Проверка на реальность

Сана Миллер, 2021

Каждая идея – это живое существо, иногда даже слишком. Но для выдуманной девушки, называющей себя Рау, сбыться и обрести физическую форму стало лишь половиной дела, ведь окружающий мир не устаёт напоминать ей об истинном происхождении – цепочками совпадений, двойными числами на циферблате, случайными фразами прохожих и странными снами. Игнорировать это и продолжать жить обычной жизнью, полной человеческих (и не очень) радостей и забот, или бросить всё и бежать в другие города и реальности, чтобы узнать, кто её придумал и с какой целью? Выбор очевиден, но вот только его цену героине предстоит узнать лишь после того, как пути назад уже не будет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проверка на реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Start
Level 2

Level 1

// Июнь 2015

«Где я?»

Я открыла глаза и увидела спящие дома, мерцающий Сириус на горизонте, веранду на уровне второго этажа, услышала приглушённые звуки какой-то танцевальной музыки, доносившиеся внизу. Я перевела взгляд на руки, сложенные на коленях, и некоторое время заторможенно изучала их — обычные, худые, с зеленоватыми венами, чуть ли не светившиеся на контрастном фоне подола тёмно-красного платья.

Почему я здесь?

Кто я?

Из головы что-то стремительно улетучивалось. Я помнила, как размылись края Мира-0, как пошла рябь по небу, по серым высоткам, по ткани платья, и только яркая переливающаяся звезда на горизонте сохраняла кристальную четкость. Здесь был кто-то ещё. Кто-то очень похожий. На мгновение мы наложились друг на друга, а потом осталась только я и внезапно накатившее чувство свободы, словно с души сняли огромный замшелый валун или ушёл нежеланный гость.

Мир снова наполнился звуками, моей кожи коснулся прохладный ночной ветер, как в первый раз. В один миг всё стало новым, невиданным ранее, будто я сняла очки с затонированными до черноты стёклами.

Кажется, до этого момента я существовала в виде чертежа. Или наброска. Или… программы?

Или идеи?

— Ты чего тут сидишь одна? — голос за спиной заставил меня подскочить и повернуться на сто восемьдесят градусов. — Весь выпускной проспишь.

Секунда замешательства. Дано: на веранду поднялись две девушки. Вопрос: кто они и зачем им я? Что-то вроде внутренней поисковой системы не заставило себя ждать и моментально обработало запрос.

«Ника и Яна. Вы дружите с третьего класса».

— Я… Я не знаю, — я смущённо улыбнулась.

— Идём-идём-идём! — четыре руки стащили меня со стула и увлекли вниз. Там смеялись и танцевали, и в этот момент я поняла, что с ходу не могу вспомнить ни одного лица. Они казались знакомыми, но я совершенно точно знала, что никогда не видела их прежде. Как и всё, что можно было отнести к физическому миру. Что вообще такое выпускной?

Поисковик мгновенно нашёл ответ и на этот вопрос.

— Улыбнёшься хотя бы сегодня?

Я не успела ничего понять, как на меня налетела Яна с телефоном на вытянутой руке. Ника приобняла меня с другой стороны. Я растерянно уставилась на наши копии на экране и задержала взгляд на своей, изучая непримечательное худое лицо овальной формы со слегка выступающими скулами, накрашенные тёмно-красным губы и большие настороженные глаза неопределённого цвета. Чуть позже я узнаю, что они карие почти до черноты. Я осторожно коснулась шеи, которую щекотали пряди светло-русых волос. Непривычно.

«Я на экране, значит, я существую?»

Кожа Яны оказалась тёплой и мягкой. Стакан воды — скользким и обжигающе ледяным. Ткань платья — шершавой и невесомой. Музыка била по ушам и доставала до самого сердца, на мгновения с ним синхронизируясь. Сколько ощущений… И так теперь всегда будет?

Сколько у меня ещё времени в этом теле?

— Эй, не залипай, — меня легонько ткнули в бок.

— Да… Я здесь…

Удивительное чувство, которое, как ни странно, можно описать только самыми простыми словами: «Мне очень хорошо». Мне так хорошо, как не было никогда. Никогда относительно чего? Сколько вообще времени у меня за спиной?

Семнадцать лет или пара минут?

Имеет ли это сейчас значение?

Поддавшись эйфории, я широко улыбнулась, набрала в лёгкие побольше воздуха и с разбега влилась в толпу ярких пятен, не разбирая ни лиц, ни голосов, не желая ни на секунду задумываться о том, кто я и как меня сюда занесло.

Я просто танцевала в первый раз — будто в последний.

Ответы приходили сами собой.

С технической частью жизни в человеческом теле проблем не возникало — в нём были записаны механики всех возможных процессов. А вот поисковая система, которую я принесла с собой, не переставала удивлять день ото дня. Знания о том, кто я и откуда взялась, хранились в голове, как встроенная инструкция, поэтому никаких вопросов насчёт собственного происхождения у меня не возникало.

Я — живая идея. Ничего особенного, едем дальше.

В голове сохранились остатки памяти той, что была до меня, но не тот таинственный компонент, имя которому «я». Дома на полке пылились многочисленные дипломы — трофеи со школьных олимпиад. Судя по ним, я должна неплохо знать французский и историю, и даже разбираться в музыке и живописи. Однако практика показывала обратное, к глубокому разочарованию родителей, когда при поступлении я наотрез отказалась подавать документы на искусствоведа. Ушло умение писать стихи, коллекция дисков, заслушанных до дыр, была беспощадно раздарена бывшим единомышленникам, гардероб подвергся строгому пересмотру, а имена во всех соцсетях изменены. Меня физически корёжило от паспортного имени. «Почему ты не поздоровалась с %вставить имя% на улице?» — никогда прежде мне не задавали этот вопрос так часто. И постоянные несостыковки в разговорах, каждый божий день…

Я добросовестно пыталась играть положенную роль, но выходило настолько ужасно, что даже люди, которые не слишком грешили знакомством со мной, стали что-то подозревать. Как всё это отыгрывать, когда не чувствуешь родства с прошлым, да чего уж там, ты и прошлого как такового не помнишь? Словно агент под прикрытием, которому выдали документ с основными вехами биографии его персонажа: можешь знать кучу фактов, но не будешь иметь ни малейшего понятия, как к ним относиться так, чтобы поведение получалось правдоподобным. Но благодаря тому, что день рождения пришёлся на окончание школы, с большей частью знакомых я распрощалась навсегда.

На их место пришли новые. Как и любому чужаку, который пытается закрепиться на новом месте, для нас очень важно «быть как все», это многое упрощает. Та ещё задачка ввиду того, что природу и различия в ней не обмануть. Взаимодействие нас как разных видов имеет свои особенности: обитатели Мира-0 очень тонкие существа, и чужаков распознают безупречно, поэтому ситуация получается двоякая.

Идеи отталкивают людей своей нездешностью ровно до того момента, пока не начинают сознательно притягивать. Мы — отличные зеркала, поэтому с нами крайне приятно общаться: люди любят беседы со своим будто воплотившимся «я». Я не притворяюсь и не подстраиваюсь под собеседника, это выходит само собой — я просто ловлю его частоту и в ходе взаимодействия перенимаю привычки и модели поведения, анализирую и обучаюсь. Но в какой-то момент веселье прекращается, потому что чрезмерное сближение человека и идеи по моему опыту не приводит ни к чему хорошему.

Говорят, что отношения — это химия, но в данном случае это, скорее, технология. И прежде, чем пользоваться ей, необходимо её освоить во избежание фатальных сбоев.

Быть одной безопаснее. Но каждый раз, вышагивая в ногу с толпой в час пик, я сканирую океан помех, пытаясь поймать хотя бы одну родственную волну. Скорее всего, если таковая обнаружится, я даже не заговорю с её источником, но одна-единственная вспышка в массовке — и я просто буду знать, что не одна.

Самым любимым развлечением новорожденного разума было изучение механизмов мироустройства и вероятностей, к которым у него был доступ. Меня несказанно захватывало проявление их активности, а успехи в самостоятельной их перестройке заставляли едва ли не пищать от восторга. Всего-то надо было доверять и не сомневаться. Каждый шаг, каждое решение отсеивало миллионы вариантов будущего, и этим ситом можно было управлять, самостоятельно выстраивая наиболее предпочтительные сценарии, а не дожидаясь, пока желаемое произойдёт само собой (или не произойдёт). На этой «суперспособности» я и сколотила свой первый капитал веры в новом окружении, а это, в свою очередь, помогло немного вывести манипуляции вероятностями за рамки повседневности. Всё-таки одной лишь сдачей сессии без подготовки и успехами на научном поприще (вспомнить бы вообще, как на него занесло, но гранты наша команда получала солидные) сыт не будешь, хоть и выглядит впечатляюще. Надо осваивать и новые трюки. Не зря же я идея.

<начало трансляции>

Организм Кода — идея. Боги, книжные персонажи и прочие вымышленные личности являются идеями. Чем больше людей верит в идею (чем больше мыслительной энергии в неё вкладывается), тем большую силу она приобретает и тем больше способна взаимодействовать с Миром-0. Разумные идеи могут покидать пределы Кода и путешествовать. Двери в Мир-0 им открывают те, кто в них верит. Круг замыкается.

Как правило, физической формы идеи не имеют, а потому их состояние в Мире-0 неустойчиво (это аналогично тому, как человек ощущает себя во сне), однако взаимодействовать с материей реальности в разной степени они всё же способны. Часто расцениваются как духи, нечисть разных уровней. Существуют главным образом лишь для тех, кто в них верит, взаимодействовать способны так же лишь с ними, по большей части. Но не в случае приобретения физического воплощения.

Физическое воплощение живая идея находит не слишком часто (для этого необходим достаточно мощный источник и доступ к рычагам Кода, чаще всего со стороны создателя). Но тем не менее, подобное случается. Приобретение оболочки возможно посредством «захвата» наиболее отвечающего требованиям тела. Старая личность заменяется на новую, искусственную. Это сопровождается частичной потерей памяти, радикальными изменениями в поведении и предпочтениях. Новая личность по умолчанию пуста, если создатель сам не наделил её какими-либо качествами. Подобное создание набирается моделей поведения, копируя окружающую действительность в процессе взаимодействия с ней. При более поздних личностных контактах из полного набора этих моделей автоматически подбираются те, что, условно говоря, собеседник хочет видеть.

Такое существо можно редактировать, отключать на время и даже удалять на усмотрение создателя. Оно сохраняет связь с Кодом и в дальнейшем, приобретая особые отношения с окружающей средой, подобно тому, как люди в других, не родных для них, параллелях способны на нечто большее. Одной из установленных способностей является управление полями вероятностей и электричеством (в том числе, электрическими импульсами мозга).

<конец трансляции>

Level 2
Start

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проверка на реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я