Учебное пособие «Космическая школа композитора» является уникальной программой освоения звучащего пространства и способствует получению навыков ориентирования в музыкальном мире. Ученики создают собственные музыкальные зарисовки в своих звуковых путешествиях по просторам космоса. Оригинальность пособия — в его нетривиальном подходе к раскрытию композиторских способностей у детей и взрослых любого возраста. Исследование музыкального пространства начинается с планеты Земля и проходит через все остальные планеты, Луну, Солнце, звезды, галактики, Вселенную. Это позволяет значительно расширить свое восприятие пространства звучащего Космоса. Ценность «Космической школы композитора» в том, что наряду с получением навыков сочинения музыки, ученики получают основные знания о космических объектах и их мифологических аспектах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Космическая школа композитора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок 6
Учитель приходит к Ученику,
чтобы продолжить с ним
движение к тайне Луны.
Ученик повторяет ключевую фразу. С закрытыми глазами соединяет свой музыкальный инструмент со звучащим энергетическим коконом. Сейчас кокон представляет собой яркий цветной шар, переливающийся всеми цветами радуги.
Учитель задает тему для музыкальной импровизации: «Обратная сторона Луны». Ученик на инструменте играет эту композицию с закрытыми глазами и, возможно, даже с комментариями о тех или иных темах, информация о которых поступает ему в процессе музыкального исследования.
Учитель задает вопросы Ученику:
Что собой представляет обратная сторона Луны?
Какие объекты Ученик увидел там?
Есть ли там разгадка тайны Луны?
Что такое Луна?
Ученик зарисовывает картины, увиденные им на обратной стороне Луны, и ассоциативные образы, возникающие в процессе его путешествия.
Учитель рассказывает Ученику, что иногда в мире искусств появляются музыканты и даже целые коллективы, которые занимаются не только сочинительством, но через музыку пробуют исследовать сложные процессы космического масштаба и философии жизни человека, как космического существа.
Такой исследовательской командой можно считать группу «Пинк Флойд». Именно у них и появилась композиция с названием «Обратная сторона Луны», которая дала название одному из музыкальных альбомов в 1971 году, сделавшему «Пинк Флойд» известной во всем мире.
Учитель рассказывает Ученику, что композиция группы «Пинк Флойд» — «Обратная сторона Луны» — это исследование психического состояния человека, когда он, под воздействием галлюциногенных наркотических веществ, затмевает свое сознание, и неведомые силы овладевают его подсознанием, обрушивая на него мир искаженных форм наркотического опьянения.
Целое направление так называемой психоделической музыки появилось в результате употребления наркотиков. Наркобизнес — на протяжении столетий диктует свои условия игры в массовой культуре, вплоть до настоящего времени.
В первом составе группы «Пинк Флойд» лидером был композитор, певец и гитарист Сид Баррет. Он придумывал новые звуки, причудливые музыкальные образы, писал абстрактные стихи. Но все это делалось с употреблением наркотиков, что полностью разрушило его психику и привело к творческой деградации и гибели. И после прихода другого гитариста, Дэвида Гилмора, группа стала исполнять песни, осуждающие употребление наркотиков. Об этом и «Обратная сторона Луны».
Исследование жизни человека — от рождения до зрелости — это другой альбом группы «Пинк Флойд», который получил название «Стена». Это, наверное, был первый крик о помощи тем людям, которых намеренно превращают в послушных биороботов.
Учитель делится своими мыслями о губительном воздействии наркотических веществ на человека. Особенно это сильно разрушает еще до конца не сформированную психику молодого поколения. Творческий процесс с употреблением галлюциногенных веществ разрушает сознание личности буквально лавиноподобным образом.
В совсем молодом возрасте, 25-30 лет, погибли от наркотиков известные исполнители — лидеры западных психоделических музыкальных течений: Джимми Хендрикс, Джанис Джоплин, Джимми Моррисон, Сид Баррет, Курт Кобейн и др.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Космическая школа композитора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других