Черно-белые следы

Родион Краев

Обычный город с обычными людьми. Одна его половина застраивается и процветает, население растет, но другая, его старая часть, находящаяся за рекой – пустует и разрушается. Герои готовы идти по головам, согласуясь только со своими принципами или их полным отсутствием, из-за чего оказываются в неприятных и комичных ситуациях. Социальная сатира, повествующая о тех, кто не видит последствий своих поступков. Однако, даже им придется задуматься, как они прожили эту жизнь и что их ждет после нее. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Черно-белые следы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Родион Краев, 2021

ISBN 978-5-0053-9477-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1

Холодно, почему же тут так холодно? Почему так темно? Я сплю? Ничего не чувствую. Сколько я уже тут, наедине со своим сознанием.

Есть время подумать… Но что, если я никогда не проснусь? Я умер? Быть этого не может, я себе это как-то по-другому представлял. Что же делать? Неужели все время придется вот так вот думать во тьме?

Ну что же, начну вспоминать все сначала…

Неожиданно вспыхивает свет, освещая только небольшую площадку. В центре стоит молодой человек двадцати пяти лет, одетый в черный фрак. Он оглядывается вокруг, не понимая, что происходит. За пределами освещенной площадки — кромешная тьма. Вскоре, вдали показалось еще немного света. Молодой человек, всматриваясь вдаль, увидел, что это еще одна освещенная площадка. Затем, в другой стороне показался еще свет, затем еще, так продолжалось, пока помещение полностью не озарилось светом.

Помещение представляло собой большой театральный зал, стены его были обвешены ярко-красной бархатной тканью, такой же тканью были обиты сиденья зала. В потолок упирались белые колонны, выполненные в стиле барокко, украшенные золотым орнаментом. Под потолком, в середине зала, светила огромная золотая люстра, похожая на перевернутую крону дерева. На сцене, устеленной красным ковролином, стояли два рояля, с одного края — белый, с другого — черный. В конце, за ними, с потолка свисало огромное белое полотно. Молодой человек медленным шагом подходил к сцене, внимательно осматривая зал. Было свежо, и легко дышалось, ему не верилось в то, что он находится в замкнутом пространстве, вокруг не было видно ни окон, ни дверей. Зал был полностью пуст и это пугало. Его не покидала мысль, что с ним однозначно происходит нечто странное.

Наконец он дошел до сцены, осмотрел ее и, поднявшись на нее по ступенькам, сел за черный рояль, стоящий слева от него. Нажав на клавиши, он почувствовал необычный порыв, руки сами начали играть до боли знакомую мелодию. Что это за мелодия? Почему же он не мог вспомнить ее названия?! Мелодия вырывалась не из рояля, не из пальцев, ловко перескакивающих с клавиши на клавишу, а из души. Она то замедлялась, то ускорялась, наполняя весь зал звуком, и в конце концов прекратилась. Молодой человек встал и несколько минут всматривался в пустой зал, как будто ожидая аплодисментов. Гробовая тишина, казалось, пронзает слух сильнее звука рояля. Но вдруг свет погас, из глубины зала показались яркие лучи. Что-то за спиной пианиста осветилось, не спеша обернувшись, он увидел видео, отображенное на белом полотне. Этот свет, похоже, был от прожектора, а полотно посередине — для показа фильмов.

— Что это? Кинотеатр? Очень странный… — подумал молодой человек.

Кадры из фильма казались ему знакомыми, но в них не было смысла, они были хаотичными.

— Это что, я?

Холодный пот прошел по его телу. Как будто всю его жизнь запечатлели на кинопленку.5

— Невозможно, — с ужасом сказал он, смотря на все это. — Значит, я действительно умер? Что же, получается ни рая, ни ада… А кинотеатр.

Он еще долго стоял неподвижно. Наконец, собравшись с мыслями, он медленным шагом побрел в сторону зрительного зала, спустился со сцены и сел в первом ряду.

Теплое майское утро, начало новой недели, по улице идет молодой мужчина двадцати трех лет — сутулый, в очках. Черные, неаккуратно расчесанные волосы, белый свитер с вырезом, черные мятые джинсы, за спиной черный рюкзак. Он зашел в высотное знание, где располагался офис «Общества с ограниченной ответственностью «ТАДЖСТРОЙ» — коммерческая организация, предоставляющая услуги по строительству. Преимущество подобной компании перед конкурентами было в скорости — дома росли как грибы, гости средней Азии строили очень быстро, но очень некачественно. Это зачастую и служило предметом спора в суде. Решением подобных споров занимался наш сутулый очкарик. Он поднялся на нужный этаж. Проходя мимо секретарши, он кивнул ей и пошел в сторону кабинета с табличкой «Юридический отдел». В след он услышал от секретарши:

— Николая Сергеевича еще нет.

— Я знаю, — ответил он.

Николай Сергеевич Шмелев — руководитель юридического отдела ООО «ТАДЖСТРОЙ» был человеком очень ленивым и не упускал возможности поменьше находиться на рабочем месте, но это ему не мешало одновременно работать на двух работах, и одновременно на двух работах ничего не делать. Обычно он кидал пиджак на стул и куда-то уходил. Как выяснилось позже, Николай Сергеевич пропадал в соседнем здании, где работал на должности ведущего юриста. Оставляя свои вещи в кабинете, он создавал видимость присутствия на рабочем месте.

Отсутствие руководителя парню в очках было на руку. Он сел за его рабочий компьютер, вставил флеш карту и начал что-то на нее записывать, затем он достал из стола документы, и начал их фотографировать на камеру своего телефона. Через некоторое время он вышел из здания, прошел вниз по улице и свернул в сквер. Там он огляделся — на горизонте никого не было, достал из рюкзака черный полу-плащ, зеркало и гель для волос, снял свитер, под которым была черная рубашка. Затем он надел плащ, зачесал волосы гелем назад, снял очки и в один момент преобразился в другого человека. Это уже бы не сутулый очкарик, а широкоплечий молодой человек. Звали его Лев Александрович Огаев. Он сел на скамейку в сквере и уткнулся в экран телефона. Вскоре на горизонте показался молодой парень с длинными черными волосами, собранными в хвост. Он был одет в черный пиджак, черные брюки и белую рубашку. Его черные лакированные туфли были настолько начищены, что отражали солнце. Он подошел ко Льву.

— Здорова, ты все еще на плаву? — спросил он.

— Я тоже очень рад тебя видеть, — ответил ему Лев.

— Ну что, как все прошло?

— Как всегда. Как еще может пройти?! Все идет как надо, скоро их выдоят досуха.

— Отлично, — ответил длинноволосый. — Тогда пойдем, расскажешь подробнее.

Персонажа с длинными волосами звали Смагин Евгений Сергеевич, отпрыск состоятельного бизнесмена Смагина С. А., зарабатывающего на всем, на чем только можно заработать: продавал все, что можно было продать; воровал все, что можно было украсть; сносил нужное и строил не нужное. Евгений впитал в себя все качества своего отца, считая себя очень умным, коим в глазах остальных не являлся. Делал очень неадекватные вещи, которые вопреки принципам рыночной экономики приносили ему прибыль. С трудом окончив университет и получив диплом экономиста, он смог заработать немало денег на биржах валюты и ценных бумаг. Длинные волосы остались еще со студенческих времен, когда Евгений слушал тяжелый рок, однако то время прошло, а волосы он так и не состриг. Считал себя аристократом, потомком князей, но каких именно, точно не помнил.

Они шли мимо элитных новостроек, по дороге обсудили все обстоятельства дела, из которых вытекает следующее: Лева Огаев, помимо ТАДЖСТРОЯ, работал у его прямых конкурентов ООО «ТеремСтрой». «ТеремСтрой» не сильно отличался от ТАДЖСТРОЯ — точно так же использовал труд иностранцев, но преимущество было в качестве, что, конечно, сказывалось на скорости. Проблема так же заключалась и в том, что таджики требовали официальное трудоустройство и немалую зарплату, которая ничем не отличалась от зарплаты граждан РФ, работающих в этой же организации. Такой расклад, конечно же, был не выгоден, вставал вопрос, зачем они вообще тогда нужны? Кроме того, по неизвестной причине, они иногда наотрез отказывались работать, что вводило в недоумение все руководство «ТеремСтроя».

Лева собирал необходимую информацию для «ТеремСтроя» обо всех нарушениях закона ТАДЖСТРОЕМ, необходимую им для того, чтобы потопить ненавистных конкурентов, которые и без этого еле держатся на плаву. Путем перевоплощения в человека, на которого точно не упадет подозрение, он выкачивал всю нужную информация из ТАДЖСТРОЯ. Лев не работал ни на одну из этик компаний, работал только на себя и интересы он везде преследовал только свои.

Дойдя по набережной, Евгений протянул руку, чтобы попрощаться и сказал:

— До встречи тогда, приходи обязательно, нам всем многое нужно обсудить.

— Хорошо, приду, — ответил Лева.

— Будет отлично, если ты нам расскажешь о своих планах.

— Мои планы вас не касаются. Однако подробности по нашему делу, конечно, будут.

— Твои дела не повредят нашим интересам?

— Нет, — раздраженно ответил Лев.

_________________________________________________

В этот момент видео остановилось. В зале раздались аплодисменты. Молодой человек обернулся, в зале никого не было. Что за чертовщина? Он обратил свой взгляд снова на сцену. С нее спускался пожилой мужчина в таком же фраке, как у него. Его лицо было вытянутое, шея длинная, на голове среди седых кудрявых волос была лысина. Сойдя со ступенек, он обратился к молодому человеку:

— Ну, как вам фильм?

Замешкавшись, тот ответил:

— Хорошо снят, но экспрессии не хватает, актеры играют, мягко говоря, не очень…

— Шутите? Это хорошо, — говорил старик. — Но вы ведь уже все поняли?

— Не совсем… Если я умер, то почему не помню как, и кто я, — указывая пальцем на полотно, нервно спросил он. — Это я на этих кадрах!?

— Может — да, может — нет, но эти кадры тесно связаны с твоей жизнью и смертью, — с полным спокойствием и равнодушием отвечал старик. — Я здесь, что помочь тебе разобраться во всем и все вспомнить, но это, как понимаешь, получится не сразу. Ну что, вы готовы продолжать?

— Да, готов.

Молодой человек постоял, огляделся по сторонам и сел на то же самое место в первом ряду.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Черно-белые следы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я