Перед вами — ОЧЕНЬ необычный образец «жесткой фантастики». Необычный — прежде всего потому, что жесткость ее заложена не в «научности», но — в яростной, сильной, откровенно мужской манере повествования. Потому что «стиль и почерк» Сергея Герасимова восходят к самым, пожалуй, бескомпромиссным книгам как российской, так и англоязычной научной фантастики — от «Звездного десанта» Хайнлайна и «Слэна» Ван Вогта до «Пикника на обочине» Стругацких. Безжалостный до беспросветности мир будущего, в котором осатаневшие от опасности и вседозволенности мальчишки в военной форме лихо пилотируют боевые звездолеты и с истинно юношеским азартом уничтожают себе подобных, имевших несчастье родиться «не такими, как положено» — мутантами, — выглядит у Герасимова, как ни странно, ОБАЯТЕЛЬНЫМ. Ибо жалкая и светлая искра человечности по-прежнему теплится во всех. Даже в людях...
20
У него была небольшая квартира в городе.
По дороге туда он встретил знакомую кошмарную женщину, торговавшую пластиковыми шоколадками. Этот фрагмент памяти прекрасно сохранился: он идет в лабораторию, останавливается, замечает гения чистого уродства в подворотне и подходит из любопытства. Гений торгует пластиковым шоколадом, но продать одну пачку отказывается. Бесполезный клочок чужого прошлого. В этот раз она стояла просто посреди дороги.
Ее физиономия была настолько знакома, что Коре захотелось поздороваться.
Женщина низкая, квадратная, в белых шнурованных сапогах выше колен, над сапогами алые шаровары, над шароварами черная кожаная юбка, над юбкой куртка, с разноцветными рукавами, над курткой огромный красный шарф, на лице губы темно-кирпичного цвета, искустственные волосы выжжены бледной краской. В левой руке женщина держала зонтик с концентрическими кругами четырех цветов, а в правой пачку из четырех шоколадин. Лет пятьдесят пять или чуть старше.
Физиономия предельно отвратительна.
— Здрасте.
— Слава Христу.
— Вы продаете шоколад?
— Очень дешево.
Коре протянул деньги.
— Я продаю только всю пачку сразу.
— И что, уже много купили?
— Ни одной.
— Тогда продавайте по одной штуке.
— По одной штуке я продавать не буду.
— Вы меня не помните? Мы с вами встречались.
Кошмарная женщина сфокусировала взгляд на отдельном представителе человеческого рода.
— Арчик, ты! Тебя уже выпустили?
— Извините, — сказал Коре, — мы оба обознанись. Я возьму у вас пачку.
Кошмарная женщина попробовала недодать копейку сдачи и действительно недодала.
Он медленно шел к дому и обдумывал то, что сумел разузнать за утро. Потом пошел быстрее — когда идешь медленно, твоя мысль цепляется за окружающие предметы, отвлекаясь. Итак, они снесли лабораторию. Как бы я поступил на их месте? Я бы уничтожил все те места, которые могут дать разгадку, но оставил бы одно. В том месте я бы оставил группу наблюдателей и поручил бы им ожидать меня. Очень логично. Достаточно найти это место и проверить. Оно должно быть где-то рядом. Мой городской дом — почему бы и нет? Прошло уже три года — они не будут достаточно внимательны. Они не будут внимательны лишь в том случае, если не знают, что я уже пришел. Но если бы знали, то взяли бы меня еще вчера.
Он подошел к своему дому по противоположной стороне улицы. Пятиэтажные дома стояли, покрашенные в белое с коричневым, похожие на спичечные коробки. Раньше пустоту между домами заполняли сухие деревья, но теперь от деревьев остались лишь пеньки, раскрашенные в черно-белую зебру — для удовольствия детей старались.
Один из детей копошился у самого подьезда, в траншее, вырытой в виде буквы П. Коре подошел. Ребенок был одет в форму. Этого мальчика Коре знал.
— Слава Христу, — сказал он, присев на корточки.
— Слава Христу.
— Ты почему не в школе?
— Я выполняю задание. Я рою п-образный окоп.
— Ты меня не знаешь?
— Нет.
— А я тебя знаю. Мы с твоим папой вместе работали. Он дегустатор, это как художник, но от этого толстеют. Правильно?
— Да.
— Знаешь, в этом доме живет моя подружка. Ты знаешь что такое подружка? Но у нее очень злющий папа. Ты можешь мне помочь?
— Пойти ее позвать?
— Нет, тебя же папа просто прогонит. Нужно передать шифрованную записку — положить на коврик перед дверью, нажать звонок и убежать. Ладно?
— Ладно.
Коре достал блокнотик из кармана ветровки, вырвал листок и написал:
Привидения иногда возвращаются.
— А вот эти четыре шоколадки тебе.
— Юные К.О. не едят больше двух шоколадок, — сказал мальчик и взял только три.
— А ты знаешь, как расшифровываются К. О.?
— Казаки-опричники. Меня приняли в прошлом году.
Мальчик вошел в подъезд, а Коре отошел к дому на противоположной стороне и стал за открытой подъездной дверью. Дверь была крупнощелистой, будто специально предназначенной для подглядывания. Ему не пришлось долго ждать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логика прыжка через смерть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других