Дифференциальная психофизиология и её «смежные» отрасли – дифференциальная психология, генетическая психофизиология, психогенетика, психология целостной индивидуальности, экологическая психология индивидуальности, дифференциальная
акмеология – до сих пор идеологизированными специалистами ошибочно воспринимается как физиология, не имеющая отношения к открытию фундаментальных законов психики.
Серия психологические науки «
Акмеология образования».
Практики (да и теоретики) с всё большей очевидностью понимают, что решение социально-значимых задач индивидуализации обучения и воспитания, вопросы профориентации, профотбора кадров, эффективности труда, проблемы психосоматики и
акмеологии индивидуальных различий связаны с учётом особенностей человека в их целостности.
Открываются «смежные» области наук на стыке
акмеологии, психологии труда, экологической психологии, психологии безопасности, социальной психологии (Базылевич, Бутылин, Выставкина, Колядина, Хакимзанова).
В 90‑е годы там активно функционировала кафедра
акмеологии и психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: околпаченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Продолжая эти исследования, сотрудники кафедры проводят эксперименты по акмеологическому сопровождению образовательного процесса; разрабатывают методы диагностик успешности учебной и профессиональной деятельности студентов; формируют банк научной информации по проблемам
акмеологии.
Предметом
акмеологии является состояние взрослого человека в период его творческой и производственной активности и условия достижения им наивысшего уровня развития его личностных качеств и профессионализма.
Понимание вершины развития человека (Homo sapiens) на основе полного учёта ноосферной природы, ноосферного статуса личности в поколениях индивидуумов – потенциальных и реальных субъектов ноосферы своего времени жизни народа, то есть Homo sapiens institutius отечества, – вносит в
акмеологию ноосферные императивы, принципы, ценности жизни.
Это отчасти связано с процессом становления
акмеологии как науки, уточнением её предмета, а также непониманием частью преподавателей высшей школы специфики акмеологического знания.
Особенно важно, чтобы он владел методами
акмеологии, то есть методами достижения обучающимися высшей ступени профессионализма.
Акмеология личности занимается проблемой социальной зрелости личности.
Современную
акмеологию интересует в первую очередь то, в каком возрасте люди разных профессий достигают периода расцвета и как долго утверждаются на этом уровне.
Поэтому
акмеология занимается изучением вопроса о том, в каком возрасте и какими средствами человек достигает мастерства и вершин в труде, искусстве, спорте и т. д.
Всё вышесказанное позволяет понять важность проводимых работ (в области дифференциальной психологии и психофизиологии, а также в новом направлении психологических наук – дифференциальной
акмеологии) для развития теории, методов диагностики и принципов практического учёта интегрированных в поведении особенностей человека.
Способы достижения индивидуумом мастерства и являются предметом
акмеологии.