Ключевые идеи книги: Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты. Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо

Smart Reading, 2021

Этот текст – сокращенная версия книги «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты» (Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо). Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге В 1970-х инженер компании Toyota Юджи Йокойя исколесил США вдоль и поперек, чтобы узнать, чего хотят автовладельцы. Выяснив все детали, он усовершенствовал минивэн Toyota Sienna, и автомобиль стал хитом продаж в Северной Америке. Юджи Йокойя – пример настоящего лидера продукта, настойчивого, креативного, хорошо разбирающегося в бизнесе и клиентоориентированного. Именно такой продакт-менеджер нужен каждой компании, иначе она не выдержит конкуренции. Где искать лидера продукта, какие функции он должен выполнять и какими качествами обладать, читайте в саммари книги «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты». Зачем читать • Чтобы научиться создавать конкурентоспособный продукт. • Чтобы лучше понимать своих клиентов. • Чтобы узнать, когда и какой человек нужен на роль лидера продукта. Об авторах Ричард Бэнфилд – предприниматель, эксперт по продуктовому дизайну и лидерству, сооснователь и CEO консалтинговой компании Fresh Tilled Soil, у которой более 700 клиентов по всему миру, автор трех книг. Мартин Эрикссон – предприниматель, бизнес-консультант, более 20 лет занимается управлением продуктом, основатель компании ProductTank, сооснователь и куратор крупнейшего в мире управленческого сообщества и конференции Mind the Product. Нейт Уокингшо – директор по взаимодействию технологической обучающей платформы Pluralsight Inc.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты. Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Изменение роли продуктового менеджера

Потребность взаимодействия с клиентами стала очевидной в 1930-х годах в США, когда выросла конкуренция на разных рынках.

Первые лидеры продукта появились в 1931 году в компании Procter & Gamble, когда президент компании Нил Макэлрой увеличил численность персонала за счет введения должности бренд-менеджера. Этот сотрудник отслеживал реакцию клиентов на новые продукты, взаимодействовал с ними от имени бренда и руководил процессом изменения продукта в соответствии с потребностями клиентов.

Идею взаимодействия с клиентами подхватила компания Hewlett-Packard, и продуктовый менеджмент стал одной из причин стремительного роста компании (около 20 % ежегодно) в течение 50 лет (1943–1993).

В 1970-х инженер компании Toyota Юджи Йокойя проехал 85 тысяч километров по США, чтобы узнать о потребностях автовладельцев. В результате он усовершенствовал минивэн Toyota Sienna, и автомобиль стал хитом продаж в Северной Америке.

С появлением в производственных компаниях продакт-менеджеров разделение производства и разработки потеряло смысл. Кроме того, оказалось, что недостаточно знать клиента и его потребности, нужно еще учитывать их при создании продукта. Однако долгие годы в большинстве компаний отделы маркетинга и управления продуктом существовали обособленно. Первый занимался продвижением бренда и привлечением клиентов, а второй — разработкой продукта и созданием конкурентных преимуществ.

Революция в продакт-менеджменте произошла менее 20 лет назад, после того как в 2001 году был принят Agile-манифест, призывающий качественно изменить подход к созданию технологических продуктов. В XX веке разработка продукта проходила долго и дорого, по медленной каскадной модели: сначала проводили исследования, затем несколько месяцев составляли огромный документ с требованиями к продукту, который отдавали инженерам. Месяцы спустя создавался продукт, но получалось не то, что было запланировано в теории, и процесс стартовал заново.

Теперь продакт-менеджмент базируется на Agile-ценностях:

▶ люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;

▶ работающий продукт важнее подробной документации;

▶ сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;

▶ готовность к изменениям важнее следования плану.

Agile-манифест избавил специалистов от обязанности точно следовать технической инструкции. А лидеры продукта смогли сфокусироваться на важном:

▶ на общении с клиентами без привязки к спецификациям и фазам исследования;

▶ на конструктивном взаимодействии с разработчиками вместо проверки технических параметров;

▶ на удобных принципах работы — lean, agile, кайдзен.

В результате разработчики быстро выпускают недорогие прототипы продукта и дорабатывают их с учетом обратной связи от аудитории.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты. Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я