Поначалу метод
арт-терапии предлагался как метод лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями.
Добавление групповой
арт-терапии в тех условиях могло привести к более эффективным результатам.
Занятия
арт-терапией рекомендуются, начиная с 5–6 лет, верхний возрастной уровень не имеет ограничений.
Отличительной особенностью театротерапии от других видов
арт-терапии является то, что искусство в ней не только средство, но и цель.
Об использовании песочницы в процессе
арт-терапии написано достаточно много интересных и содержательных работ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: общеэкономический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С помощью
арт-терапии мир можно раскрасить по-новому и тем самым преобразить его жизнь.
Можно сказать, что идеи психоаналитиков во многом повлияли на становление
арт-терапии как отдельного направления в оказании психологической помощи.
Стремясь компенсировать этот недостаток, некоторые авторы данного сборника обосновывают практику лечебного использования фотографии с учётом достижений современной
арт-терапии.
Существуют различные точки зрения на механизмы долговременной памяти. Рассмотрим наиболее интересные для целей
арт-терапии теории формирования памяти.
При таком подходе
арт-терапия представляет собой не столько метод регуляции психического состояния, сколько методологический принцип гармонизации и развития познающей себя личности.
Именно безоценочное отношение, безусловное принятие создают атмосферу доверия и понимания, необходимую для успешного проведения
арт-терапии.
Мы полагаем, что причина столь поверхностного отношения к методологии и техникам
арт-терапии кроется в неопределённости сущности понятия сознания и генезиса его проекции в образе, в непонимании структуры и содержания художественного образа, оказывающего терапевтическое воздействие на воспринимающего его субъекта.
Таким образом, можно выделить два метода обучающей
арт-терапии: классический и утилитарный.
Именно поэтому данный в монографии анализ пролонгированного исследования возможности саморегуляции в рамках методологии структурно-антропологической
арт-терапии позволяет говорить о значении уровней сознания в реализации арт-технологий.
Третья таблетка – творческий процесс на основе приёмов
арт-терапии (лепка, рисование, танцы, куклотерапия).
Успешная реализация этих возможностей требует профессионального анализа, имеющегося отечественного и зарубежного опыта, разработки методических рекомендаций по использованию глины на основе теории и методологии
арт-терапии и в соответствии с этическими нормами и принципами арт-терапевтической деятельности.
Например, при лицевых тиках целесообразно использовать психогимнастики, психорегулирующие тренировки, направленные на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки [Мамайчук, 1998], для детей и подростков, переживших насилие, целесообразно использовать
арт-терапию [Копытин, 2001; Копытин, Свистовская, 2010; Маховер, 1996], для пациентов, страдающих от страхов, – сказкотерапию и ролевые игры [Захаров, 2000; и др.].
Искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество даёт возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения опыта человека, а
арт-терапия рассматривается ещё и как средство развития личности и её творческого потенциала.
Должен ли человек (непрофессионал, например, участник
арт-терапии), создающий портрет с натуры, копировать модель, или он волен свободно интерпретировать её образ?
В этом широком смысле мы и будем рассматривать
арт-терапию.
Триадичность. В процессе
арт-терапия возникает триада «психолог – продукт творчества – клиент», благодаря чему клиент может диссоциироваться от проблемы.
Спектр возможностей
арт-терапии очень широк.
Арт-терапия включает в себя множество методов: изотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, фототерапию, сказкотерапию, игровую терапию…
Говоря о самоисцеляющих процессах, происходящих с человеком в ходе
арт-терапии, необходимо проанализировать условия, в которых эти процессы становятся естественными, спонтанными, идущими от природы человека, обусловленными его истинными побуждениями.
Именно благодаря дару считывание называется нетрадиционной
арт-терапией.
В неё войдут методы и технологии развития эмоционального интеллекта (например, элементы
арт-терапии: изотерапия, сказкотерапия, коллажирование и т.д.), информация об эмоциональных нарушениях, списками полезных мультфильмов и книг, которые пригодятся родителям и детям.
Евгения является автором шести колод метафорических ассоциативных карт, двадцати трансформационных, психологических и бизнес-игр и шести книг в разных областях
арт-терапии и игропрактики.
В зависимости от контингента и области практического применения ландшафтной
арт-терапии её эффекты могут дополнительно уточняться.
Данная статья служит яркой иллюстрацией весьма распространённого в настоящее время недирективного подхода к индивидуальной
арт-терапии, предполагающего следование специалиста за инициативами ребёнка.
По мнению этих авторов, основная цель внедрения
арт-терапии в школах – это адаптация детей к условиям образовательного учреждения и профилактика школьной неуспешности.
Возможность же коррекции поведения средствами
арт-терапии наиболее эффективны, в связи с тем, что тревожные дети относятся к вербальным занятиям насторожено, и воспринимают подобные методы тяжело.
В ходе
арт-терапии дети могут рассказывать о своих рисунках и делиться своими идеями с терапевтом или другими детьми.
Классические методики
арт-терапии – изобразительные, чаще всего рисование и лепка.
При этом в одних случаях
арт-терапия выступает одним из элементов лечения и реабилитации, в других – используется с целью профилактики или развития.
Возрастают требования к доказательной базе и эффективности
арт-терапии, подготовке специалистов, способных оказывать профессиональные арт-терапевтические услуги.
В ходе практики
арт-терапии клиенты обычно занимаются изобразительной деятельностью в художественной студии или в кабинете.
Поэтому
арт-терапия художественная доступна всем. Это история для рационалов и иррационалов, для взрослых и детей, для здоровых и больных.
Родоначальники детско-подростковой
арт-терапии рассматривали изобразительную деятельность ребёнка в неразрывной связи с развитием его психики и овладением навыками, необходимыми для взаимодействия с окружающими.