Перед вами — ОЧЕНЬ необычный образец «жесткой фантастики». Необычный — прежде всего потому, что жесткость ее заложена не в «научности», но — в яростной, сильной, откровенно мужской манере повествования. Потому что «стиль и почерк» Сергея Герасимова восходят к самым, пожалуй, бескомпромиссным книгам как российской, так и англоязычной научной фантастики — от «Звездного десанта» Хайнлайна и «Слэна» Ван Вогта до «Пикника на обочине» Стругацких. Безжалостный до беспросветности мир будущего, в котором осатаневшие от опасности и вседозволенности мальчишки в военной форме лихо пилотируют боевые звездолеты и с истинно юношеским азартом уничтожают себе подобных, имевших несчастье родиться «не такими, как положено» — мутантами, — выглядит у Герасимова, как ни странно, ОБАЯТЕЛЬНЫМ. Ибо жалкая и светлая искра человечности по-прежнему теплится во всех. Даже в людях...
10
— Я хочу домой! — повторила она.
— Домой ты отправишься обязательно, но через двадцать три часа с минутами, — обнадежил Коре, — быстрее не получится.
— Почему не получится?
— Так устроен аппарат.
— Ты его сам делал?
Боже мой, с кем приходится иметь дело.
— Да, — соврал Коре. Фантом Кельвина наслоился на психику женщины, жившей век назад. Она ничего не помнит, значит не помнит и задания. Возможно Кельвина уже просто не существует. Его временный труп превратился в постоянный.
Сажем, душу напарника унесла зверушка трехметрового роста с шестью зубами в пасти. Хватать и нести такими зубами получится хорошо. Интересно, куда она его отнесла?
— Да, я его сам сделал.
— Так лучше надо было стараться! — закричала Оксана.
— Без истерик. Через двадцать три часа ты уйдешь отсюда домой, — снова соврал он, — А пока давай посмотрим. Это же совершенно новый мир — мир без растений, без зелени. Здесь пищевые цепочки должны начинаться с нефти, например, или с каменного угля. Какие-нибудь существа, которые питаются нефтью, потом их пожирают хищники, а хищников люди — примерно так.
— Я ухожу!
— Куда?
— В Ыковку! Ты сказал, что есть такая деревня.
— Сама? Почему не со мной?
— Ты мне осточертел!
— Иди.
— И пойду!
— А знаешь, что самое страшное в новом мире?
— Ну?
— Это люди, которых ты не понимаешь.
Оксана представила дикарей, одетых в балахоны; дикари хватают ее, связывают руки и ноги, надевают на длинный аллюминиевый шест и начинают поджаривать, облизываясь. «Мама, а тетя скоро будет готова? Можно я ее вилочкой наколю?» — справшивает юная людоедочка со стрекозиными крылышками на спине. Оксане захотелось упасть на землю и зарыдать во весь голос, но она сдержалась, не стала пачкать балахон.
Коре подошел к тому месту, где раньше был берег Хворости, постоял и спрыгнул вниз, на песок. Песок оказался плотным, как бетонная плита.
Теперь он стоял у глиняной стенки, которая раньше была берегом. В стенке виднелись отверстия-норки, как будто здесь водились птички-береговушки. Он нагнулся над одним из отверстий и услышал скребущий звук.
— Эй!
— Что?
— Иди сюда, тут что-то живое.
Оксана увидела, как из норки выпрыгнула черная живая стрела; Коре отклонился мгновенным движением корпуса; живая стрела пролетела метра четыре и плюхнулась на твердый песок; сразу задвигалась, свиваясь восьмерками.
— Это змея! — закричала Оксана, — сюда, давай руку!!!
— Подожди, это, кажется, насекомое.
— Скорее вылазь!
— Да не бойся, оно меня не укусит. Можешь слезть сюда сама.
— Спасибочки, обойдусь.
Существо было коротковато для змеи, больше всего оно напоминало многоножку.
Похоже, оно плохо видело, но хорошо слышало, потому что сразу повернулось на звук.
— Крикни еще раз, — тихо сказал Коре.
— Сам крикни.
Существо возвращалось в свою норку. Оно не было ни змеей, ни многоножкой.
Оно имело две больших клешни и несколько клешней поменьше.
— Поцарапал все же меня. Нет, только зацепил рубашку, — сказал Коре. — Штоб ты сдох!
Существо дернулось и замерло на пути к норке. Лапы раздвинулись.
Определенно сдохло.
— У тебя хорошо получается проклинать, — заметила Оксана, — оно действительно сдохло. Нет, так не бывает. Совпадение. Не бывает так, чтобы змея сдохла от одного пожелания. Не бывает, правда?
Коре подошел к неподвижной твари. Подбросил носком сапога. Совершенно мертва. Почему бы это ей умереть? Не от моих же слов, в конце концов? Можно даже попробовать еще раз — он огляделся в поисках еще одного живого существа, но все вокруг было мертвым. Надо запомнить и повторить эксперимент.
— Я думаю, что это был обыкновенный речной рак, — сказал Коре, — просто в этом мире он изменился. Он вытянулся и стал быстро двигаться. А раз нет реки, он живет просто в песке, как скорпион или фаланга.
— А если он ядовитый?
— Конечно ядовитый — как же иначе он будет охотиться?
— Он тебя не поцарапал?
— Нет, хотя должен был. Ну пошли.
— Куда пошли? — удивилась Оксана.
— Дальше. Тебе же интересно посмотреть что там дальше?
Она не придумала что ответить и молча пошла за мужчиной. В конце концов, мужчина это все-таки защита.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логика прыжка через смерть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других