Естественнонаучный поход центрирован на человека, а так называемый объективизм есть не что иное, как замаскированный под объективизм
антропологизм.
В своей работе он проводит марксистский анализ вопроса о государстве, через который проступает его двойственность в отношении человека, человеческой сущности и отчуждения, что заключает в себе как развитую марксистскую мысль, так и примесь фейербаховского
антропологизма.
Главное, они не рассматривались как способности человека (в результате чего и возник абстрактный
антропологизм), а человек, в свою очередь, сводился к той или иной абстракции, вырывавшей его из бытия, заменялся ею.
Теоретическое обрамление обозначенной перспективы образуется неоинституционализмом, теорией агентскости, дискурсивным
антропологизмом (будучи изначально сфокусированным на рассмотрении академии, последний представляет собой наиболее последовательную и чувствительную к особенностям и деталям университетской жизни концептуализацию).
Поэтому, усвоив достаточно гегелевский дискурс, язык, он ставит их на службу своему изначальному
антропологизму и намечает с их помощью контуры своей концепции личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: африканист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Второй подход предлагает рассматривать марксизм с точки зрения
антропологизма и отмечает, что теория и практика отчуждения являются краеугольным камнем в рамках учения и играют важную роль как в XX, так и в XXI веке.
Философам кажется, что этот роковой
антропологизм философии есть понижение качества философского познания, его неизбежная релятивизация.
И тайный
антропологизм всякой онтологии должен быть разоблачён.
Речь идёт не о психологизме, а о трансцендентальном
антропологизме.
Антропологизм непреодолим в философии, но он должен быть повышен в своём качестве.
Универсальный уровень в познании феномена политико-правовой (публичной) активности индивидуального субъекта публичных отношений представлен, прежде всего, уравновешенным сдержанным
антропологизмом диалектико-социологическим подходом и сопряжённым с ним историзмом, который в свою очередь предполагает учитывать не абстрактный, а конкретный социокультурный контекст, в котором существует человек.
Междисциплинарность, комплексность, интегративность правового и социально-гуманитарного знания, конкретизированного, вместе с тем, в умеренном
антропологизме (о чем будет сказано ниже), вовсе не случайно «встроены» в методологические основания, фундамент исследования активности субъекта статусного публичного права.
Иными словами разворачивающееся на фоне
антропологизма и ориентированное гуманистически исследование инициативной и правомерной деятельности гражданина в политико-правовом процессе позволяют сконцентрироваться, прежде всего, на самом индивидуальном субъекте общественных отношений, находящихся в сфере публичной политики.
Антропологизм заставляет учитывать в гносеологических поисках онтологическую сложность «человека с его многоуровневой структурой и способностью к саморазвитию» [Логинова, 2012, с. 34].
Бердяев проповедует христианский творческий
антропологизм: идея творчества выступает как религиозная задача человека.
Поставили в центр внимания науки
антропологизм, то есть собственно интерес к человеку и его деятельности.
Возвеличение человеческого субъекта и есть то, что я назвал ложным
антропологизмом кантовой теории познания… субъект не зависит ни от какого другого высшего начала: он сам по себе довлеет; он – самостоятельный источник своих априорных представлений и понятий, своих познавательных принципов.