Синдром Cамозванца. Как творить и делать дело без страха и сомнений

Коллектив авторов, 2021

Если вы уверены в том, что делаете, но не совсем уверены в себе – это для вас. Незримый враг каждого, кто выбирает путь эксперта и предпринимателя, – Синдром Самозванца. Это внутреннее обесценивание собственных достижений. Около 70 % взрослого населения России страдает от этого ежедневно. Ведущий российский эксперт по личному бренду Мария Азаренок собрала под одной обложкой два десятка профессионалов разных областей бизнеса, творчества, медиа. Все соавторы книги достигли в своем деле впечатляющих результатов. И каждый делится не только своей историей становления, но и личным успешным опытом по преодолению этого Синдрома. Читателя ждут более 60 рабочих инструментов для того, чтобы разрешить себе быть собой и перестать считать себя Самозванцем. Психология и маркетинг, публичность и бизнес-стратегии – все это личный бренд по модели Марии Азаренок и ее соавторов. Если вы эксперт и занимаетесь развитием своего дела, то эта книга – ваш шанс выйти на новый уровень, достигая целей, опираясь на мастерство – без страха и сомнений в себе. И да, люди, которых коснулся «Эффект Азаренок», по статистике, всегда повышают цены на свои услуги и, как итог, начинают зарабатывать в разы больше. Начните и вы! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Обложка для «Самозванца»

Сделать яркую обложку для книги, которая не потерялась бы на полках магазина, в наши дни — задача непростая. А для книги о Синдроме Самозванца — вообще задача со звездочкой. Кто он, этот Самозванец? Что с ним делать, когда он приходит? Как человеку понять, что эта тема, возможно, тоже к нему относится, если он раньше о ней даже не слышал? Обложка — это первое впечатление будущего читателя, у которого в общем-то не очень много времени на решение — остановиться и посмотреть или пройти мимо?

У множества людей сегодня есть доступ к одной и той же информации, большая часть которой проходит мимо, но что-то попадает в самое сердце и меняет нас. В современном мире особенно значимыми становятся именно детали, акценты, смыслы, символы, истории. И у этой обложки есть своя очень символичная история.

В 2019-м я закончила писательский курс, результатом которого должна была стать моя книга. Писала я об Аргентине и жизни в ней. Но этот проект улетел из списка приоритетов: Самозванец приходил в гости чаще, чем хотелось бы — я все размышляла, о чем говорить и могу ли я об этом говорить. Книга в итоге не сложилась. Я поставила бизнес в приоритет, потом случился март 2020-го (подробности этого периода рассказываю в главе «Самозванец на максималках, или Как я стала аргентинским художником»). Спустя несколько месяцев я не только стала соавтором книги, но и пишу текст этого введения, потому что являюсь соавтором еще и… обложки.

Год назад я не могла бы подобного представить!

Читая введение Маши Азаренок, я почувствовала мурашки на спине от примеров и ситуаций, которые она описывает. Как это все знакомо: и про «промолчать», и про то, как спрашивать совета у других, потому что не доверяешь самому себе, и про перфекционизм, и про поиски источника опоры и правды на стороне. Все время мы сталкиваемся с НЕДО-. Сколько энергии мы дарим этому состоянию, вместо того чтобы ПРОЦВЕТАТЬ. А мешает нам именно Синдром Самозванца.

Первая мысль, когда мне предложили поработать над обложкой этой книги, была: «Ой, нет, это же не ко мне. Я рисую большие картины акрилом на холстах, это никак не формат для обложки! Тут нужен дизайнер с опытом работы с печатью. Да и сроки поджимают, скорее всего, я не справлюсь!» После чего я выдохнула и написала в сообщении, что попробую. В крайнем случае — кто-то сделает обложку круче, и я не выиграю конкурс. Чего стоят все мои советы из упомянутой главы, если я сама им не следую? Так я поздоровалась со своим внутренним Самозванцем, поблагодарила его за заботу, попросила не мешать мне делать что-то новое и в очередной раз прыгнула в неизвестность. Результатом прыжка стала эта обложка. О чем же она?

На отдыхе или прогулке мы радуемся красоте природы и ее абсолютной гармонии, вне зависимости от того места, где находимся, при этом часто забываем о важном: о том, что мы, люди, — ее часть. Мы годами ищем свою уникальность, аутентичность и задаемся вопросом предназначения, но все уже есть внутри нас, как в резном листе дерева или простом цветке на лугу. У них нет сомнений о своей нужности или полезности. В природе нет ничего лишнего и всегда все вовремя.

Дети не боятся показывать свои рисунки и с удовольствием приносят каждую свою поделку родителям, с гордостью рассказывая о том, как трудились над ней. Дети уверены в том, что сделали что-то ВАЖНОЕ и ПРЕКРАСНОЕ. Замечали? Но потом эта целостность куда-то девается.

Работая над картиной для обложки этой книги, я ставила перед собой две задачи.

Первая — написать каждую из версий картины с идеей ПРОЦВЕТАНИЯ с первого раза. На одном дыхании. Можно, конечно, долго их «полировать» (как я делала, когда начинала свой путь художника) и добиваться «идеального результата» (знакомое многим состояние, не правда ли?), но посыл этой книги другой — экспериментировать, идти вперед, открывать новые грани и не бояться выражать себя. А значит, честно создать именно такую картину, в которой будет чувствоваться импульс и энергия момента.

Второе — создать «несерьезную», в чем-то детскую картину. Именно для того, чтобы передать восторг от каждого момента, от каждой линии или цветового пятна. Взрослым, кстати, сложно рисовать, имитируя детей, — слишком уж мы логичные, любим углы и прямые линии, которых, кстати, в природе нет.

Герои этой книги уже прошли очень серьезный путь, так же как и вы, уважаемый читатель. Но за этой серьезностью и целеустремленностью порой пропадает чувство легкости и игры, а ведь это так важно сохранить.

Вдохновившись работами современных латиноамериканских художников Мило Локетта и Ромеро Бритто, пролистав альбомы Пикассо, Миро и Кунинга, я отправилась работать в мастерскую. Получились три разных картины. Одну из них — а точнее даже диптих, оригинал которого написан акрилом на холстах 100 × 100 см, вы видите в замочной скважине на обложке.

При чем тут замочная скважина? Через нее люди с Синдромом Самозванца как будто украдкой заглядывают в, казалось бы, незнакомый, но такой прекрасный мир. Что нужно сделать, чтобы туда попасть? Подобрать ключ!

В этой книге собрано множество историй-ключей, и сама она является таким ключом — чтобы подружиться с вашим внутренним Самозванцем и зайти на правах хозяина в свой цветущий сад.

Мария Гурова

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я