Дифференциальная психофизиология и её «смежные» отрасли – дифференциальная психология, генетическая психофизиология, психогенетика, психология целостной индивидуальности, экологическая психология индивидуальности, дифференциальная
акмеология – до сих пор идеологизированными специалистами ошибочно воспринимается как физиология, не имеющая отношения к открытию фундаментальных законов психики.
Серия психологические науки «
Акмеология образования».
Практики (да и теоретики) с всё большей очевидностью понимают, что решение социально-значимых задач индивидуализации обучения и воспитания, вопросы профориентации, профотбора кадров, эффективности труда, проблемы психосоматики и
акмеологии индивидуальных различий связаны с учётом особенностей человека в их целостности.
Открываются «смежные» области наук на стыке
акмеологии, психологии труда, экологической психологии, психологии безопасности, социальной психологии (Базылевич, Бутылин, Выставкина, Колядина, Хакимзанова).
В 90‑е годы там активно функционировала кафедра
акмеологии и психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полупансион — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Продолжая эти исследования, сотрудники кафедры проводят эксперименты по акмеологическому сопровождению образовательного процесса; разрабатывают методы диагностик успешности учебной и профессиональной деятельности студентов; формируют банк научной информации по проблемам
акмеологии.
Предметом
акмеологии является состояние взрослого человека в период его творческой и производственной активности и условия достижения им наивысшего уровня развития его личностных качеств и профессионализма.
Понимание вершины развития человека (Homo sapiens) на основе полного учёта ноосферной природы, ноосферного статуса личности в поколениях индивидуумов – потенциальных и реальных субъектов ноосферы своего времени жизни народа, то есть Homo sapiens institutius отечества, – вносит в
акмеологию ноосферные императивы, принципы, ценности жизни.
Это отчасти связано с процессом становления
акмеологии как науки, уточнением её предмета, а также непониманием частью преподавателей высшей школы специфики акмеологического знания.
Особенно важно, чтобы он владел методами
акмеологии, то есть методами достижения обучающимися высшей ступени профессионализма.
Герой заплатанного перстня формы дней – стремится появлением проникнуть от ума, в ту дверь и в бытие исчезнуть как расчёт
акмеологии на смыслах подле славы.
Акмеология личности занимается проблемой социальной зрелости личности.
Современную
акмеологию интересует в первую очередь то, в каком возрасте люди разных профессий достигают периода расцвета и как долго утверждаются на этом уровне.
Поэтому
акмеология занимается изучением вопроса о том, в каком возрасте и какими средствами человек достигает мастерства и вершин в труде, искусстве, спорте и т. д.
Всё вышесказанное позволяет понять важность проводимых работ (в области дифференциальной психологии и психофизиологии, а также в новом направлении психологических наук – дифференциальной
акмеологии) для развития теории, методов диагностики и принципов практического учёта интегрированных в поведении особенностей человека.
Способы достижения индивидуумом мастерства и являются предметом
акмеологии.