1. Книги
  2. Юмористическое фэнтези
  3. Светлана Нарватова

Семь снежинок на ладони

Светлана Нарватова (2024)
Обложка книги

"Семь снежинок на ладони" — роман Светланы Нарватовой, входит в цикл "Добрые сказки", жанр любовное фэнтези, юмористическое фэнтези. Если дела идут хуже некуда, не теряйте оптимизма. Есть! Есть куда! Можно стать тринадцатой женой нэрр-герцога. И если мне повезёт, то через полгода он со мною разведётся. А если не повезёт, то меня это уже не будет волновать. А? Как вам такая формулировка? Вот! Если поискать, то во всём можно найти что-то хорошее. Да, иногда искать приходится долго. Например, если каждый первый хочет тебя использовать, а каждый второй грозится убить. Но семь снежинок просто так на ладошку не падают! Это говорю вам я, Эмилия Берген. А я всегда говорю правду! Внимание! Содержит сцены распития спиртных напитков и табакокурения. Употребление табака и алкоголя вредно для здоровья.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь снежинок на ладони» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 18, в которой Рауль знакомит жену с Драгаардом

Я представил Эмилии дворецкого и экономку. Представление прошло в тёплой, дружественной атмосфере, как принято говорить в таких случаях. Обе стороны старательно разыграли в нём свои роли. Потом я распорядился насчёт размещения, ужина, отдыха и принялся знакомить супругу с местом ссылки.

Хотя Драгаард не выглядел внушительным, особенно издалека, при необходимости в нём могла разместиться небольшая армия. Уж все жители одноимённой деревеньки — точно, даже в старые времена, когда их было больше.

— В крепости существует три входа. Первый — через Морские ворота, они открываются на пирс. Второй — через ворота Сторожевой башни. Это обычный вход со стороны деревни, где сейчас работает подъёмник. Он вот там. — Я показал на дверь слева. — Но в лихие времена все ворота запирались, подвесные мосты поднимались, и попасть внутрь можно было только по лестнице. Через Верхние Врата в Драгаард входили только те, кому замок доверял.

— Великая честь — триста ступенек вверх, — скорчила недовольную физиономию Эмили.

— Сто семьдесят. Их было и остаётся сто семьдесят. Хотя поначалу кажется, что все пятьсот.

Моя жена с любопытством разглядывала небольшой холл. На его стенах, отделанных для сохранения тепла деревом, висели охотничьи трофеи и старинное оружие. Экспозиция была призвана показать гостям: не стоит переходить границы. С Эльдбергами лучше дружить, чем враждовать.

Слева, в дальнем углу холла, находилась неприметная дверца, запертая на висячий замок. Она вела в подземелье. В детстве я жутко боялся туда заходить. Деревенские мальчишки рассказывали страшилки о духах невинноубиенных узников замка, которые витают впотьмах и воют от бессильной злобы.

Когда стал взрослым, мне пришлось туда спуститься.

Что я могу сказать?

Никаких духов я не встретил. Да, внутри были темницы, ещё глубже — запасной колодец и кладовые на случай осады. Драгаард не был сказочным дворцом. Это была настоящая цитадель, выкованная в горниле войны, и пахла она отнюдь не горными лугами.

— Замок слишком велик, и чтобы познакомиться с ним, потребуется не один день, — продолжил я свой рассказ для Эмилии. — БОльшая его часть теперь необитаема, и там жутко холодно. Давайте пройдём в сторону жилой части. — Я показал рукой вперёд, к широкой двери, предлагая молодой жене локоть.

— Это — Рыцарский зал, — пояснил я, когда мы покинули холл. Сделал широкий пасс рукой, и свечи в витых канделябрах вспыхнули весёлыми огоньками.

— Здесь кто-то живёт? — поразилась Эмилия.

— Кроме духов моих предков? — усмехнулся я.

— И много у вас духов предков? — деловито поинтересовалась новоиспечённая нэйра Эльдберг.

— Вы в них верите?

— Скорее нет, чем да. Во всяком случае, лично не сталкивалась. Но как говорит один модный нынче писатель и драматург: «Есть многое на свете, друг Йоханнес, что и не снилось нашим мудрецам».

— Да вы поклонница Сказкаарда? — узнал я цитату.

— Что вы! Какая поклонница? Так, скромная почитательница. Зал великолепен, — огляделась Эмилия. — Эти наборные полы… Старинные подсвечники… — Она коснулась рукой ближайшего кованого канделябра, потемневшего от времени и недостатка внимания со стороны прислуги. — Камин какой огромный! Витражи в окнах. И гобелены потрясающие… Они очень похожи на те, что висят перед вашим кабинетом в королевском дворце.

— Вы очень наблюдательны, Эмилия. Те тоже из коллекции Эльдбергов. Напоминают мне о доме.

— Очень тёплые у вас о доме воспоминания, судя по их содержанию. Поэтому вы здесь почти не бываете? — Она обернулась на меня.

Что ж, новая нэйра Эльдберг в совершенстве владела сарказмом. Посмотрим, какие ещё сюрпризы мне приготовили капризная Фройя и её шутник-супруг.

— У меня слишком много дел в столице, — напомнил я. — Представьте, каково его величеству без Правой Руки?

— Неловко, — согласилась Эмилия. — А для чего использовался этот зал?

— Для балов и празднеств, конечно.

— Для кого? — удивилась супруга.

— Как «для кого»?! — Я сделал вид, что оскорбился. — Наш род древний и уважаемый, и многие почитали за честь побывать у нас в гостях.

— А теперь?

— А теперь в замке нет хозяйки. Без женской ласки и внимания он чахнет, как любой мужчина.

— Ну так поделитесь. Вам жалко, что ли? — между делом обронила Эмили.

— Чего жалко? — не понял я.

— Женской ласки. Вы же ею не обижены.

— С чего вы взяли? — напрягся я.

Я взрослый мужчина и имею право на личную жизнь. И даже не на одну. Тем более — в холостом состоянии.

Однако есть вещи, которыми я не хотел бы делиться с молодой женой.

И чтобы другие этим с нею делились, тоже не хотел бы.

— Ну… говорят.

— Что говорят?

— Что есть чем поделиться, — хитро улыбнулась моя тринадцатая, очень разговорчивая о чём не надо жёнушка.

А о чём надо — прямо кремень.

— Мало ли кто что говорит… Может, это ещё ни о чём не говорит? — отбился я.

Эмилия пожала плечами, и я поспешил сменить тему:

— Как вы видите, на стене изображён символ нашего рода — Дракон, в честь которого и назван замок, — продолжил я свой рассказ, указывая на фреску над незажжённым камином, рядом с которым мы стояли. — В левой лапе он сжимает меч, а в правой — розу. Это символизирует, что род Эльдбергов стоит на защите хрупкого и прекрасного. Как вы.

Эмилия премило засмущалась.

— А почему меч в левой руке? — быстро успокоилась она и выразительно подняла бровь.

–…Прекрасного, но колючего, — поправился я и вернулся к заданному вопросу: — Потому что Эльдберги владеют оружием обеими руками. В равной степени. Дракон как бы делит замок на две части, — рассказывал я. — По левую лапу от него находится служебная и гостевая половина крепости, по правую — хозяйская жилая. Слева — Сторожевая и Корабельная башни, справа — Девичья и Главная.

Корабельной называлась восточная башня, та самая, где находились отсыревшая стена, забившийся дымоход и заколоченные Морские Ворота. Подъёмный мост соединял их с пирсом. Когда-то давно в ней размещали гостей. Я помню те времена. Тогда ещё были живы родители и мои младшие брат и сестра. Именно из Морских Ворот они отправились в последнее в своей жизни плавание.

Думаю, я так и не смог башне этого простить.

— А голубое облачко из пасти значит, что защищают до последнего вздоха? — с любопытством посмотрела на меня спутница.

— Думаю, мои предки оценили бы вашу метафору, но всё проще. Лучше всего нам даётся магия льда. Поэтому дракон извергает не огонь, а холод, — пояснил я.

— Это индивидуально? — загорелась Эмилия. — Магия? У каждого рода своя? А как же?.. — Она показала на свечи, которые я зажёг с помощью дара.

— Эмилия, магия — это инструмент для воздействия на окружающий мир. Как музыка, — пришла мне на ум аналогия. — Музыку можно играть на разных инструментах. Но кому-то лучше даётся один, а кому-то несколько. Вот вам на чём легче всего играть?

— На нервах, — с готовностью ответила моя юная жена, потрясающая в своей первозданной прямоте. — Хотите фугу в трёх актах?

— Актах чего? — не понял я.

— Чего хотите! — пообещала мне Эмилия.

— Благодарю, я верю. Вот. В общем, если долго и старательно тренироваться, то можно освоить несколько инструментов. Помимо нервов, — наставительно добавил я. — Идёмте, дорогая. Продолжим знакомить вас с новыми владениями, — показал я вперёд.

Мы покинули зал. Чуть заметным движением я затушил свечи за нашими спинами и зажёг в новом помещении.

— Это храм?.. — удивилась Эмили.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь снежинок на ладони» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я