СПИН для коммерческих директоров. Руководство по внедрению СПИН в вашей организации

Сергей Ройзман

Книга рассматривает общие вопросы, нюансы и тонкости системного внедрения СПИН в вашей организации. Это практикум, основанный на многолетнем опыте автора в области обучения большим продажам. Даются советы по широкому кругу вопросов, начиная с ожиданий от внедрения СПИН, организации процесса обучения и до степени вашего личного участия в проекте.Полезно для коммерческих директоров, акционеров и HR-руководителей, желающих внедрить в своих компаниях СПИН как единый стандарт общения с клиентами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги СПИН для коммерческих директоров. Руководство по внедрению СПИН в вашей организации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Правильное приготовление СПИН

Много лет я веду тренинги в компаниях, у которых все хорошо в продажах.

Со стороны это может звучать странно: зачем им тренинги по продажам, если у них и так все хорошо?

Ответ я нашел у Кэрролловской «Алисы в стране чудес». Помните, что говорила Королева?

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

Эти компании потому и лидеры на своих рынках, что «бегут» очень быстро и инвестируют в то, что повышает их конкурентоспособность. И навыки продавцов здесь — один из определяющих факторов.

На самом деле, профессионалы понимают, что между тренингом и ростом продаж есть много промежуточных этапов, на каждом из которых можно споткнуться. Очень часто основные заказчики обучения — руководители продаж — не знают, как правильно выбирать тренинги и того, кто их проведет, на что смотреть в процессе подготовки и проведения, чтобы получить максимальный результат.

И немудрено: они профессионалы в продажах, но не всегда знают, как внедрять обучение. Для этого есть профессионалы в HR. Все без исключения знакомые мне HR-директора крупных компаний — отличные продавцы. Они же работают с требовательными внутренними клиентами. В успешных компаниях всегда наблюдается плотное взаимодействие коммерческого и HR директоров.

И все бы ничего, но не хватает одного компонента, ради которого и существует целый рынок внешних провайдеров обучения, то есть тренинговых и консультационных компаний.

Что это за компонент?

— Это внешняя, относительно компании заказчика, экспертиза.

Экспертиза основана на методологии продаж с доказанной эффективностью, на успешном опыте других компаний. Каким бы обширным опытом ни обладал HR-директор, это достижения только одного человека. Каким бы опытным и квалифицированным ни был коммерческий директор, ему неоткуда взять методологию продаж, которая может появиться только после исследований в этой области и взаимодействия исследователей с большим количеством продавцов из разных компаний.

Обычно такие методологии называют «лучшими мировыми практиками».

Именно такая методология продаж, основанная на исследованиях успешных продавцов, сделала Нила Рекхэма и разработанный его компанией метод СПИН мировым брендом №1 в области обучения Большим продажам.

Если перед вами стоит задача на улучшение продаж, то метод СПИН, безусловно, первый к рассмотрению, как вариант для достижения этой цели. Но есть, как обычно, большое «НО»…

Как все правильно организовать?

На первых взгляд, рынок обучения продажам огромен. Но чем пристальнее мы приглядываемся к предложениям, тем больше возникает сомнений в их качестве. Да, бывают разные провайдеры и разные тренеры, рынок предлагает огромное количество волшебных методик. Иногда складывается ощущение, что каждый фрилансер первым делом изобретает очередную авторскую методику «5 шагов» или «7 правил для улучшения продаж».

Нас не интересует очевидный «шлак». Однако даже выбор нужной методики и признание ее полезности еще не гарантирует вам как заказчику получение искомого эффекта от ее применения.

Как, заплатив деньги, действительно получить ожидаемый результат?

Как, выбрав подход СПИН в больших продажах, реально внедрить его в вашей компании через обучение и наставничество?

Поговорим об этом далее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги СПИН для коммерческих директоров. Руководство по внедрению СПИН в вашей организации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я