Введение в нартскую религию черкесов.Это религия называется АДЫГАГЪЭ. Внутри религиозной оболочки находится действительно истинное духовное учение и любой читатель сможет в этом убедиться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нартыгъэ-Адыгагъэ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8. Ложный миф «Эволюция религий»
Это ошибочный миф планетарного масштаба, родившийся в форме научной гипотезы учёных 19-го века. Используя методику слепых мудрецов из индийской притчи, эти учёные разорвали остатки информации о древних религиях на части и авторитетно заявили вывод, будто в древности имела место нижеследующая последовательность развития форм религий: анимизм, фетишизм, тотемизм, магизм и теизм.
Первые четыре формы религий были объявлены примитивными, архаичными, отсталыми, а на последнее место был поставлен теизм. Внешне это выглядело как некая эволюция религий, как будто современный теизм — наивысшая форма религий. Современные религии, исповедующие теизм, взяли эту ошибочную гипотезу на вооружение.
Схема псевдоЭволюции религий
Если бы индийские слепцы выдвинули гипотезу, что вначале слон был хоботом, затем стал ухом, затем ногой, бочкой и только недавно обрёл форму хвоста, то, это было бы аналогичной нелепостью.
Принципиально мы не возражаем против теизма, так как мы (адыги) его исповедуем, он родился у нас из монизма и он основа мифорелигиозной концепции Адыгагъэ. Мы возражаем против ошибочного мифа о квазиэволюции религий, так как видно, что за отдельные религии выдавались части тела древних религий. Эта квазиэволюция стала догмой (ментальным вирусом), которая больше ста лет отрицательно воздействовала на человечество. Эта догма негативно воздействовала особенно на представителей многих древних религий малых народов.
История этой догматичного бездоказательного мифа хороший пример того, как учёные из неточных областей науки могут оказывать помощь квазирелигиями в борьбе против древних религий. Сейчас большинство учёных-материалистов тихо отказывается от этой гипотезы, редко её воспринимают всерьез, но нам стоит рассмотреть её подробнее.
Анимизм
— вера в существование души у человека, животных, растений, у объектов живой и неживой природы, планеты и Вселенной. Душа считалась и считается основой жизни человека. Культ почитания душ умерших предков получил начало в анимизме, а все погребальные обряды всех религий это уже последствия этого культа. Анимизм, вероятнее всего, никогда не был отдельной и самостоятельной религией. Анимизм вплетён в ткань духовной культуры всего человечества. Почти все современные религии крепко стоят на платформе анимизма, поэтому религии, без веры в существование у человека души встречаются мало. Анимизм изначально опирался на Магию. Без веры в магию анимизм бесполезен. Магическое действо, как правило, состояло из словесного заклинания, требования, с которым обращаются к сверхъестественным силам, заранее определенных стандартизированных действий, что и поныне, составляют основу религиозных обрядов, ритуалов, таинств.
Позже, у многих народов, кроме адыгов/черкесов появились искажения перешли на новый уровень, эти «духи» стали восприниматься как личностные, антропоморфные Боги, понимающие желания людей и покровительствующие им, с которыми нужно договариваться, которых нужно ублажать и т. д. Появились пантеоны кровнородственных Богов-покровителей природных или социальных явлений. Вышестоящими в пантеонах стали Боги, олицетворяющие более жестокие стихии.
Противники традиционных религий древних народов критикуют остатки анимизма у всех, но только не у себя. К примеру, при анализе религии черкесов, духов-покровителей (Мэзытхэ, Псытхэ и т.д.) выдали за личностных Богов. Они сами сфальсифицировали множество Богов на якобы нашем пантеоне, теперь радостно нас критикуют. Игнорировался тот факт, что почти все Духи (Тхьэ) строго функциональны. Эти Духи влиятельны только в ограниченных Высшим Духом (Тхьэшхуэ) сферах, а значит, они невсемогущи. Случаев, когда Духов (Тхьэ) адыги или нарты ставили рядом с Тхьэшхуэ не зафиксировано. Однако это не мешает учёным и новым религиям преследовать древнейший адыгский теизм. Делаются обвинения древних адыгов в многобожии, с оскорбительными коннотациями.
Адыгский монотеизм уникальное явление в истории, он родился на тысячу лет раньше, чем древнейшие пирамиды Египта. В советское время предпринимались попытки его скрыть, потому что по теориям марксизма-ленинизма монотеизм мог появиться только после образования первых государств. Адыгский монотеизм не укладывался в их прокрустово ложе. Игнорируется то, что многие религии содержат штат, пантеон высокопоставленных божественных помощников: ангелы, архангелы, джины, святые и т. д. К примеру, в христианстве не считают «святого духа» отдельным Богом, считается, что он одна из 3-х ипостасей Бога-Демиурга. Позиция двойных стандартов удобна для уничтожения древних религий и их символьных пантеонов Духов, оставшихся от анимизма, а обращение людей к современному пантеону из помощников ангелов, архангелов, святых и т. п. приветствуется.
Можно ли БИ, Бога Истинного, считать создателем язычества? Ведь учёные записывают любые древние пантеоны Богов в язычество, многобожие и примитив.
Игнорируется то, что у БИ могут быть десятки, а сотни и миллионы граней, аспектов, ипостасей. Почему можно признавать только три христианские грани единого Бога? Да ещё в условиях, когда крайне трудно игнорировать удивительную многогранность Его творения. Относительно души новые религии ничего не смогли добавить в анимизм, но смогли его обрезать. Исключена вера в существование души у животных, растений, природных стихий, планеты.
Особо. Ошибочно считать резкое уменьшение обитателей духовного мира признаком духовной эволюции религий.
Религии многих древних народов имеют источником прамонотеизм, ещё не признанный большинством учёных. В этом вопросе религия черкесов не имеет отличий и приоритетов. Но у черкесов есть некоторые свои заслуги, нижеследующие:
— они тысячелетиями следовали своей религии, унаследованной от предков, живших в Нартской цивилизации;
— они тысячелетиями, осознанно удерживали себя от того, чтобы, приукрасить свою древнюю мифологию, в результате чего даже без письменности удалось предохранить мифологию и религию от искажений;
— они сумели удержаться от болезни именуемой «мессианство» и никогда активно не навязывали свою религию соседям, если не считать того, что Адыгагъэ пропагандировала себя фактом существования.
Фетишизм
— вера в чудесную силу фетишей. Фетиши — материальные предметы, имеющие рукотворные или природное происхождение, назначаемые религиозными деятелями служить в качестве символа, несущего заданную чудесную магическую функцию
Фетишизм, вероятностью 99%, никогда не был отдельной и самостоятельной религией. На это указывает то, что даже сейчас учёные пишут, что «современный фетишизм проявляется в почитании мощей в христианстве, буддизме, а в исламе в почитании чёрного камня». Фетишизм — символьная магия, только здесь магический символ не в виде магических движений, не в виде заклинаний, молитв, а в виде материального предмета символизирующего то или иное нужное человеку чудесное свойства. К примеру, защитный оберег из пластмассы, украшенный словами из священного писания, это уже предмет-символ, согревающий человека надеждой, он служит длительное время и потому в глазах верующего он более полезен, чем однократное произнесение священником тех же слов из писания. Большевики считали основным признаком религиозности совершение религиозно-магических ритуалов и использование фетишей. Верующие религии Адыгагъэ в повседневной жизни крайне мало использовали магические религиозные ритуалы и фетиши. Поэтому большевики не замечали адыгской религиозности. Фетишизм живёт в теле сотни квазирелигий, помогает зарабатывать деньги. Квазирелигии осуждают фетишизм у других, но сами зарабатывают деньги на продаже оберегов, талисманов и др. магических побрякушек. Это достаточно прискорбный факт для критикующих фетишизм то, что они сами не могут обходиться без помощи фетишей. Учёные пока не представили доказательств того, что фетишизм существовал до тотемизма, до магии, существовал в отрыве от анимизма и теизма. Археологические находки фетишей (амулеты, талисманы и т.д.) не противоречат магии, анимизму и теизму, а логика подсказывает, что эти реликвии, были лишь частью религии прошлого. При этом не будем отрицать, что на каких-то маленьких и удалённых от основного человечества островах, древняя религия могла выродиться, деградировать, а фетишизм мог случайно стать основной религией, но это не повлияло на историю основного массива человечества. Сотни миллионов фетишистов разных религий и квазирелигий тратят деньги на покупки фетишей (оберегов, амулетов и т.п.), носят эти фетиши на своём теле, держат их дома, на работе, в автомобилях и т. д. Фетишизм квазирелигий полезен им не только денежными доходами для бюджетов религиозных организации. Фетиши успокоительно воздействуют на своих адептов и раздражительно действуют на адептов других религий, служат для обозначения границ территорий захваченных той или иной квазирелигией. Квазирелигии делают так, что некоторые фетиши труднее получить и когда адепт пройдя тяжёлые испытания или заплатив большие деньги, получает этот фетиш, то он получает микротравму разума. Когда этот адепт хвастается этим фетишем своим детям, то микротравму разума получают уже его дети и т.д.. Как сейчас нельзя сказать, что человечество живёт в эпоху победившей отдельной религии фетишизм, точно также и древности фетишизм не был отдельной и самостоятельной религией.
В религии Адыгагъэ осталось очень мало символьно-магического фетишизма, столь популярного в квазирелигиях. Вероятно, что в древности у черкесов были запреты на фетишизм. Полагаем, что адыгская минимизация фетишизма, фактически отказ от дешёвых способов микротравмирования разума людей, — это достижение, которое трудно даже осмыслить современным людям.
Тотемизм
— не отдельная религия. Ситуация с тотемизмом аналогичная — фрагмент древнейшей религии выдается за отдельную религию. Гипотетический пример: по соседству друг с другом, живут три племени. Одно племя считает себя потомками совы, соседи слева считают себя потомками леопарда, а соседи справа — крокодила. Человек не может игнорировать существование иных тотемов у соседей. Если у людей однажды появился вопрос: Кто наш первопредок? И если для ответа на него потребовался тотем, то далее, следующие неминуемые вопросы: Как появился тотемный первопредок, кто первопредок тотемов наших соседей? Кто создал леопарда, кто создал крокодила?
Какое бы сумеречное сознание не приписывали древним предкам, но если потребовались тотемы, для объяснения происхождения, значит, у них был развит интеллект, любознательность и критическое мышление. Если появление вопросов стало масштабным явлением, ответы должны были создавать устойчивое на века миропонимание. А такое возможно только при вере в существование более высокой инстанции, чем племенные тотемы. Сохранить тотем, в качестве высшей божественной инстанции, было возможно на далёких островах. Но к истории Кавказа такое не имеет отношения. Опять же никаких доказательств, что тотемизм был отдельной религией, пока нет. И хотя у черкесов и адыгских нартов тотемизм отсутствует, его следы обнаружены у нескольких соседних народов Кавказа. Если учесть, что и у этих соседей тотемы были тогда, когда у них главенствовала Нартиада и во всех этноверсиях есть Бог, то получается что и у черкесов, и на Кавказе тотемизм не был отдельным и самостоятельным.
Магизм (авторское определение)
— религия, основанная на веру в магию.
— религия эксплуатирующая магическое мышление.
Магия (авторское определение):
— символический способ сверхъестественного воздействия на реальность, на предметы материального и духовного мира.
— осуществление символических действий: размахивания руками, вставания на колени, произнесение молитв, песнопения, чтение мантр, сожжение свечей, плевки в Сатану, бросание камней, плевки, крещение новорожденных, использование фетишей, медитаций, обряды, ритуалы и т.д., с верой в чудесный сверхъестественный результат.
Практически все современные квазирелигий имеют доходный бизнес на оказании магических услуг. Часть из них обманывают людей, когда свои явно магические пассы они не называют магией, а называют «священными таинствами», ритуалами, обрядами и т. д. Эти квазирелигии исчезнут сразу же, если им запретить зарабатывать на магических услугах.
Для успешной торговли магическими услугами необходима вера народа, поэтому заранее внедряется догма, к примеру: «о Боге, наделившем эти магические символы особой силой, открывшем касте священнослужителей доступ к этим символам и т.д.». К примеру, мусульмане практикуют символьно-магические действия, бросают камешки в Сатану во время хаджа, делают ритуальные омовения и т.д., с верой в чудесные (волшебные, магически) последствия (результаты).
К примеру, католики — пьют вино с символической кровью Христа. По сути это вера в силу магию крови, чтобы через этот символический акт, чудесным образом породнится с еврейским пророком Иисусом Христом (по сути это новый «Тотем», просто теперь, объект тотемного породнения сместился с чудесных животных на еврейского пророка).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нартыгъэ-Адыгагъэ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других