Каждая идея – это живое существо, иногда даже слишком. Но для выдуманной девушки, называющей себя Рау, сбыться и обрести физическую форму стало лишь половиной дела, ведь окружающий мир не устаёт напоминать ей об истинном происхождении – цепочками совпадений, двойными числами на циферблате, случайными фразами прохожих и странными снами. Игнорировать это и продолжать жить обычной жизнью, полной человеческих (и не очень) радостей и забот, или бросить всё и бежать в другие города и реальности, чтобы узнать, кто её придумал и с какой целью? Выбор очевиден, но вот только его цену героине предстоит узнать лишь после того, как пути назад уже не будет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проверка на реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Level 6
Вот и живи теперь в вечном ожидании. Прошла неделя, однако мои спасители не подавали никаких признаков жизни. После произошедшего я решила некоторое время обойтись без охоты и просто нормально отоспаться. К сожалению, идея не может провалиться в пучину бессознательного и просто по-человечески поспать, потому что когда мы засыпаем, то автоматически подключаемся к случайному облаку в полностью осознанном состоянии духа. Но кошмары принялись донимать меня каждую ночь. Я не могу. Я больше так не могу.
— Послушай, это уже серьёзно, — сказала Мия, залпом выдувая стакан какой-то слабоалкогольной гадости. — И ты вообще ничего не можешь?
— Вообще, — с досадой ответила я и отпила из своего стакана с соком. — Вот бывает так, что во сне ты словно в банке с мёдом увяз, едва шевелишься. А здесь я вообще не имею контроля, куда уж там вытащить… У меня и тела-то нет, так, облачко энергии.
Мия глубоко вздохнула.
— Может, это воспоминания?
Я допила сок и уставилась в пустой стакан. Версия с воспоминаниями мне категорически не нравилась, но при этом казалась вполне допустимой. У меня нет доступа и к трети воспоминаний, когда-то принадлежавших старой личности, изначально обитавшей в теле, в которое я сейчас влила пол-литра вишнёвого сока. И кто знает, что может таиться в этой толще чужой памяти?
— Я не знаю. Я просто очень устала.
— Жесть, конечно.
Я исподлобья взглянула на неё. На мгновение в голосе Мии послышалось нечто чужое, похожее на обрывок белого шума в радиопередаче. На одно лишь мгновение.
— Так что ты планируешь с этими снами делать?
Я пожала плечами. Никаких планов у меня не было.
— Ждать новых серий. А как там девчонки, у которых мир нереальный?
Мия погрустнела и поджала губы, уголки которых слегка окрасились в цвет её напитка.
— Дана на днях паническую атаку словила. Залипала в телефон, увидела в ленте что-то не то и…
— В ленте? — хмыкнула я. — Что настолько жуткое можно увидеть в ленте?
— Не то чтобы жуткое, скорее неуютное. Фотки обычных мест, но в них что-то не так, а что — словами не объяснить. Во-первых, места эти пустые, неестественно пустые. Представь пустой торговый центр, например — место обыкновенное, но без людей ты его никогда не видишь, так? Или, допустим, подъезд, но на полу вода по колено. Или универ ночью — ты ведь в норме не бываешь здесь ночью. Похоже на пограничную зону между мирами: один элемент от «здесь», другой от «не здесь». Плюс атмосфера как на старой плёнке, освещение странное, будто оцифрованное воспоминание из детства. Ещё иногда и с подписью: «Просыпайся, мы ждём тебя дома». Знаешь такое?
Я отвела взгляд. Знакомый эффект. Мои маячки работают по тому же принципу.
— Угу…
— В живописи есть такой приём — изображать привычные места чересчур пустыми, строить композицию с неестественно широким открытым пространством. Выглядит необъяснимо дискомфортно.
— Но это же просто картинка.
— Вот именно. А теперь представь, что у Даны в голове, раз её закоротило с «просто картинки». Бедная, страшно было смотреть.
— Мия, — я испытующе посмотрела на подругу. — У тебя самой-то ведь больше не было таких эпизодов?
— Нет, не волнуйся. После того случая ни разу.
Я поёжилась, отгоняя воспоминания. Пару месяцев назад похожее случилось с Мией, только вот картинки из интернета, вроде как, были ни при чём. На концерте было не до них. Произошедшее вполне логично объяснялось толпой, мигающим светом, да бьющим по ушам и больно резонирующим с сердцем звуком. Не представляю, как мне удалось вернуть её в норму, но красные неоновые стены туалета и парализованное необъяснимым ужасом тело Мии в моих руках не выветрятся из памяти ещё очень долго.
— Не понимаю, как это работает. Дана уже несколько лет какими-то духовными штуками занимается, я не вникала, какими конкретно, — Мия предпочла сменить тему. — Даже на какие-то ретриты ездила, на Бали вроде. С одной стороны, я ко всему этому скептически отношусь, но с другой, у неё всегда была прочная кукуха. Только в последнее время накрывает.
— Очень оригинально, — от одного упоминания «волшебного острова, исполняющего все мечты» захотелось закатить глаза как можно выше. — Она не в секте, надеюсь?
— Да вроде нет. Хотя сейчас уже не разберёшь, что секта, а что нет. Кругом все эти тонкие материи, трансформации да просветление в инстаграмных фильтрах. Странно всё смешалось.
Я думала примерно о том же. А ещё о том, как скоро встречу Дану в своих личных сообщениях.
— Ты здесь? — донёсся до меня голос подруги.
— Угу.
— Кажется, есть ещё что-то. Расскажешь?
— Да я всё рассказала, в общем-то.
Мия нарочито громко вздохнула.
— Я не претендую на твоё священное право сидеть в своей раковине, но и не могу не напомнить, что со мной можно делиться чем угодно. Я же вижу, что эти кошмары — лишь верхушка айсберга. У тебя на лице всё написано.
Если бы она только знала, сколько всего я хочу ей рассказать. Про Матвея, про одиночество пришельца, про то, как мне хочется найти тех, по чьей воле я появилась на свет, или хотя бы таких же, как я… Но на самые глубокие и потаённые переживания будто поставили пароль. Удивляюсь, что вообще удалось рассказать ей, что я идея.
— Ничего там не написано.
— Это ты так думаешь. А мне обидно. Я-то тебе круглые сутки по ушам езжу, а ты если хотя бы раз в год что-то расскажешь, то уже сенсация. Учитывая, как тебе бывает опасно. Я ещё и к родителям, как назло уезжаю в конце недели…
— Надолго?
— До конца каникул. Ты хоть звони мне, ладно?
— И ты мне.
Новость меня не обрадовала. Хоть Мия и справедливо негодовала на мою молчаливость, один факт её присутствия рядом делал мою жизнь в разы лучше. А упоминание родителей подняло внутри волну непонятного раздражения, за которое мне тут же стало стыдно. Я не должна так думать, это некрасиво и глупо, но воображение было не остановить: Мия с мамой и папой жарят шашлыки во дворе своего загородного домика у моря, вечером к ним приходят бабушка с дедушкой и пара друзей семьи, все разговаривают, смеются, играют в игры… Вместе.
Простая, хорошая жизнь, которой у меня никогда не будет.
— Ешь, это твоя половина.
— Я наелась, помогай.
— Я тоже наелась.
Наша любимая забегаловка уже почти опустела, а я всё собиралась с мыслями. Давай, Рау. Начни с происшествия последних дней. Невысказанное настойчиво рвалось наружу, но при этом стоило набраться воли и открыть рот, как голосовые связки отказывались работать, а мозг не желал составлять хоть сколько-либо осмысленные предложения. Это начинало порядком раздражать. Я отключила всевозможные речевые намерения, словно лампу, и пока сознание металось в темноте, бросила:
— Тут неделю назад случилось кое-что.
Над нашими головами раздался хлопок, и на стол посыпались искры и тонкие осколки стекла. От неожиданности мы синхронно подскочили на стульях.
— Вот блин! — воскликнула Мия и принялась вытряхивать из волос крошечные блестящие осколки.
К нам уже спешила официантка. Суетливо извиняясь, она собрала стекло салфеткой и осведомившись, не хотим ли мы пересесть и заказать что-нибудь ещё, удалилась с чувством выполненного долга.
Прищурившись, я смотрела на рванувшую лампочку.
— Ну просто по натуре победительница, — проворчала Мия, закончив вытряхивать стеклышки из волос. — Так что там случилось-то?
— А? Да так… Натолкнулась на одно странное место. Представляешь, еду себе в лифте, как обычно, и тут он резко тормозит, двери отваливаются, а там…
Есть вещи, которые просто не хотят, чтобы о них говорили.
Пора бы наконец вернуться к делам насущным, а то так недолго и форму растерять. Сегодня мы довольно поздно завершили наши праздношатания, так что когда я явилась домой, было уже немного за полночь. Меня встретил тёмный провал за порогом. Надо бы завести привычку оставлять какую-нибудь лампу перед уходом, а то даже как-то жутковато. Будто бы и правда за обычной дверью притаился космос. Я ввалилась внутрь, нащупала выключатель и с каким-то особым упоением принялась запирать дверь. Это, пожалуй, мой любимый каждодневный ритуал. Каждый заветный оборот ключа означает, что ты надёжно защищён от любых нежелательных вторжений извне, и ничто тебя больше не потревожит. Впереди ночь, вкусный ужин, книги, видеоигры, охота и ничего лишнего.
Сегодня на повестке дня стандартный заказ. «Баловство», — думала я, устраиваясь под одеялом, но вопреки этому сердце было не на месте. Как будто что-то забыла. Впрочем, целая неделя без практики, и не такое покажется. Списав всё на долгий перерыв, я бросила последний взгляд на потолок и ощутила знакомую рябь на ткани Мира-0. Диван подо мной колыхнулся, а тело начало растекаться — сначала по поверхности кровати, затем по полу, чтобы пролиться дождём прямо в сон.
Я на сто процентов уверена, что что-то не так. Но что? Легко же меня выбить из привычной колеи. Я пришла в себя в лифте. На этот раз мне досталась тесная металлическая коробка с исписанными чёрным маркером серыми стенами. На одной из них висело треснувшее зеркало. Мне не очень хотелось смотреть на то, что оно отражает, поэтому я встала лицом к дверям, закрыла глаза и прислушалась. Столько частот, невозможно сосчитать. И среди них одна — принадлежащая клиенту. Чтобы настроиться на необходимую частоту, мне нужна пара вещей.
Первая — виртуальный портрет. То, чем человек становится, входя в состояние Онлайн, его поведение и реакции в Сети, а также то, что он читает, смотрит и слушает — это важный пласт данных, позволяющий получить краткое, но точное резюме вне зависимости от расстояний. Поэтому предварительно я всегда провожу небольшое исследование по открытым источникам.
Иногда информации находится преступно мало, и приходится работать по одному лишь имени.
Имя — основной инструмент. Не паспортное. Оно даётся родителями человеку, которого ещё не существует как личности. Меня же интересует имя, приобретённое в процессе становления этой самой личности, то есть, то, которым человек назвал бы себя сам, зная себя изнутри. Странно, но многие даже не задумываются о таких вещах, пока не спросишь. Проанализировав смысловой и звуковой состав такого имени и переведя в частоту, можно безошибочно найти его обладателя.
Это можно было бы назвать истинным именем, но звучит как-то уж чересчур фэнтезийно. Моя внутренняя база данных предлагает вариант «глобальное имя», в противовес или в дополнение к обычному, «локальному».
Впрочем, иногда бывает и так, что паспортное имя безупречно подходит человеку, и тогда остаётся за него только порадоваться.
Вооружённая этими нехитрыми знаниями, я нажимаю нужную кнопку и жду.
Кабинка движется вправо. У неё расшатана одна дверь, так что я могу видеть, как мелькает подъезд, выкрашенный синим и белым, как он сменяется тёмным туннелем и как, наконец, мы приезжаем на место.
Первое, что бросилось в глаза — асфальт. Я сделала шаг вперёд и оказалась посреди аэродрома. Стоял летний день, всё было залито слепящим солнечным светом. Небо с хаотично разбросанными одинаковыми облаками, как с детского рисунка, раскинулось над полем, словно купол. Разметка на асфальте почти стёрлась, кое-где пробивалась трава. Чуть дальше в ряд расположилось пять огромных пассажирских самолётов, их полированные бока отражали свет так, что было больно смотреть.
— Ну и что? — спросила я.
Я шла по взлётной полосе, покручивая компас в кармане и прислушиваясь к частоте. Силуэты «боингов» в золотом сиянии завораживали. Возможно, когда дело будет сделано, я смогу вернуться сюда и взять напрокат один? С управлением как-нибудь разберусь, это же всё-таки эфир.
Частота привела меня в здание аэропорта, совершенно пустое. Лучи солнца пробивались сквозь крышу, плясали на пустых стойках, вывесках закрытых кафе, отражались на погасших экранах банкоматов.
Я ощутила присутствие, своеобразный конденсационный след. По нему и направилась, попутно сосредотачиваясь на правой руке.
Минуточку.
Ещё раз.
Оружие никак не желает материализоваться. Очевидно, ранение в лесу не прошло бесследно.
След становится различимее, похоже, уже не я преследую, а наоборот.
Это очень плохо.
Она приближается. Выглядит в точности, как клиентка, но глаза полны Шума. Взгляд отследить невозможно, но я ощущаю внимание, всецело направленное на меня.
Цель остановилась в пяти метрах и ничего не предпринимала.
Может, пронесёт?
Словно прочитав эту мысль, она рванулась вперед и почти вцепилась мне в лицо, оставив на щеке пару царапин. Я успела схватить её за руку, пропустить разряд тока и отпрыгнуть подальше. Даже если я попробую убить это создание электричеством, оно всё равно вернется. Нужен пистолет. Поэтому я просто попытаюсь свалить и вернуться позже.
И я побежала.
Одновременно с преодолением разного рода препятствий в виде ограждений, стеклянных дверей, кресел и прочего барахла, я пыталась сделать две вещи: первое — вернуть к жизни пушку и второе — проснуться. Что то, что другое выходило, мягко говоря, никак.
Обернувшись, чтобы оценить расстояние между мной и преследовательницей, я совершила роковую ошибку. Откуда ни возьмись, выросла стеклянная перегородка, в которую я впечаталась.
«?!#%», — только и подумала я, обречённо наблюдая, как цель приближается.
Нас разделяло не более двух шагов. Она остановилась. Это была женщина с обесцвеченными волосами до плеч.
— Что смотришь? — зло бросила я, потирая разбитый лоб.
— Что тебе от нас нужно?.. — просвистела она.
Разговаривает?!
От неожиданности я даже прекратила попытки проснуться. За все годы мне ни разу не попадался говорящий объект охоты. Они всегда молчали.
— Знаем тебя… Нам говорили, что ты придёшь…
— Чего? — обомлела я, наконец созрев для того, чтобы вступить в диалог.
— Убивать пришла. Зачем?
— Затем, что вам пора домой, — на автомате ответила я и поднялась на ноги. Мой мозг был слишком занят обработкой предыдущей фразы.
Она отступила и снова пошатнулась вперед.
— Не понимаем. Мы уже дома. Мы просто спим, а это наш дом. Такой же, как и наяву.
— Так, стоп, — я окончательно обрела вертикальное положение. — Это не дом. Это — побочный процесс, в который ты… э-э-э… вы по незнанке сунулись и который жрёт ваши ресурсы. Давайте по-хорошему его завершим.
Цель непонимающе склонила голову.
— Мы видим. Такие, как ты, берут на себя слишком много… Тебя нужно завершить в первую очередь, — укоризненно прошипела она.
— Понятно. Значит, будет по-плохому, — я возобновила попытки добыть оружие из пустоты, но тщетно. Кажется, по-плохому сегодня будет мне.
«Да где же ты!»
— Это наш мир… — она подошла ещё ближе, и теперь мы стояли лицом к лицу. — Мы будем делать в нём всё, что захотим.
Неужели без оружия я вообще ничего не значу?
— Нет, не ваш. Просто поверьте.
Я так и не выяснила, что она могла бы со мной сделать. Вместо этого я активировала все внутренние резервы, до которых смогла достучаться. Всё моё естество стало проводом, по которому бежал ток, ещё секунда — и я стану самим током…
Я сгруппировалась и сделала рывок вперед, прямо в неё.
Душераздирающий писк, темнота.
Я проснулась?
Кажется, я дома. Окружающие предметы словно подёрнуты дымкой, но она постепенно рассеивается по мере того, как фокусируется зрение. Как же трудно дышать. С гулко колотящимся сердцем и ватными ногами я потащилась на кухню за глотком воды, сжимая в ладони компас.
«Так и не покаталась на самолёте…» — мелькнула мысль.
Это, безусловно, важно, но на повестке дня проблемы помасштабнее.
Где. Мой. Пистолет.
Улица, подземный переход, поворот… Голова не помнит, а ноги сами несут куда нужно.
На этот раз ворота в сквер распахнуты настежь. Я осторожно приблизилась и, не ощутив шумовой атаки, удовлетворённо кивнула.
Возможно, на этот раз меня ждут. Сейчас и проверим.
<начало трансляции>
Глобальное («истинное») имя даётся не при рождении. Когда объект появляется на свет, по сути, самопроизвольно, под влиянием лишь естественных сил, он не имеет определяющих свойств. Он пуст. Ноль и единица. И только по мере приращения к этому нулю других нулей и единиц, по мере обогащения информацией, становится возможным установить глобальное имя, исходя из набора атрибутов. Слово, которое присваивается при рождении — техническая формальность. Однако если мы имеем дело с искусственно смоделированными объектами, то глобальное имя может быть дано и при непосредственном создании — поскольку в объект уже заложены все атрибуты, определяемые данным именем.
Если объект не искусственен, он сам может выбрать себе имя на основании жизненного опыта и приобретённой информации. Во всех прочих случаях это делает создатель либо более активный по отношению к рассматриваемому объекту.
Глобальное имя — это своеобразный IP-адрес каждого существующего или существовавшего объекта и на практике используется, главным образом, для поиска. Забавно, что повседневное имя, как правило, выполняет ту же функцию, но ограниченную пределами Мира-0. На этом свойстве и зародился миф, что знать истинное имя чего бы то и было — значит подчинить его. На деле знание имени объекта позволяет осуществлять более глобальный, быстрый и эффективный поиск — в Коде.
<конец трансляции>
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проверка на реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других