Справочник специалиста рекламного рынка. Требования к рекламе отдельных объектов рекламирования

Павел Сергеевич Настин, 2023

В издании представлены требования, предъявляемые действующим законодательством к изготовлению, распространению рекламы отдельных объектов рекламирования. Указано на ответственность, которую несут различные субъекты рекламного рынка, за нарушение законодательства о рекламе.Издание снабжено удобной навигацией по оглавлению: просто найдите в оглавлении нужный товар (работу, услугу, мероприятие и проч.) и узнайте, какие требования предъявляются законодательством к его рекламированию, а также узнайте, как такое законодательство трактуется уполномоченными органами. Требования к содержанию рекламы в зависимости от способа рекламирования (в теле-, радиопрограммах, теле-, радиопередачах, в периодических печатных изданиях, на транспортных средствах и проч.) подробно изложены в сборнике «Справочник специалиста рекламного рынка. Требования к содержанию рекламы» (автор – П.С. Настин).Книга предназначена для специалистов рекламного рынка, для практикующих юристов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Справочник специалиста рекламного рынка. Требования к рекламе отдельных объектов рекламирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ

А. Объект рекламирования:

алкогольная продукция с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции; алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 0,5 до 5 процентов объема готовой продукции; средства индивидуализации такой продукции, ее изготовители и продавцы; стимулирующее мероприятие, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции

1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

(Подпункт 7 статьи 2 федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Перечень пищевой продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции

Наименование товара* / Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Повидло, желе, соусы, пасты, приправы, фрукты протертые или дробленые с сахаром, подварки, припасы, начинки, пюре-полуфабрикаты фруктовые / 10.82.24, 10.39.2

Экстракты, сиропы-полуфабрикаты плодовые и ягодные / 10.83.12.120, 10.83.14, 10.83.15.000, 10.89.19.230

Экстракты пряностей / 10.89.15.110

Натуральные ароматообразующие вещества / 10.32.24

Пряности пищевкусовые, приправы и добавки — концентраты и отходы их производства / 10.84.23, 10.89.19

Изделия кондитерские сахаристые, шоколад и шоколадные изделия / 10.82.2

Изделия кондитерские мучные / 10.71.12, 10.72

Напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента / 11.07.19.120

Напитки на пряно-ароматическом растительном сырье с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно / 11.07.19.130

Продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога) 10.51.52

Мороженое, десерты взбитые замороженные фруктовые, плодово-ягодные, овощные, щербеты, смеси для их приготовления, сладкий пищевой лед / 10.39.21.140, 10.52, 10.89.19.220

Колбасы сырокопченые, колбасы сыровяленые / 10.13.14.413, 10.13.14.414, 10.13.14.415, 10.13.14.433, 10.13.14.434

* Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как наименованием товара, так и указанным для этого наименования кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

(Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 3650-р)

Перечень пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объемЭлементы оглавления не найдены.а готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции

Наименование товара* / Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путем тепловой обработки, в том числе с добавлением сахара или других подслащивающих веществ** / 2007

Фрукты, орехи и прочие съедобные части растений, приготовленные или консервированные иным способом, содержащие или не содержащие добавок сахара и других подслащивающих веществ, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента / 2008

Экстракты, эссенции и концентраты кофе, чая или мате, или парагвайского чая, и готовые продукты на их основе или на основе кофе, чая или мате, или парагвайского чая; обжаренный цикорий и прочие обжаренные заменители кофе и экстракты, эссенции и концентраты из них / 2101

Прочие / 2106 90

Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые / 1601 00 910 1

Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао / 2105 00

Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао / 0403 90 510 1, 0403 90 510 2, 0403 90 510 9, 0403 90 530 1, 0403 90 530 2, 0403 90 530 9, 0403 90 590 0, 0403 90 610 0, 0403 90 630 0, 0403 90 690 0, 0403 90 910 0, 0403 90 930 0, 0403 90 990 0

Смеси душистых веществ и смеси (включая спиртовые растворы) на основе одного или более таких веществ, используемые в качестве промышленного сырья; прочие препараты на основе душистых веществ, используемые для изготовления напитков / 3302 10

Смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно / 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1

Мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье и прочие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, содержащие или не содержащие какао / 1905 32 190 0, 1905 90 600 0, 1905 90 900 0

Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао / 1704 90 300 0, 1704 90 650 0, 1704 90 710 0, 1704 90 750 0, 1704 90 980 0

Шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао / 1806 31 000 0, 1806 32 100 0, 1806 32 900 0, 1806 90 110 0, 1806 90 190 0, 1806 90 310 0, 1806 90 390 0, 1806 90 900 0

Растительные соки и экстракты прочие / 1302 19 900 0

* Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как наименованием товара, так и указанным для этого наименования кодом ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением позиции «Прочие», для которой необходимо руководствоваться кодом 2106 90 ТН ВЭД ЕАЭС).

** Кроме товара, содержащего спиртовые добавки.

(Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 3650-р)

Б. Требования к содержанию рекламы

1. ЗАПРЕТЫ.

Реклама алкогольной продукции не должна:

содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

обращаться к несовершеннолетним;

использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

(Часть 1 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламодателя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

(Части 6, 8 статьи 38 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

В рекламе не допускаются демонстрация процессов потребления алкогольной продукции.

(Подпункт 3 части 5 статьи 5 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламодателя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

(Части 6, 8 статьи 38 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

1.1. ЗАПРЕТЫ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Закон о рекламе устанавливает ограничения к рекламе алкогольной продукции не зависимо от процентного содержания в ней этилового спирта.

(Абзац 2 пункта 7.2 разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2006 г. «Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.»).

Законом о рекламе не предусматривается запрет на оформление рекламы пива в виде мультипликационных (анимационных) фильмов. При этом пункт 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе сохраняет запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).

(Абзацы 5, 6 пункта 7.3 разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2006 г. «Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.»).

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В РЕКЛАМЕ.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

(Часть 3 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

(Части 7, 8 статьи 38 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

В. Требования к способам рекламирования

1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

(Статья 2 закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»).

Транспортным средством общего пользования является транспортное средство, перемещающееся в пространстве и доставляющее пассажиров до пункта их следования на основании публичного договора присоединения.

(Пункт 7.2 разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2006 г. «Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.»).

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

(Пункт 1.2 постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»).

Спортивное сооружение — инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

(Подпункт 17 статьи 2 федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Спортивное соревнование — спортивное соревнование — состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

(Подпункт 18 статьи 2 федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Вино — пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, произведенная исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на территории Российской Федерации при объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процентов

(Подпункт 6 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Крепленое (ликерное) вино — пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, которая изготовлена в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла, при изготовлении которой добавление винного дистиллята, и (или) винного спирта, и (или) зернового этилового спирта осуществляется исключительно в целях приостановки или прекращения процесса брожения свежего виноградного сусла, а при изготовлении вина типа херес до и после выдержки в контакте со специальными расами пленкообразующих винных дрожжей, и которая разрешена к розничной продаже на территории Российской Федерации при объемной доле содержания этилового спирта от 12 до 22 процентов

(Подпункт 42 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Кагор — крепленое вино из красных сортов винограда, при производстве которого брожению мезги предшествует ее тепловая обработка с последующим спиртованием мезги или сусла

(Подпункт 36 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Мадера — крепленое вино, при производстве которого выдержка в дубовых бочках в течение не менее трех лет сочетается с тепловой обработкой, в том числе естественным способом под воздействием солнечных лучей

(Подпункт 44 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Портвейн — крепленое вино, при производстве которого достижение типичных органолептических характеристик обеспечивается путем длительной выдержки виноматериалов в дубовой таре (для выдержанных портвейнов) или тепловой обработки в стационарных резервуарах и выдержки в условиях регулируемого кислородного режима

(Подпункт 53 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Херес — крепленое вино, выдержанное в контакте со специальными расами пленкообразующих винных дрожжей, в результате жизнедеятельности которых крепленое вино обогащается химическими соединениями, обусловливающими появление специфического тона в аромате (букете) и во вкусе

(Подпункт 77 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Игристое вино — пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, которая получена в результате первичного или вторичного алкогольного брожения свежего винограда, свежего виноградного сусла, вина или их купажа (кюве), которая при открытии содержащей ее емкости выделяет диоксид углерода, образованный исключительно в результате спиртового брожения, которая благодаря содержанию диоксида углерода имеет в закрытой емкости избыточное давление не менее 300 килопаскалей, а для игристого жемчужного вина — от 100 до 300 килопаскалей, при температуре 20 градусов Цельсия и общая объемная доля этилового спирта в кюве для изготовления которой не должна быть менее 8,5 процента

(Подпункт 34 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Игристое жемчужное вино — игристое вино, которое благодаря содержанию диоксида углерода имеет в закрытой емкости избыточное давление не менее 100 и не более 300 килопаскалей при температуре 20 градусов Цельсия

(Подпункт 34.1 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Российское шампанское — игристое вино, производимое на территории Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации

(Подпункт 58 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Вино России — вино, крепленое вино, игристое вино, полностью (на 100 процентов) произведенное из винограда, выращенного на территории Российской Федерации

(Подпункт 8 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Виноград, выращенный на территории Российской Федерации, — плоды виноградных насаждений, расположенных в границах территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

(Подпункт 8.1 статьи 3 федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»).

Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год

(Статья 2 закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»).

2. ЗАПРЕТЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также произведенных в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях соответствующих государств — членов Евразийского экономического союза винограда (при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза), которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио — и видеопродукции;

в телепрограммах и радиопрограммах, при кино — и видеообслуживании. Однако допускаются размещение, распространение рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также произведенных в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях соответствующих государств — членов Евразийского экономического союза винограда (при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза), в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени;

на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Части 2, 2.1, 8 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

(Части 7, 8 статьи 38 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

2.1. ЗАПРЕТЫ. РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 и пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе реклама алкогольной и табачной продукции не допускается на всех видах транспортных средств общего пользования.

Транспортным средством общего пользования является транспортное средство, перемещающееся в пространстве и доставляющее пассажиров до пункта их следования на основании публичного договора присоединения.

В салоне и на бортах транспортных средств общего пользования (автобусы, троллейбусы, подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, самолет, речные и морские суда и пр.) распространение рекламы алкогольной и табачной продукции не допускается.

(Пункт 7.2 разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2006 г. «Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.»).

Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).

(Статья 789 Гражданского кодекса).

2.2. ЗАПРЕТЫ. РЕКЛАМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 и пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе реклама алкогольной и табачной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Данные нормы предусматривают, что реклама алкогольной и табачной продукции запрещена на любых технических средствах, как размещенных на зданиях, сооружениях, строениях, так и установленных вне таких сооружений.

Использование витрины в качестве рекламной конструкции для размещения рекламы алкогольной продукции и табака не допускается. При этом следует учитывать, что размещение в витрине киоска (торговой точки) товара с указанием его цены не может рассматриваться в качестве рекламы данного товара.

Положения пункта 5 части 2 статьи 21 и пункта 4 части 2 статьи 23 Закона о рекламе не затрагивают рекламу, распространяемую вне рекламных конструкций (например, путем раздачи листовок или проведения рекламных акций). Такая реклама может распространяться с соблюдением иных ограничений, предусмотренных Законом о рекламе, в том числе с учетом запрета на распространение рекламы алкогольной продукции и табака ближе 100 метров от объектов, указанных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 21 и пунктах 6 и 7 части 2 статьи 23 Закона о рекламе.

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции или табака в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной и табачной продукции и расположенных ближе 100 метров от объектов, указанных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 21 и пунктах 6 и 7 части 2 статьи 23 Закона о рекламе, не допускается.

(Пункт 7.2 разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2006 г. «Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.»).

3. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ РЕКЛАМИРОВАНИЯ. РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ПЯТЬ И БОЛЕЕ ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также произведенных в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях соответствующих государств — членов Евразийского экономического союза винограда (при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза), разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).

(Часть 9 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

4. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ РЕКЛАМИРОВАНИЯ. РЕКЛАМА О ПРОВЕДЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ, УСЛОВИЕМ УЧАСТИЯ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

(Часть 5 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламодателя и рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

(Части 6, 7, 8 статьи 38 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ СПОСОБАМ РЕКЛАМИРОВАНИЯ. ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЙ, СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ РАЗДАЧЕЙ ОБРАЗЦОВ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах (за исключением рекламных акций, осуществляемых в местах проведения специализированных ярмарок винодельческой продукции (специализированных разделов ярмарок пищевой промышленности и сопутствующих товаров), в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

(Часть 4 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

(Части 7, 8 статьи 38 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Справочник специалиста рекламного рынка. Требования к рекламе отдельных объектов рекламирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я