Учебное пособие «Космическая школа композитора» является уникальной программой освоения звучащего пространства и способствует получению навыков ориентирования в музыкальном мире. Ученики создают собственные музыкальные зарисовки в своих звуковых путешествиях по просторам космоса. Оригинальность пособия — в его нетривиальном подходе к раскрытию композиторских способностей у детей и взрослых любого возраста. Исследование музыкального пространства начинается с планеты Земля и проходит через все остальные планеты, Луну, Солнце, звезды, галактики, Вселенную. Это позволяет значительно расширить свое восприятие пространства звучащего Космоса. Ценность «Космической школы композитора» в том, что наряду с получением навыков сочинения музыки, ученики получают основные знания о космических объектах и их мифологических аспектах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Космическая школа композитора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок 3
Учитель приходит к Ученику,
чтобы передать энергию своего таланта.
Ученик повторяет ключевую фразу. Он — готов к уроку. Он видит энергетический кокон. Какой он яркий! Кокон переливается цветными сполохами и звучит прозрачной нежной мелодией.
Учитель предлагает Ученику сыграть на инструменте образ живого существа, котенка — игривого, мяукающего, глупенького и шкодливого. Этот котенок то прячется под столом, то прыгает. Но вот котенок устал, он перестал играться и, мирно устроившись на подушках, закрыл глаза и мирно задремал.
Ученик учится музыкальными средствами показывать характерные картины, хорошо узнаваемые из-за своей конкретной определенности. Учитель предлагает Ученику сделать музыкальные зарисовки своих близких людей. Ученик находит мелодии, которые характеризуют каждого человека, на которого будет сделан музыкальный портрет. Каждая композиция записывается в память любого записывающего устройства, и составляется банк данных — галерея образов, созданных Учеником.
Учитель усложняет задачу. Он предлагает Ученику мысленно двигаться по дороге, где он встречает сюжеты из жизни людей и животных, описывает открывающиеся перед ним пейзажи: горы, реки, озера, леса. Он попадает в свой музыкальный мир образов реальных и нереальных. В мир, где все может произойти, даже совершенно невероятное и чудесное. Разыгрывается действие, где Ученик, создавая этот жизненный музыкальный театр, сам становится не только сторонним наблюдателем, но и активным участником.
Если Ученик — ребенок, то и его мир должен быть детским, с добрыми животными и сказочными героями, с красивыми ландшафтами яркого детского восприятия.
Учитель спрашивает Ученика:
Интересен для него тот музыкальный мир, который Ученик сам создал?
Хочет ли он его переделать, и сыграть заново по-другому?
Нужен ли отрицательный герой в его музыкальных путешествиях?
Хочет ли Ученик остаться в этом, новом для него, мире?
Кого бы взял в такое увлекательное путешествие вместе с собой?
Видит ли Ученик в этом мире своего Учителя?
Ученик на музыкальном инструменте, с закрытыми глазами, рисует цветные динамичные полотна. Аккорды и арпеджио золотого сечения становятся привычными в создании музыкальных образов. Учитель должен научить Ученика свободно двигаться вдоль живого существа — музыкального инструмента, сочиняя свои мелодии по интервалам золотого сечения. Это еще один ключик к Великому Духу Вечности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Космическая школа композитора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других