На сегодняшний день реклама в интернете для всех стала привычным, а для многих даже единственным, способом продвижения бизнеса и источником трафика на сайт. По прогнозам, ближайшие 5 лет российский сегмент рекламы в интернете будет продолжать стремительно расти.Поэтому так важно уметь использовать все рекламные инструменты и выстраивать их в единые медиамиксы, которые дадут максимальную отдачу для бизнеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Pеклама. Результат. Сверхприбыль. Как работать с рекламой в Интернете и выстроить каналы продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Путь клиента
Любая воронка продаж начинается с изучения целевой аудитории (далее ЦА).
Прежде, чем разбираться с рекламными каналами как таковыми, затронем одну интересную тему, а именно лестницу Бена Ханта.
ГЛАВА 1. Лестница узнавания Бена Ханта
Если вы никогда не слышали про нее, то вкратце звучит она так:
Лестница узнавания Бена Ханта — это маркетинговая теория, по которой каждый клиент находится на определенном этапе осведомленности о товаре/услуге. Чтобы он совершил покупку, ему необходимо пройти 5 ступеней: от отсутствия проблемы до заключения сделки.
Вот 5 ступеней, которые входят в теорию, и которые преодолевает каждый пользователь перед покупкой:
1. Отсутствие проблемы или безразличие.
2. Осведомленность.
3. Сравнение методов решения проблемы.
4. Выбор компании/поставщика.
5. Заключение сделки.
Лестница узнавания перекликается с традиционной воронкой продаж. Единственное, если воронка продаж начинает действовать с момента первого контакта клиента с компанией, то у лестницы Ханта идет касание с аудиторией задолго до оформления покупки и выбора компании. В этом плане именно Лестница Бена Ханта нам нужна для выстраивания продаж с помощью рекламных каналов.
Разберем каждый этап подробнее:
1 ступень. Отсутствие проблемы или безразличие
Если не знать о проблеме, то ее не существует. Часть потенциальной целевой аудитории не догадывается, что у нее есть потребность именно в вашем товаре или услуге. Так как люди никогда не задумывались об этом и попросту пропускали информацию мимо ушей. На этом этапе важно донести, что — да, действительно проблема есть, и она требует решения.
Пример: У Аллы всегда было хорошее зрение, но ежедневная работа за компьютером сделала свое дело. И наша героиня не заметила, как стала видеть хуже. Это она выяснила после того, как наткнулась на материал — 7 признаков, что вам нужно проверить зрение. После чтения статьи стало ясно, что с походом к окулисту не стоит затягивать и лучше принять меры, чтобы не усугубить ситуацию.
Человек не знал о своей проблеме, но, например, после просмотра статей, видеороликов или разговора с друзьями, начинает осознавать, что проблема есть и ее надо решать.
Так из этапа «Безразличие» идет переход в этап «Осведомленность».
2 ступень. Осведомленность
Итак, человек знает о проблеме и начинает искать больше информации, которая поможет ему ее решить: читает статьи, смотрит форумы, задает вопросы на тематических площадках. Цель — найти как можно больше информации.
Пример: Алла прочитала несколько статей о том, как в домашних условиях делать упражнения для глаз, также изучила форумы и спросила совет у знакомых. Сходила к окулисту проверить зрение. Врач дал неутешительный прогноз, что упражнений будет недостаточно и зрение таким образом не вернуть, нужны более радикальные методы, например, купить очки или сделать лазерную операцию на глаза. Первый вариант хорош, но второй вариант выглядит более заманчиво. Что выбрать?
Из этапа «Осведомленности» идет переход в этап «Сравнение методов решения».
3 ступень. Сравнение методов решения
У аудитории уже есть понимание, как решить проблему и что для этого нужно сделать. Тут человек уже начинает углубляться, искать дополнительную информацию, сравнивать условия и нюансы работы с разными методами.
Пример: Наша героиня много читала про лазерную коррекцию зрения, сходила в оптику и померила очки. Взвешивала плюсы и минусы того и другого метода. Калькулировала затраты. В итоге все-таки решилась на операцию.
Из ступени «Сравнение методов решения» переходим к «Выбору компании».
4 ступень. Выбор
Выбор метода решения проблемы сделан, осталось определиться, в какую компанию обратиться. Поэтому человек ищет дополнительные точки контакта и узнает все возможное об организации: цена, отзывы, время работы, доставка, гарантии.
Пример: В городе несколько клиник, которые предлагают услуги по коррекции зрения. Но у одной слишком высокая цена, зато она дольше всех на рынке, у второй не работает сайт и записаться на консультацию к специалисту проблематично, а третья не самая популярная, но цена привлекательная. Алла дополнительно поискала информацию о третьей клинике: отзывы в Яндексе и на сайтах-отзывиках, промониторила, о чем пишут в соцсетях. Отзывов было мало, но в основном все хорошие. Сходила на консультацию, поговорила с врачом, который будет делать операцию.
И на этом этапе остается буквально один шаг до совершения покупки.
5 ступень. Заключение сделки
Человек прошел все этапы: осознал проблему, нашел наиболее походящий для себя метод решения, сравнил компании, их условия работы и сделал выбор в пользу одной из них. После всего клиент автоматически переходит на 5 ступень, когда остается лишь оплатить заказ и получить ту волшебную пилюлю, которая решит его проблему.
В нашем же случае главная героиня оплачивает заказ и получает хорошее зрение. Чем не happy end?
Сейчас некоторые скажут «пффф, это и так было понятно и без вашей какой-то там лестницы».
Вы правы, маркетинг очень тесно связан с психологией. Каждая ступень — это определенные действия целевой аудитории на пути принятия решения о покупке. Поэтому понимать мотивы своего клиента необходимо всем владельцам бизнеса.
Но лестница узнаваемости Бена Ханта нужна именно для того, чтобы знать, какими инструментами можно зацепить клиента на крючок на каждом этапе, чтобы он сделал заказ именно у вас, а не у конкурентов. Поэтому теорию необходимо рассматривать не только со стороны клиента, но и со стороны бизнеса.
Обычно бизнес работает только с 4 этапом, стараясь выделиться среди конкурентов. Так как именно на этом этапе вводятся «горячие» лиды, т.е. клиенты, готовые совершить покупку. Остальные этапы игнорируются или не прорабатываются детально.
Если работать с клиентами на всех этапах, то, дойдя до 4 этапа, клиенты будут уже максимально лояльны к вашей компании и выберут вас, потому что уже читали ваши статьи, смотрели ваши обзоры, знают ваш бренд.
Дальше разберем, какие инструменты подходят для работы на всех этапах (для полноты картины не будем ограничиваться только рекламными инструментами).
ГЛАВА 2. Как работает лестница узнавания Бена Ханта для бизнеса
1 ступень. Отсутствие проблемы или безразличие
Основная цель на первом этапе — увеличить охват. Ваши потенциальные клиенты еще не знают, что у них есть проблема и вы можете ее решить.
Тут поможет контент-маркетинг и реклама.
Контент-маркетинг
Самое главное — цепляющий заголовок. Ведь на данном этапе единственное — почему пользователь может открыть материал и начать чтение — это интрига. Но и тексту тоже стоит уделить особое внимание, он должен помочь осознать проблему.
В заголовке лучше использовать слова «как», «зачем» «почему», а также цифры. Например, могут быть следующие темы:
— 7 частых ошибок, которые делают владельцы сайтов при продвижении.
— Как понять, что пора менять пластиковые окна на новые?
— Пройди тест и узнай, в какой стране ты будешь счастлив больше всего.
Такие статьи стоит активно публиковать на сторонних площадках: СМИ, Яндекс. Дзен, популярные интернет-издания и т. д. Необходимо привлечь целевую и околоцелевую аудиторию к вашей тематике. Но наша книга про рекламу.
Реклама
На этапе «Отсутствие проблемы» основная задача рекламы — заманить в воронку. Для таких целей идеально подойдет тизерная реклама, таргетированая реклама, медийная реклама и реклама на ТВ. Единственное, не стоит ожидать, что у объявлений будет высокий CTR. Реклама показывается холодной аудитории, которая еще не интересуется товаром/услугой и не знает о проблеме.
Желтые заголовки, яркие картинки будет только плюсом в привлечении внимания аудитории.
Что касается ТВ-рекламы, она хороша тем, что позволяет охватить аудиторию, которая не сидит в интернете. Но тут главное, чтобы ролик зацепил телезрителей и запомнился. Например, как реклама Тимати и «Тантум Верде Форте», как Old Spice и «Да, я на коне».
На этом этапе вы ничего не продадите. Не потому, что материалы подобраны неудачно, а из-за того, что аудитория еще не готова к покупке и ей нужно осознать свою потребность в продукте, получить больше информации. Здесь как раз и идет переход на следующий этап.
Наша задача — настроить единую кампанию на всех этапах. Т.е. оценивать итоговые результаты будем только в общей связке. Задача первой ступени — привлечь, заинтересовать — и на этой ступени оцениваем именно по этим метрикам.
2 ступень. Осведомленность
Как вы помните, человек на этом этапе начинает искать больше информации о своей проблеме. Поэтому тут необходимо задействовать рекламу, контент-маркетинг и крауд-маркетинг. Они помогут пользователю получить знания о том, как решить проблему.
Контент-маркетинг
Если в первом случае он был необходим для того, чтобы открыть пользователю глаза на его проблему, то тут уже нужны более глубокие и профессиональные материалы.
Упор делается именно на экспертность и профессионализм. Пользователи будут хорошо воспринимать подробные руководства к действию, инструкции, чек-листы, а также разбор всех нюансов проблемы. Чем будет больше полезной информации, тем лучше.
Стоит отметить, что здесь контент-маркетинг уже реализовывается в блоге компании. И рекламу лучше настраивать по информационным запросам на сайт компании, либо публиковать соответствующие посты в соцсетях и привлекать рекламный трафик на них. Хорошо отработает реклама в Яндекс. Дзене.
Статьи из вашего Блога пользователи смогут найти через поисковые системы. Таким образом вы получаете не только дополнительный трафик на сайт, но и показываете себя как профессионалов, к которым можно обратиться за помощью в будущем.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг по праву считают разновидностью нативной рекламы. С помощью этого инструмента вы сможете делать посевы на форумах, площадках вопросов-ответов и обсуждениях на тематических ресурсах. Нет ничего плохого в том, чтобы подкинуть другим пользователям совет и заодно порекомендовать компанию, которая поможет в решении проблемы.
Чем чаще название организации будет мелькать перед глазами потенциальных клиентов, тем лучше. Ведь если о бренде говорят на разных площадках, значит, он узнаваем. Следовательно, в дальнейшем к компании можно обратиться.
3 ступень. Сравнение методов решения
На предыдущем этапе вы дали достаточно информации о проблеме, сейчас же пользователь уже выбирает наиболее эффективный метод решения. По факту потенциального клиента интересует: результативность, цена и нюансы.
Поэтому особое внимание стоит уделить сайту и представлению товара/услуги на нем. Вот несколько основных правил:
Ни в коем случае не прячьте цену от пользователей. Подробно опишите услугу/товар — его преимущества и недостатки. Пропишите все условия предоставления.
На этом этапе стоит задействовать следующие инструменты:
SEO и поисковая реклама по коммерческим запросам
Пользователи начали активно искать компании. Ищут сведения, в основном, через поисковики Яндекс и Google, на этом этапе их интересуют не информационные статьи, а страницы с товаром/услугой. Они еще не готовы что-то заказать, но уже хотят узнать ориентировочную цену и нюансы, чтобы в дальнейшем выбрать для себя подходящий вариант.
Контекстная реклама и таргетированная реклама
Начнем с контекстной рекламы. Так как клиенты всю необходимую информацию ищут в поисковиках, не стоит забывать про контекстную рекламу.
Сейчас реклама настолько неотличима визуально от органической выдачи, что без нее порой привлечь трафик бывает очень и очень сложно.
Кроме того, в объявлении вы можете прописать все конкурентные преимущества своего товара/услуги и цену на него.
Что касается таргетированной рекламы, то она показывается в соцсетях (и теперь ее тоже можно настраивать по ключевым словам) и на сайтах партнеров поисковиков. И фактичекски, если человек сидит, например, ВКонтакте или Instagram, то ваше предложение будет показываться аудитории, которая ранее интересовалась тематикой.
После того, как потенциальный клиент рассмотрит многообразие вариантов, то уже будет готов выбирать компанию, где осуществит заказ, и вы ему в этом поможете.
4 ступень. Выбор компании
Это один из самых важных этапов. Если на предыдущих ступенях пользователь собирал информацию, то тут уже находится в шаге от совершения покупки. Единственный вопрос, который его мучает — к какой компании обратиться?
Поэтому, чтобы выбрали именно вашу компанию, нужно использовать все возможные инструменты и способы.
Добавить сайт на карты и в справочники, запустить георекламу
Нередко, когда люди ищут компанию через карту или справочник организаций по типу 2GIS. Смотрят местоположение компании, режим работы, социальные сети, телефоны и сайт. Поэтому если вы еще не добавили свою компанию в справочники, то рекомендуем это как можно скорее сделать. Запустите рекламу в навигаторе, метро, настройте полигоны и используйте другие возможности георекламы.
Социальные сети
Это еще одна точка контакта с потенциальными клиентами. При поиске компании все чаще выбирают соцсети — там друзья, у которых можно спросить, там привычные интерфейсы, да и большую часть времени, проводимого в интернете, пользователи проводят именно соцсетях. И уже из них переходят на сайт.
Репутация
Без нее никуда. Так уж сложилось, что большая часть людей пока не прочитает отзывы о компании, покупать у нее ничего не будет. Поэтому за репутацией нужно следить и обрабатывать не только негативные отзывы, но и положительные.
Если вы еще не работали над SERM, то рекомендуем проанализировать, что пишут о вашей компании и на каких площадках, определить общую тональность отзывов. Посмотреть, что и где пишут о конкурентах. И уже после этого разработать стратегию работы над репутацией.
Ретаргетинг
Дополнительно используем рекламные системы, чтобы вернуть посетителя на сайт и повторно рассказать о компании. Ретаргетинг можно настроить в данном случае либо по целям, либо по сегментам. Например, сделать показ объявления тем пользователям, которые посетили страницу с товаром и были на ней больше 15 секунд.
Но ретаргетинг не сработает, если у вас нет хорошего предложения для потенциального клиента. Ведь он уже был на сайте, посмотрел товар и условия работы, но компания его не заинтересовала. Поэтому для каждой цепочки ретаргетинга нужно специальное предложение.
Пример:
Пользователь положил товар в корзину, но не купил — > даем скидку на этот товар
При выборе компании целевая аудитория смотрит на многие параметры. Для одних это цена, а для других репутация или интересное предложение. Поэтому уделять внимание стоит всем пунктам.
5 ступень. Заключение сделки
Если вы думали, что на этапе заключения сделки и оплаты от вас уже ничего не зависит, и вы сделали все возможное, то хочу вас обрадовать — это еще не конец. С клиентами нужно работать постоянно, даже после того, как они оформили покупку.
Что делаем дальше?
Email-маркетинг
Хороший инструмент, чтобы напомнить клиентам о компании. К тому же он позволяет вернуть покупателей на сайт и получить новые заказы. Для этого рассказывайте в рассылках про акции, специальные распродажи и делитесь новостями о компании.
Допродажа (опять же ретаргетинг в помощь)
Предлагайте своим клиентам купить сопутствующие товары/услуги, которые хорошо бы подошли в комплекте. Это поможет увеличить средний чек заказа.
Здесь можно показывать рекламу по целям. Или же через загрузку аудитории в рекламную систему, если вы собирали email или номера телефонов клиентов. Например, показывать рекламу на тех, кто оплатил товар/услугу не более 2 месяцев назад.
К слову, как и в предыдущем этапе, чтобы заинтересовать клиента вам понадобится хорошее предложение.
Вот, собственно, и вся гипотеза. Мы рассмотрели лестницу Бена Ханта не только со стороны клиента, но и со стороны бизнеса. Одни клиенты проходят такую лестницу за 1 день, а другие могут по ней идти и полгода. Почему так происходит?
Все просто. То насколько быстро идет клиент по лестнице зависит, как правило, от нескольких главных факторов — это цена услуги, товара и психология клиента. Например, если вы хотите купить одежду в интернет-магазине, то все шаги можно вполне проделать за 1 день. А если решили отправиться в путешествие и планируете купить билеты в страну мечты, то тут срок может растянуться и на полгода.
В любом случае, никто не знает своего клиента лучше, чем вы: интересы, цели, возраст, пол, профессия, достаток. Поэтому важно понимать, какими инструментами и действиями можно зацепить их на каждом этапе. Надеюсь, данная книга поможет, как минимум, задуматься на какой ступени находится пользователь, когда видит вашу рекламу. А также поможет составить единую маркетинговую стратегию работы с клиентом на всех ступенях.
Теперь детально разберем все каналы, которые обязательно вам пригодятся для выстраивания воронки продаж. Начнем по популярности использования.
ГЛАВА 3. Кто ваш клиент
Как и где начать поиск клиентов
Понимание того, кто ваш клиент, какие его привычки, интересы и т. д. — это один из важных вопросов при формировании стратегии комплексного продвижения. Этот подход предполагает глубокое изучение и знание целевой аудитории своего бизнеса, потому что для каждого сегмента этой аудитории требуется персонализированный подход и точечная работа.
Тщательная и скрупулезная проработка сегментации аудитории обеспечивает планомерную и эффективную рекламную стратегию.
Когда у нас собраны подробные портреты нашей аудитории, то мы уже можем более персонально обращаться к ним, разработать разные стратегии обращений для каждой группы и довести каждого до конверсии индивидуальным путем. Потому что то, что сработает с одним пользователем, может легко отпугнуть другого.
Здесь мы подходим к очень интересному блоку, который будет посвящен целевой аудитории бизнеса. Животрепещущая тема, которая всем кажется важной, но не совсем понятно, зачем это нужно и как этой информацией пользоваться.
Зачем определять и сегментировать целевую аудиторию
Значение целевой аудитории — это всегда огромная выгода для компании, которая заключается в том что:
— Рекламодатель поймет, на какие маркетинговые триггеры реагируют потенциальные клиенты,
— Рекламодатель сможет сформировать коммерческое предложение, которое точно попадает в потребности целевой аудитории,
— Рекламодатель будет знать, какими инструментами и где он сможет привлечь потенциального клиента.
Как определить свою ЦА (целевую аудиторию)
Методика 5W Шеррингтона отлично помогает определить целевую аудиторию бизнеса Она позволяет сегментировать аудиторию и выявить потребности каждого сегмента. Методика эта опирается всего на 5 вопросов:
— What? (что) — то есть какой товар/услугу вы предлагаете каждому сегменту.
— Who? (кто) — кто ваши покупатели и каким характеристикам они соответствуют.
— Why? (почему) — почему клиенты должны заказать именно у вас, а не у конкурентов. Как ваш товар может помочь решить их проблему/боль.
— When? (когда) — в какой момент времени потенциальный клиент понимает, что ему нужен именно ваш товар/услуга.
— Where? (где) — на каких площадках находится ваша целевая аудитория.
При ответах на эти вопросы составьте широкую таблицу, с подробным раскрытием каждого из этих вопросов. Ненужно пытаться ответить коротко и емко.
Чтобы такую таблицу собрать, давайте пройдемся по основным понятиям и разберем, какие характеристики целевой аудитории возможно выделить.
Характеристики ЦА
Самый базовый портрет целевой аудитории можно составить, опираясь на несколько основных характеристик:
— Социально — демографические
Это базовые метрики, такие как:
— Пол: какая доля ваших покупателей мужчины и женщины. Мужчины и женщины по-разному видят рекламу, поэтому осознавать этот параметр действительно важно.
— Возраст: сколько лет людям, которые наиболее часто становятся вашими клиентами и почему. Очевидно, что молодые и взрослые люди требуют совершенно разного подхода в создании рекламных материалов.
— Семейное положение и наличие детей: после перемен в семейном положении многие из нас пересматривают приоритеты, на это стоит обратить внимание.
— Образование и профессия имеет значение при многих форматах продвижения. Не забывайте об этом. К тому же, вы можете настроить показы на пользователей, которые занимают определенную должность.
— Географические
В каком регионе, городе или даже районе проживает ваш потребитель? Даже если вы продвигаете бизнес по всей России, нужно понимать, откуда приходит большая часть клиентов и подумать, почему так происходит. В дальнейшем это позволит сделать акцент на регионах, которые приносят больше всего прибыли и не прогореть в регионах, которые менее перспективны в этом отношении.
— Психологические
— Чем ваши потребители заняты с свободное время, как они развлекаются.
Информация об этом поможет определить каналы привлечения новых пользователей. Например, в свободное время ваш клиент любит посидеть в Инстаграме, посмотреть сериал, снимать видео в YouTube.
— Какие его предпочтения и интересы
Определив эти параметры, вы сможете найти новую аудиторию путем настройки рекламы на сегменты пользователей по интересам. Например, вы можете настроить показы своих объявлений пользователям, которые увлекаются музыкальными инструментами, если знаете, что ваши клиенты интересуются этим.
— Поведенческие — как человек принимает решение о покупке?
Для того чтобы об этом судить нужно ответить на несколько вопросов:
— На каком этапе пользователь осознает потребность в товаре?
— Почему он решил обратиться за вашим товаром? Какая у него есть проблема/боль, которая побудила его к этому?
— Он предпочитает онлайн или офлайн покупки?
— Слышал ли он ранее о вашем бренде?
— Какие у него ожидания от продукта и компании в целом?
Все эти характеристики дадут вам информацию об общем, базовом портрете пользователя, но лучше будет дополнить его деталями. Например, подумать и прописать, какие страхи преследуют пользователя, почему он может сомневаться в покупке, какие возникают возражения. Это поможет на этапе рекламы развеять все сомнения клиента.
Важно не фантазировать на эту тему, а брать информацию для ответов на эти вопросы из инструментов аналитики.
Инструменты
Яндекс. Метрика
Конечно же самое главное, что вы должны понимать, это то что, отчеты ради отчетов никому не нужны, необходимо отталкиваться от маркетинговых бизнес-задач и в первую очередь искать ответы на главные вопросы.
А именно:
— Откуда на сайт приходят пользователи
— Кто все эти пользователи
— Что они делают на сайте
Давайте рассмотрим все по порядку.
Откуда на сайт приходят?
Здесь Вам поможет замечательный отчет «Источники/Сводка»
Отчет «Источники/Сводка»
Основная задача — проверить все базовые показатели и убедиться, что не произошло критических отклонений за период: падений CTR, роста CPC и т. д.
Это базовый отчет, в котором с помощью фильтров и группировок можно сделать любой срез статистики.
Чтобы оценивать ситуацию объективно, лучше сравнивать временной отрезок с аналогичным периодом в прошлом году. Для этого нужно нажать на «Сравнить сегменты» и выбрать «С предыдущим периодом».
Сравнение сегментов
Из таблицы с метриками можно удалить все ненужные и добавить наиболее важные для вас, к примеру одностраничному сайта ни к чему «глубина просмотра», логичнее вместо нее поставить конверсию по важной цели:
Группировки по целям
Следует изучить подробнее отдельные группы источников, для этого надо выбрать специализированные отчеты:
Отчеты по отдельным источникам
Так же используйте «плюсики» (уточнения по типу «визиты, в которых»), так как Яндекс Метрика, позволяет смотреть по узким сегментам, ВАЖНО настраивать отчеты по дополнительным условиям, например, только клиентов, пришедших с рекламы.
Визиты, в которых..
Не забывайте использовать UTM-метки, они помогут оценить эффективность источников вплоть до отдельных ключевых (поисковых) фраз.
Множество интересной информации о целевой аудитории можно найти в блоке отчетов Метрики «Аудитории», там мы можем посмотреть географию, долгосрочные интересы, возраст и пол пользователей.
К тому же эти отчеты мы можем сегментировать по разным метрикам. Условно, на пользователей, которые совершили конверсию, чтобы узнать информацию о них. На тех, чье посещение было отказом, чтобы больше узнать о них и, соответственно, сократить на них расходы и т. д.
К примеру, вот так выглядит отчет «долгосрочные интересы», здесь мы можем оценить интересы пользователей, динамику их заходов.
Отчет «долгосрочные интересы»
Особое внимание нужно уделить целевым посетителям — потенциальным клиентам, которые достигли определенных целей: оформили корзину, заказали звонок и т. д. Данный отчет можно посмотреть в Отчете — Конверсия.
Отчет «Конверсия»
Сервис Яндекс. Метрики дает возможность создавать свои отчеты. Для этого нужно перейти в «Мои отчеты», затем нажать на «Новый отчёт». Далее просто добавьте все необходимые метрики, проставьте условия и сохраните. Например, так мы искали посетителей по брендовым запросам.
Отчет «Переходы по брендовым запросам»
Что пользователи делают на сайте?
Тут важно пользоваться разделами «Аудитория» (уже нам знакомым) и «Содержание».
Что можно оценить в разделе «Содержание»:
— Популярное
— Страница входа и выхода
— Кнопка «поделиться»
Допустим, вы видите, что одна и та же страница является страницей входа и выхода, в таком случае, необходимо поработать над ее перелинковкой.
Не лишним и будет изучить страницы из отчета «Популярное», чтобы понять, что особенно нравится пользователю.
Отчет «Популярное»
Для тщательного анализа поведения пользователей на сайте, воспользуйтесь картой кликов/скроллинга/ссылок и вебвизором. Вебвизор так и вовсе работает как скрытая камера, «подглядывая» и записывая действия каждого конкретного пользователя на видео.
Вебвизор
Чтобы не искажать статистику, рекомендую исключить трафик владельца сайта и подрядчиков. Для этого в «Яндекс. Метрике» есть фильтры — поставьте галочку «Не учитывать мои визиты» и внесите в список IP-адреса всех тех, кто занимается продвижением и тестированием сайта.
Настройка счетчика
В заключении данного раздела хочется отметить, для правильной оценки рекламного канала, необходимо менять модель атрибуции. По умолчанию в «Яндекс. Метрике» стоит «Последний переход». Получается конверсия засчитывается тому источнику, по переходу с которого она была совершена.
Однако, сейчас пользователи настолько избалованы, и тем более в B2B, при продаже сложных продуктов так не бывает: пользователь долго принимает решение, переходит на сайт многократно и с самых разных источников. Чтобы правильно оценить вклад каждого маркетингового канала, нужно менять модель атрибуции и делать выводы только из множества разных атрибуций, фильтраций и сегментаций.
Google Analytics
Сервис Google Analytics будет удобно рассмотреть по такому же принципу.
— Откуда на сайт приходят
— Кто все эти пользователи
— Что они делают на сайте
Откуда на сайт приходят?
Об этом мы можем узнать из базового отчета «Источники трафика» — «Обзор».
В нем мы можем увидеть, какая доля трафика приходится на тот или иной источник, какие его базовые показатели эффективности, в виде базовых пользовательских показателей, и конверсионности по необходимым целям.
Отчет «Источники трафика»
При необходимости мы можем добавлять в этот отчет различные сегменты и проверять их в сравнении или получать базовую информацию по интересующему нас сегменту пользователей.
Оотчет «Источники трафика» по сегментам
Кто эти пользователи?
В общем-то практически идентичные с Яндекс. Метрикой отчеты.
В отчетах блока «Аудитории» можно получить очень подробную информацию о различных характеристиках аудитории, которая посещает сайт.
Отчеты блока «Аудитории»
Сегментируя отчет по достижению целей, источнику, времени просмотра и другим характеристикам, можно выделить те параметры или комбинации параметров, на которых можно делать повышающие и понижающие корректировки, создавать аудитории пользователей, которые похожи на созданный вами сегмент и тд. Все это, при вдумчивом подходе, увеличивает эффективность рекламы.
Из интересного можно выделить блок отчетов «Многоканальные последовательности», которые позволяют определить путь по каналам продвижения, которые совершают пользователи, до конверсии. Его так же можно сегментировать по различным показателям и понимать, какой сегмент пользователей в каких каналах и скольких каналах нуждается для совершения конверсии.
«Многоканальные последовательности»
То есть в отличие от Метрики тут мы можем увидеть не просто конверсии в штуках, а очень просто получить действительно много полезной и значимой информации.
В том числе Google позволяет оценить вклад кампаний в ассоциированные конверсии.
Теперь, если вам кажется, что какой-то канал не приносит прямых конверсий, то прежде, чем принимать решение об исключении этого канала, проверьте, насколько большой вклад он вносит в ассоциированные конверсии и исходя из этой информации анализируйте результат.
«Ассоциированные конверсии»
Таким образом, при тщательной обработке отчетов по аудиториям и сращивании полученной информации с данными о конверсионности (в том числе ассоциированной) каждого сегмента аудиторий, можно ощутимо увеличить эффективность кампаний.
Что пользователи делают на сайте
Часть информации о том, что пользователи делают на сайте, предоставит отчет о конверсиях. Особенно, если вы создадите достаточно целей, который будут охватывать всю воронку конверсии на сайте и все действия пользователя.
Это поможет узнать, какие действия выполняются чаще, узнать, на каком этапе воронки отсеивается больше пользователей. Имея эту информацию уже можно понимать, какую часть воронки нужно прорабатывать тщательнее.
Блок отчетов «Поведение» может показать, какой путь пользователи совершают чаще всего и с помощью сегментации узнать, какой путь наиболее популярный по сайту, который завершается конверсией.
Блок отчетов «Поведение»
Здесь же можно оценить то, насколько контент сайта на отдельных страницах интересен пользователям, что чаще всего ищут непосредственно по сайту и отследить какие действия пользователи совершают.
К сожалению, здесь нет возможности посмотреть карты кликов, ссылок или форм, посмотреть сеансы пользователей в записи и т. д.
Выбирать один из инструментов аналитики ни в коем случае нельзя, потому что в них есть как схожие, так и различные отчеты и способы получения информации. Так что эти инструменты нужно объединять и сращивать информацию между ними, для получения максимально полной картины.
Откуда еще можно получить информацию о ЦА
Статистика из социальных сетей
Если у вашего бизнеса основная работа идет через социальные сети или вообще нет сайта, то самую базовую информацию о целевой аудитории можно узнать в статистике сообщества.
Просто зайдите в раздел «Статистика» в любой социальной сети и вы увидите возраст, пол и географию местоположения пользователей.
Да, этой информации совсем мало, но даже она поможет в планировании времени и содержании публикаций.
Информация из вашего отдела службы поддержки
Опросите сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами, они могут рассказать об актуальном спросе пользователей. Помимо спроса, это поможет выявить и другие черты потребителей:
— О чем чаще спрашивают перед покупкой,
— На что жалуются, что хвалят,
— Что чаще всего останавливает от покупки,
— Насколько быстро потенциальный потребитель принимает решение о покупке.
Вся эта информация поможет сформировать УТП (уникальное торговое предложение), которые сразу смогут развеять и ответить на какую-то часть вопросов.
Анкетирование текущих клиентов
Если у вас есть база клиентов и вы хотите узнать о ней побольше, чтобы на основе этой информации составить усредненный портрет аудитории, то можно попробовать провести анкетирование.
Это анкетирование может быть реализовано несколькими способами среди текущих и потенциальных клиентов:
— Самое банальное анкетирование в оффлан точке. Часть лояльной аудитории согласится заполнить небольшой бланк,
— Email рассылка
— Ссылка на сайте
Важно, чтобы у клиента была мотивация пройти этот тест. В конце предложите ему скидку или любой бонус (только не бесполезный).
Если это тестирование вы сможете сделать забавным и в некоторой степени шуточным, то доля вовлеченности будет намного выше!
После сбора всех данных можно приступать к анализу, строить стратегию и определяться с каналами привлечения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Pеклама. Результат. Сверхприбыль. Как работать с рекламой в Интернете и выстроить каналы продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других