаковые задачи.

— Почти всегда все ищут проблему в Маркетинге или Продажах, следующий в рейтинге отдел — HR. При этом зачастую все всегда приходит к тому, что самые большие проблемы в отсутствии системы бизнеса и построении структуры и бизнес-процесса компании.

— Мало кто по-настоящему ценит свой опыт и уж тем более стремится анализировать его, искать именно в нем точки роста.

— Предприниматели сложно воспринимают критику, и это при том, что в современном мире обратная связь — это своего рода кладезь возможностей к качественным изменениям. А при условии, что многие эксперты сейчас рекомендуют и даже настаивают получать от клиентов, кроме похвалы, именно замечания и причины неполной удовлетворенности, инструмент этот использовать психологически сложно.

— Рвется там, где тонко, но признать это сложно. Поэтому всю вину принято возлагать на кого угодно, кроме себя.

— Усилять нужно, в первую очередь, самые сильные каналы продаж и коммуникаций. Это дает возможность стабильно прирастать и при этом тестировать новые направления и гипотезы. От слабых каналов порой вообще проще отказаться.

— Коммуникация и обмен опытом — это лучший способ быстро и эффективно начать менять свой бизнес. Если научить себя слышать, подмечать детали, расширять взгляды на вопросы бизнеса, возможностей становится гораздо больше.

— Системный подход — это 99% гарантии результата. 1% остается только на непредвиденные обстоятельства категории «Черный лебедь». Но даже при таких обстоятельствах системный бизнес намного устойчивее.

Идея этого сборника родилась в тот момент, когда, перечитывая выводы квартирника, пришло четкое осознание того, что в одном нашем телеграм-канале собрано столько мыслей, идей и даже решений, что самим не верится. Собрать все это в одной мини-книге — для нас значит дать возможность большему количеству активных предпринимателей познакомиться с этими материалами. А следовательно, мы остаемся верны нашей миссии, сформулированной еще в 2014 году: «Передавать опыт и знания единомышленникам».

Дальше в этом сборнике «Выводы» вы найдете темы бизнес-квартирников и выводы, сохраненные по итогу дискуссий и рассуждений на них.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Выводы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я