Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера

Сергей Щербаков, 2017

Эта книга по сути – вовсе не книга, а скорее должностная инструкция, которая призвана регламентировать профессиональную жизнь SMM-менеджера даже за пределами трудодня. В ней буквально почасовое расписание задач на неделю (вопрос «Что?») сменяется полноценным «Как?» и лишь в необходимых случаях «Зачем?». На предприятии это позволяет руководителю просто вручить сотруднику книгу и время от времени, по ней же, его контролировать. А тем, кто сам себе SMMщик,◦– раз и навсегда снять вопрос о системном подходе к своей деятельности. Кроме того, книга выходит далеко за рамки справочника по SMM, так как предлагает некоторые схемы работы в offine, встроенную систему публичной ответственности сотрудника и даже пакет документации, посвященной планированию, отчетности и самомотивации… Книга предназначена для исполнителей сферы SMM (менеджеров, специалистов, фрилансеров, самонанятых предпринимателей), руководителей сферы SMM (директоров, собственников, начальников отделов)◦– всех тех, кто так или иначе ведет или собирается вести бизнес в социальных сетях и сети Интернет. 2-е издание, расширенное и дополненное.

Оглавление

Из серии: Деловой бестселлер (Питер)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Выясняем структуру SMM-отдела (кто кому подчиняется)

1. Итак, Сэм, подчиняешься ты непосредственно руководителю предприятия или начальнику отдела маркетинга, если у вас такой имеется. Нужное подчеркнуть. Если ты сам себя нанял и ведешь дела в одиночку, значит, ты подчиняешься собственному супер-эго.

2. Все логины и пароли, ссылки, а также другая необходимая техническая информация сохраняются и обновляются в одном файле («Ключи доступа» — ранее мы уже говорили об этом). Файл хранится у руководителя лично и у тебя тоже (в месте, недоступном для других сотрудников и детей). Кстати, опять же, если ты сам себе товарищ начальник, тебе такой файл тоже будет крайне полезен.

3. О смене пароля или появлении новых ресурсов ты должен уведомлять руководителя не позднее чем в течение одного рабочего дня посредством предоставления ему обновленной версии файла.

4. Если на момент прочтения книги корпоративного сообщества в сети «ВКонтакте» у вас еще нет, его регистрация должна осуществляться из пользовательского аккаунта твоего руководителя (это же правило желательно применить и по отношению ко всем остальным социальным сетям, в которых вы собираетесь работать). Не переживай — это мы тоже уже обсудили, он не будет против.

5. Непосредственно с руководителем ты решаешь всего три типа вопросов (подробности обо всех трех пунктах — в главах 24 и 25), таких как:

• сдача и обсуждение отчетности (один раз в месяц);

• предложение плана на ближайшие 90 дней и аргументация бюджета (один раз в три месяца);

• утверждение поощрений и наказаний для себя, любимого, за выполнение или невыполнение пунктов 90-дневки соответственно.

Все остальные решения ты принимаешь единолично, под свою ответственность.

6. Если SMM-отдел на предприятии тобой не ограничивается и у тебя в легитимном подчинении есть сотрудники, ты делегируешь или ставишь им задачи исходя из собственного понимания ситуации и опять же под свою ответственность (для тебя это означает, что поощрения — им, а санкции — тебе). Участие руководителя в этом процессе ограничивается теми тремя пунктами, которые изложены ранее.

7. Всем сотрудникам предприятия (даже если с SMM они никак не связаны), у которых есть пользовательские аккаунты в сетях «ВКонтакте», Facebook и/или других социальных сетях, ты имеешь право ставить такие задачи:

• в меру активное участие в жизни группы, страницы («лайки», комментарии, репосты, участие в обсуждениях, спорах, ответы на вопросы и т. д.);

• производство контента (если они не только позиционируются, но и реально генерируют контент, как Лев Толстой, плюс если у них есть время и желание этим заниматься);

• автоподпись в e-mail (один раз сделай типичный шаблон и лично пройдись, установи его всем, кто рассылает хоть какую-то корпоративную корреспонденцию); в автоподписи обязательно должны быть указаны ссылки на основные социальные сети (посоветуйся с отделом маркетинга и продаж по поводу того, что еще туда стоит добавить — предложение недели, или скидку на товар, или опрос…); если ты проводишь конкурс в соцсетях или в одной из них образовалось какое-то горячее обсуждение, тоже можешь добавлять ссылки в шаблон на время;

• другие необходимые действия по твоему усмотрению, но с поправкой на здравый смысл (например, помощь с выбором изображений по теме продукции, для которой ты настраиваешь таргетированную рекламу).

Разумеется, наряду с постановкой задач в твои функции входит и контроль их выполнения.

Важно: в предыдущем издании книги, в этой же главе, я рекомендовал ставить своим коллегам задачи типа приглашения друзей в брендовые сообщества и френдинга целевой аудитории. На сегодняшний день я настоятельно не рекомендую делать ни то ни другое. Почему — читай в главе 9.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я