Отличительной особенностью театротерапии от других видов 
арт-терапии является то, что искусство в ней не только средство, но и цель.        
    
        Арт-терапией можно заниматься и самостоятельно, но, если у вас есть установленный психиатрический диагноз, заниматься 
арт-терапией нужно под наблюдением специалиста.        
    
        Благодаря непрекращающейся работе с материалом, развитию техники и стиля мы развиваем наши эмпатические способности и можем лучше понять то, что переживают клиенты, работая с глиной в процессе 
арт-терапии.        
    
        Театротерапия – молодое направление 
арт-терапии в практической психологии и психотерапии, интерес к которому очень быстро растёт.        
    
        За годы работы с детьми вы могли создать свою методику, которая помогает быстрее установить контакт с ребёнком или избавить его от страхов с помощью 
арт-терапии.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: депрофессионализация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Существуют различные точки зрения на механизмы долговременной памяти. Рассмотрим наиболее интересные для целей 
арт-терапии теории формирования памяти.        
    
        Стремясь компенсировать этот недостаток, некоторые авторы данного сборника обосновывают практику лечебного использования фотографии с учётом достижений современной 
арт-терапии.        
    
        Именно возможностью такого переноса во многом объясняется эффективность всех видов 
арт-терапии.        
    
        Арт-терапия возникает одновременно как новый психологический жанр и как новый вид искусства, которое предлагает возможность психологического спасения индивида в психологическом обществе.        
     
            
        При таком подходе 
арт-терапия представляет собой не столько метод регуляции психического состояния, сколько методологический принцип гармонизации и развития познающей себя личности.        
    
        Мы полагаем, что причина столь поверхностного отношения к методологии и техникам 
арт-терапии кроется в неопределённости сущности понятия сознания и генезиса его проекции в образе, в непонимании структуры и содержания художественного образа, оказывающего терапевтическое воздействие на воспринимающего его субъекта.        
    
        Комментарии психолога. Активная и очень открытая девушка. На занятия 
арт-терапией пришла с запросом «хочу себя понять».        
    
        Именно поэтому данный в монографии анализ пролонгированного исследования возможности саморегуляции в рамках методологии структурно-антропологической 
арт-терапии позволяет говорить о значении уровней сознания в реализации арт-технологий.        
    
        Не говоря о прекрасной возможности совмещения с методами на «том же» уровне, например, с пасторской деятельностью или любыми формами 
арт-терапии и просвещения.        
    
        Например, при лицевых тиках целесообразно использовать психогимнастики, психорегулирующие тренировки, направленные на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки [Мамайчук, 1998], для детей и подростков, переживших насилие, целесообразно использовать 
арт-терапию [Копытин, 2001; Копытин, Свистовская, 2010; Маховер, 1996], для пациентов, страдающих от страхов, – сказкотерапию и ролевые игры [Захаров, 2000; и др.].        
    
        Успешная реализация этих возможностей требует профессионального анализа, имеющегося отечественного и зарубежного опыта, разработки методических рекомендаций по использованию глины на основе теории и методологии 
арт-терапии и в соответствии с этическими нормами и принципами арт-терапевтической деятельности.        
    
        С каждым годом всё больше специалистов осознают важность интеграции различных методов и подходов, а также применения междисциплинарного подхода, который может включать элементы 
арт-терапии, нейропсихологии и даже элементарные приёмы физиологии.        
    
        Арт-терапия включает в себя множество методов: изотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, фототерапию, сказкотерапию, игровую терапию…        
     
            
        Арт-терапия рассматривается как феноменальное явление, не сводящееся только к терапии психического состояния человека, но обладающее универсальной способностью гармонизации и развития всех сфер физического, психического и эстетического.        
     
            
        При желании 
арт-терапию можно совместить с ароматерапией.        
    
        Должен ли человек (непрофессионал, например, участник 
арт-терапии), создающий портрет с натуры, копировать модель, или он волен свободно интерпретировать её образ?        
    
        На сегодняшний день оказанием психологической помощи с использованием методов 
арт-терапии занимаются разные специалисты.        
    
        Все эти формы 
арт-терапии могут быть использованы при работе с посттравматическими расстройствами.        
    
        Групповая 
арт-терапия дополняется индивидуальными занятиями с каждым участником группы.        
    
        Необходимо отметить некоторые особенности развития 
арт-терапии в нашей стране, связанные с вкладом разных специалистов – художников, психотерапевтов и психиатров.        
    
        Творчество же и различные терапевтические техники 
арт-терапии помогают им открыться, позволяют более активно проявлять себя в личной жизни и участвовать в жизни других людей.        
    
        Включённые в неё статьи охватывают различные области применения 
арт-терапии.        
    
        Евгения является автором шести колод метафорических ассоциативных карт, двадцати трансформационных, психологических и бизнес-игр и шести книг в разных областях 
арт-терапии и игропрактики.        
    
        Существуют лишь единичные публикации на русском языке, касающиеся использования 
арт-терапии при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах.        
    
        Так 
арт-терапия стала распространяться по всему миру как самостоятельный вид лечения душевных травм и психосоматики.        
    
        В качестве иного истока ландшафтной 
арт-терапии можно рассматривать феномен паломничества или священного, направленного на достижение определённой цели путешествия.        
    
        При этом потенциальные возможности 
арт-терапии в качестве лечебного, диагностического, психокоррекционного и психопрофилактического средства пока раскрыты явно недостаточно.        
    
        В ходе практики 
арт-терапии клиенты обычно занимаются изобразительной деятельностью в художественной студии или в кабинете.        
    
        Данная статья служит яркой иллюстрацией весьма распространённого в настоящее время недирективного подхода к индивидуальной 
арт-терапии, предполагающего следование специалиста за инициативами ребёнка.        
    
        По мнению этих авторов, основная цель внедрения 
арт-терапии в школах – это адаптация детей к условиям образовательного учреждения и профилактика школьной неуспешности.        
    
        Развитие творческой индивидуальности подростков средствами 
арт-терапии в учреждениях дополнительного образования.        
    
        Постепенно происходило становление 
арт-терапии и как научной дисциплины, развитие системы подготовки специалистов, приобретение статуса особой профессиональной деятельности.        
    
        Приёмы 
арт-терапии связаны с идеей о том, что в любом человеке, как подготовленном, так и не подготовленном, заложена способность к проецированию своих внутренних конфликтов в визуальной форме.        
    
        При этом дополнительно должны быть уточнены функции и формы деятельности этих специалистов, а также необходимые профессиональные компетенции, если речь идёт о проведении 
арт-терапии.        
    
        Классические методики 
арт-терапии – изобразительные, чаще всего рисование и лепка.        
    
        При этом в одних случаях 
арт-терапия выступает одним из элементов лечения и реабилитации, в других – используется с целью профилактики или развития.        
    
        Возрастают требования к доказательной базе и эффективности 
арт-терапии, подготовке специалистов, способных оказывать профессиональные арт-терапевтические услуги.        
    
        Поэтому 
арт-терапия художественная доступна всем. Это история для рационалов и иррационалов, для взрослых и детей, для здоровых и больных.        
    
        У меня много упражнений на основе 
арт-терапии, очень люблю коллаж, психосинтез сильно пополнил мой тренерский чемодан.        
    
        Родоначальники детско-подростковой 
арт-терапии рассматривали изобразительную деятельность ребёнка в неразрывной связи с развитием его психики и овладением навыками, необходимыми для взаимодействия с окружающими.        
    
        Издание отражает специфику отечественной 
арт-терапии, особенности её развития в постсоветский период.        
    
        Из-за бессилия женщин, на символическом уровне они могут утверждать свою значимость…, что характерно, например, для создаваемых ими в ходе 
арт-терапии образов…        
    
        Этап предшественников и пионеров 
арт-терапии здесь охватывал период примерно с первых десятилетий XX в. до начала 1960-х годов.        
    
        Основная задача 
арт-терапии – обучение тому, как проработать проблему через творческий процесс, создав новую реальность, в результате вы получаете сделанный своими руками арт-объект и приобретаете навык самореабилитации.        
    
        Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых психологами и не психологами.