СПИН для коммерческих директоров. Руководство по внедрению СПИН в вашей организации

Сергей Ройзман

Книга рассматривает общие вопросы, нюансы и тонкости системного внедрения СПИН в вашей организации. Это практикум, основанный на многолетнем опыте автора в области обучения большим продажам. Даются советы по широкому кругу вопросов, начиная с ожиданий от внедрения СПИН, организации процесса обучения и до степени вашего личного участия в проекте.Полезно для коммерческих директоров, акционеров и HR-руководителей, желающих внедрить в своих компаниях СПИН как единый стандарт общения с клиентами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги СПИН для коммерческих директоров. Руководство по внедрению СПИН в вашей организации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Чем СПИН отличается от других тренинговых методик?

Если вы пришли к убеждению, что продавцов обучать нужно, но все же еще не решили, какую методику выбрать, стоит рассмотреть отличия СПИН от других.

Отличие №1: Научный подход при разработке метода

СПИН — это модель вербальных поведений, которая приводит к успеху в сложных продажах.

Вербальные поведения — это то, что человек говорит.

Любое общение между людьми можно разделить на типы поведений. Например, когда вы спрашиваете — это поведение можно назвать поиском. Вы ищете информацию или реакцию другой стороны.

В СПИН есть поведения продавца, например, задавание Проблемных вопросов, и есть поведения покупателя, например, жалобы (или Скрытые потребности).

Но самое главное — модель СПИН показывает, как то или иное вербальное поведение влияет на успех в продажах. Это вывод из большой выборки непосредственных (без интернета в 70-х годах!) наблюдений за продажами и их результатами. Нил Рекхэм подробно описывает метод проведенных исследований в своей книге «SPIN Selling». Результаты этих исследований опубликованы и доступны, в отличие от подхода большинства других компаний, которые регулярно заявляют о проведенных исследованиях, но доказать их не могут (или просто не хотят), подменяют понятия или плавно обходят этот вопрос в своих книгах, ведь читатель скорей всего не будет разбираться. Опрос двух-трех десятков менеджеров — это тоже, конечно, исследование, но такая малая выборка не может дать показательную статистику. Кроме того, никто не будет разбираться в методах и в тонкостях этого процесса. Даже если эти исследования не фейк, что, на мой взгляд, сейчас очень распространено в интернете, то это скорее не доказательство, а маркетинговый аргумент в пользу покупки того или иного тренинга.

Модель СПИН — это ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ того, что делают успешные продавцы в больших продажах и что приводит их к успеху. Именно поэтому он работает.

Команде Huthwaite пришлось разрабатывать целую методику исследований, которая потом получила название «Анализ вербального поведения». На основе проведенных больших исследований (более 6000 встреч с целью продажи) и применения к результатам этих исследований нового метода анализа были разработаны модели поведения успешного продавца в больших продажах. Научный подход позволил получить модели успеха, которые не являлись фантазиями авторов или их гениальными (или не очень) догадками.

Отличие №2: Объективность и измеримость модели успеха

СПИН — модель вербальных поведений, то есть того, что человек говорит. А раз он говорит, значит, его можно услышать и классифицировать то, что он говорит. Для этого нужно владение методикой классификации поведений, о которой я уже сказал выше — методом «Анализа вербальных поведений». Этому учат как раз в Huthwaite — компании-разработчике методики. Правда, учат там своих тренеров и аналитиков. Как ни грустно об этом писать, но остается большой вопрос о качестве обучения ко всем тренерам, не владеющим основным инструментом анализа, без которого СПИН — это просто аббревиатура.

Итак, обладая навыками классификации поведений, мы можем посчитать в цифрах, что говорит продавец при продаже. Например, сколько он задает Проблемных вопросов, предлагает ли он Выгоды и т. д.

То есть мы можем измерить поведения продавца, и это будет объективная информация.

Но измерив и посчитав, что мы с этим будем делать дальше? И тут возникает третье отличие СПИН, о котором поговорим далее.

Отличие №3: Сравнение фактической встречи с моделью успеха

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги СПИН для коммерческих директоров. Руководство по внедрению СПИН в вашей организации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я