Она ведёт и научную разработку проблем
библиотековедения, истории книги, научной библиографии и т. п.
Особое значение для профессионального становления библиотечных специалистов имеет литература, посвящённая выдающимся представителям в области
библиотековедения.
Как декан библиотечного факультета (1954–1958 и 1977–1979 гг.) и заведующий кафедрой
библиотековедения (1960–1998 гг.) большое внимание уделял перспективам совершенствования высшего библиотечно-библиографического образования в стране.
Была открыта специальность «
Библиотековедение детских библиотек».
Точнее, можно говорить о существовании, как я это называю, «военно-промышленной воли к знанию», которая нацелена на то, что в
библиотековедении получило название «нераскрытое публичное знание».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бабка-ёжка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта классификация близка возрастной типологии читателей, принятом в современном
библиотековедении.
Таким образом содержание вузовского образования обогатилось серьёзным исследованием, посвящённым истокам возникновения русского
библиотековедения и первым шагам его становления.
При рассмотрении информационных технологий в библиотеках мы наблюдаем активное взаимодействие гуманитарных и технических дисциплин, которое неизбежно ведёт к тому, что практика их отражения в терминосистеме
библиотековедения отстаёт от опережающих её реальностей.
Информатизация библиотечной среды – не только техническая или технологическая революция в традиционном
библиотековедении.
Негармоничным было соотношение библиотерапевтической практики и начало становления библиотерапевтической теории вследствие стереотипов профессионального сознания первых теоретиков-представителей
библиотековедения и медицины и различных методологических подходов этих специалистов.
Длительное время господствовал подход считать эту науку составной частью
библиотековедения и психотерапии; отголоски стереотипов профессионального сознания и сегодня наблюдаются среди теоретиков и практиков, несмотря на очевидный факт, что ряд направлений библиотерапевтической деятельности не укладывается в эти рамки.
Обращение к данным смежных с
библиотековедением наук для более точного определения групповой работы важно потому, что с одной стороны читатель включён в аналогичные малые группы и подвержен таким же внутригрупповым и межгрупповым воздействиям.
Устоявшимся понятиями в
библиотековедении являются: «библиотечное обслуживание» и «руководство чтением детей и юношества в библиотеке».
Он констатировал необходимость учреждения школы
библиотековедения.
Передовые российские библиотекари, учителя, деятели в области просвещения и
библиотековедения видели новые задачи в том, чтобы, руководствуясь потребностями образования и воспитания подрастающего поколения, развивать, укреплять и совершенствовать деятельность детских и школьных библиотек.
На следующий день первым в расписании стояло
библиотековедение. Предмет, как утверждали на кафедре, жутко необходимый.
Образование библиотечных специалистов по работе с детьми предполагало освоение широкого круга знаний в области
библиотековедения, библиографии, книговедения.
Важно отметить, что благодаря активной деятельности этих специалистов был организован в 1937 г. факультет библиотечной работы с детьми, введена специальность «
Библиотековедение детских библиотек» и необходимые для практики квалификации – «Руководители крупных детских библиотек», «Методисты по работе с детьми и библиографы по детской литературе», «Преподаватели библиотечных техникумов по специальностям: история библиографии детской литературы, методике работы с детьми».