Нартыгъэ-Адыгагъэ

Нарт Уэзырмэс Тхьэгъэпсо

Введение в нартскую религию черкесов.Это религия называется АДЫГАГЪЭ. Внутри религиозной оболочки находится действительно истинное духовное учение и любой читатель сможет в этом убедиться.

Оглавление

Глава 6. Религия. Магия

Предупреждение. Если в этой книге читатель прочитает что-то хорошее в пользу религий, то он должен понимать, что это оносится только к истинным религиям, с которыми он, скорее всего, никогда не ещё сталкивался.

«Религия» (авторское определение):

— во всяком нормальном или идеальном случае, религия должна быть внешней оболочкой («формой», «красивым сосудом»), для истинного духовного учения («содержания»).

— во всяком нормальном случае, религия — активная деятельность по внедрению в массы истинного духовного учения.

— религия — это примерно то, что видят люди, внешне наблюдающие за поведением верующих в течение небольшого времени.

Но внешнее не всегда отражает внутреннего. Пару суток наблюдения за колонией муравьёв и мы тоже можем много понять, но не всё и далеко не главное. Пару суток наблюдения за группой учёных в научной лаборатории, мы не поймём над какой задачей они работают. Философы знают о взаимной зависимости и противоречиях формы и содержания. Стеклянную банку (форму) с эликсиром нельзя уронить и разбить, без вреда для содержания. Когда в сосуде ничего нет, то он бесполезен, хотя выбрасывать жалко. Когда духовное учение развивается, оно может менять свою внешнюю форму, иначе старая форма помешает развитию. Внутри сосуда религии, должно быть истинное духовное учение, включая формализованные способы практического воплощения этого учения в жизнь (мораль, нравственность, обычаи, обряды, ритуалы и т.д.)

Особо. К сожалению, квазирелигии далеки от нормы и идеалов. Т.е. встречаются ненормальные случаи, когда внутренним содержанием религии являются безДУХовные и даже антиДУХовные учения, идеологии, включающие в себя неэффективные или вредные религиозные инструменты. Поэтому, в зависимости от «содержания», следует различать истинные религии и квазирелигии.

В международной практике, религиями считаются и те квазирелигии, даже те которые не содержат духовного учения, а содержат учения шовинистического типа. Даже встречаются квазиРелигии с почти атеистическими учениями.

Препятствием для духовного прогресса человечества является то, что относительно ни одной из квазирелигии не существует прямых доказательств их ошибочности и токсичности. Есть только косвенные доказательства, понятные только редким посвящённым. Все квазиРелигии имеют большие наборы туманных, мутных, противоречивых и иных утверждений, которые позволяют толкователям-адвокатам оправдывать эти религии в любом случае, чтобы не случилось.

Нация (авторское) — ещё одна дополнительная упаковка (форма), для хранения и развития духовного учения. Образно говоря, нация — внешняя шкатулка для хранения сосуда под названием религия, а внутри этого сосуда должно быть истинное духовное учение.

В тех прискорбных случаях, когда нации (этносу) не удалось создать или сохранить своё духовное учение, когда в сосуде «религия» уже чужое духовное учение, то шкатулка «нация» перестаёт соответствовать своему предназначению. Люди такой нации постепенно (за несколько поколений или столетий) сливаются в новую общность (новую нацию) с теми, у кого позаимствовали духовную культуру.

Внешними проявлениями нации, её отличительными атрибутами являются разные внешние проявления духовной культуры: отличия национальной одежды, узоры танца, музыкальные предпочтения, национальные виды промыслов и единоборств и т. д. У нации, сменившей свою религию на чужую, внешние нацинальные атрибуты могут сохраняться столетиями, но постепенно они будут отброшены, ради единства в чужой религии. Квазирелигии знают, что они не смогут выиграть в честном состязании духовных культур перед лицом БИ (Бога Истинного), поэтому они вынужены использовать внедрение своих догм и квазидуховных учений в соседние народы для увеличения численности адептов, снабжающих эгрегор энергией.

Духовное учение — мировоззренческая теория, положенная в основу реализуемой верующими духовной практики. Если в центре религиозного учения стоит не душа человека, то это не духовное учение. Духовное учение это примерно 95% духовной культуры того или иного народа. Если у народа нет своего духовного учения, то у него нет своей духовной культуры. Если у народа заимствованное духовное учение, то значит у него заимствованная культура, а узоры танца эту ситуацию не изменят. Внутри религиозной оболочки должно быть «истинное живое духовное учение» и производные от него инструменты реализации этого учения: этика, обряды, обычаи, ритуалы и т. д. Главная ценность религии — духовное учение, а не застывшие формы и инструменты. Духовное учение в тысячу раз важнее, чем созданные им символы, обряды, ритуалы, обычаи. Живое духовное учение может и должно регулярно менять формы реализации учения, менять инструменты, т.е. ритуалы, обычаи и т. д. Если застывшие, ороговевшие, мёртвые формы (инструменты) становятся важнее сути духовного учения, то значит внутри мёртвое учение, оно бесполезно или вредоносно.

1-ая опасность — люди не хотят прилагать усилия к тому, чтобы различать истинные духовные учения и ошибочные.

2-ая опасность — даже истинное духовное учение может стать ошибочным, если в него попадут значимые ошибочные утверждения, догмы.

«Структура религии». В структуре религий учёные обычно выделяют: сознание, деятельность, отношение и организацию. Все они религиозного внешнего свойства.

Различия в содержании ДУХовных учений (авторское):

В религиях, близких объект-идеализму — под духовным учением понимают любое содержание их священных текстов, хотя там даже может не быть информации о душе, о способах духовного роста и т. д. К примеру, в исламе это тексты объясняющие адепту как служить Аллаху, для попадания в Рай.

В религиях, близких субъект-идеализму, в т.ч. в Адыгагъэ — под духовным учением понимают учение о душе, о духовном мире, об уровнях духовности, о методах получения трансцендентного опыта, о методах духовных трансформаций, достижения духовности (вплоть до божественности), в своём понимании.

Философы субъект-идеалисты используют те же самые методы познания, что и наука: наблюдение, описание, эксперимент, систематизация, обобщение, анализ, построение причинно-следственных связей, определение закономерностей, формулирование гипотез и теорий, прогнозирование и проверка. Научный инструментарий работы с объектами и явлениями материального мира более разнообразный, чем для духовного мира, тут мы имеем дело с явлениями, происходящими в мозге и проявляющимися в сознании. Пока, единственный инструмент исследования духовного мира это мозг, но здесь религии и квазирелигии расходятся, истинные религии предлагают использовать душу и мозг, а квазиРелигии предлагают разные методики воздействия на мозг, поэтому тут нужно быть особенно осторожными. Часть наших предков были философы сторонники субъект-идеализма. Они не называли себя философами, но они исследовали феномен сознания и процесс его проявления достаточно глубоко, причем сделали это тысячи лет назад.

Религиозный опыт (общепринятое):

— другие названия: духовный, мистический и трансцендентный опыт.

— в религиях, на платформе объект-идеализма, это опыт личных встреч с высшей потусторонней сущностью, ощущение зависимости от божественной силы, чувство вины и страха перед божьим судом или внутреннее умиротворение в надежде на божественное всепрощение.

— в религиях, на платформе субъект-идеализма опыт нахождения взаимопонимания между разумом и душой, опыт осознания своей духовной сути, своих высших аспектов и возможностей, чудотворных, магических.

Духовность (авторское):

— в самом широком смысле — совокупность проявлений Духа в мире и человеке.

Русское слово «духовность» — производная форма от слова «дух, душа». Из адыгабзэ, по смыслу и по функциональному назначению, этому слову полностью соотвествует только одно слово — «адыгагъэ».

Хьэ — первое древнейшее адыгское обозначение Души. Оно послужило образованию обозначению Великого Духа — Тхьэ, т.е. раздающий души.

Псэ — второе адыгское обозначение Души. Через греков, наше «Псэ» послужило названием для науки «ПсихоЛогия» («Логия» — наука). По идее, должна была получиться «Наука о Душе», но не получилось, пока они изучают работу сознания и подсознания.

Физики, 4-ым измерением считают «время». Никто не смог увидеть и поймать время, занести его лабораторию для исследований. О законах, которым подчиняется время, самые гениальные учёные, такие как А. Эйнштейн, пока лишь выдвигают гипотезы. Значимую часть этих гипотез проверяют в теории, но не могут проверить на практике. Пока умеем только отмерять время равными дольками при помощи часов, можем чувствовать, как оно приходит сквозь нас и уходит. Примерно также 5-ым измерением Мира можно считать духовное, кто-то чувствует, а кто-то нет.

Атеисты отрицают существование всего духовного: Души, Бога, чудеса и т. д. По их мнению, духовность — стремление невежественных людей к якобы «высшему», а на самом деле вид религиозного потакания эмоциям, фальшь, атавизм.

Однако, учитывая популярность термина «духовность», материалисты считают его ограниченно полезным для укрепления объединяющих начал общества, поэтому они употребляют его в различных текстах, но вкладывают свой смысл, не имеющий ничего общего с религиозным. Атеисты советской поры в своих речах и требованиях к народу предпочитали обходиться без упоминания слова «духовность», заменяя его фразами типа «морально-нравственное воспитание, гуманизм, человечность» и т. п.

Религии на платформе объект-идеализма внедряют под термином «духовность» разные «формы и стадии веры» в потустороннего Бога. По их мнению, эти «формы и стадии веры» достижимы через соблюдение заповедей, этики, требований религиозных организации и т. д.

Религии на платформе субъект-идеализма, включая Нартыгъэ-Адыгагъэ, понимают под термином «духовность» состояние полного осоЗнания своего духовного статуса и сути (которое не конфликтует с материальным аспектом бытия) и овладение чудотворными возможностями, положенными по статусу.

Это будет обидно для части религиозных деятелей традиционной религии, но адыгская духовность не основана только на ВЕРЕ в догмы религии. Это будет обидно для наших материалистов, призывающих нас к здравомыслию и изучение наук, но адыгская духовность не основана на ЗНАНИЯХ. Адыгская духовность основана только на подсказках души, а она в свю очередь получает подсказки от Тхьэшхуэ.

Истинным можно считать такое духовное учение, которое не мешает, а помогает разуму человека услышать свою душу. Чем больше ошибочные и токсичные догмы травмируют разум, тем хуже разум слышит душу.

«Духовная практика», «духовный путь».

Духовная практика, в нормальном случае это использование духовного учения для улучшения жизни и окружающего мира. В иных случаях это использование квазиУчений для достижения ошибочных целей, изобретённых на основе разных догм. Одни практикуют что-то, чтобы достичь «НИРВАНЫ», другие получить «СПАСЕНИЕ», третьи получить «ВЫСШИЕ ИСТИНЫ», всего более 400 вариантов.

Общемировой набор инструментов духовных практик: молитвы, медитации, пение мантр, призывы, розарии, веления, йога, пранаяма, цигун, многократное чтение священных текстов, духовные песнопения, голодание, закаливание, благотворительность, избавление от лишних материальных вещей (аскеза и минимализм), бритье головы, внетелесные практики, сдача крови для больных, отказ от интима, обряды, обычаи, участие в религиозных ритуалах, приём энтеогенов и др..

Предупреждение об опасности.

Примерно половина этих инструментов используются тоталитарными квазирелигиями и сектами, чтобы травмировать разум человека, мировоззрение, самоидентификацию человека (без видимых физических повреждений).

«Духовный путь» в квазирелигиях

Внешне, в квазирелигиях духовный путь адептов выглядит примерно так:

— сначала, адепт выполняет магический ритуал вхождения в веру: употребление священного вина, крещение в воде, произнесение особой клятвы, танцы, одаривания цветами и т.п.;

— затем адепта обязывают верить в Бога этой квазирелигии, обязывают вступать с Богом в мысленный контакт, выпросить его благосклонность и получить помощь. Он обязан верить в этого Бога, даже если контакт не удается, если благосклонность Бога не проявилась, несмотря на любые неприятности, а сами неприятности требуют считать наказаниями за греховность;

— далее адепт ежедневно, ежемесячно, ежегодно выполняет магические ритуалы, а также этические и финансовые требования.

Такая форма духовного пути не соотвествует Адыгагъэ, так как тут вообще нет признаков духовного роста, тут душа либо сильно унижена, либо забыта квазирелигией. Квазирелигии скрывают от адептов, что разум не сможет установить связь с Богом, такая связь возможно только для души. Адепт квазиРелигии, требуя от своего разума связи с Богом — сам лично повреждает свой разум. В лучшем случае его разум может найти только «ВД». Описание «ВД» будет в следующей главе.

Цели религий.

Цели истинных религий, истинных духовных учений:

— помочь достижению целей души человека, народа;

— помочь удовлетворить все положительные желания души: счастье, успех, здоровье, благополучие, богатство;

— помочь душе обрести способности и могущество, положенные по статусу духовного существа, в т.ч. дать эффективные инструменты чудотворения.

Цели квазиРелигии совершенно иные, им нужно дешевле купить адептов. Для этого они активно принижают статус души, его значимость и способности. Всех поверивших в низкий статус своей души, они ставят в подчинённое положение перед Эгрегорами. Учения таких квазирелигий абсурдно считать духовными, их правильнее считать проЭгрегориальными, проБожественными, проНацинально-Шовинистическими и т. д. Душа человека желает любви, счастья, здоровья и т.д., причём желает уже в этой жизни, а не только в последующих жизнях. Душа имеет способности, превосходящие способности множества квазирелигий. К примеру, когда человек делает большое научное открытие, то он фактически получает новейшую информацию из т.н. единого информационного поля. Мозг человека не покидает черепную коробку, разум тоже. Единственный, кто свободно перемещается во всех измерениях, кто может задать «там» вопрос и вернуться с ответом, — душа.

Первая и главная догма любой духовной религии — душа каждого человека имеет прямую связь с Богом. Душа каждого человека — более надёжный пророк, посредник для общения с Богом, чем все квазирелигии планеты. К примеру, исторический факт: душа Джордано Бруно доставила людям больше новых знаний об устройстве Вселенной, чем все индийские аватары и авраамические пророки вместе взятые.

Некоторые иноверцы смешные, они говорят мудрые вещи, которые не понимают. К примеру, одни говорят: «никаких посредников для общения с Богом не должно быть». Однако, сразу после этого они садятся читать книжку, написанную знаменитым посредником, а потом начинают выполнять магические штучки, рекомендованные этим посредником, для манипуляции Богом, но ничего не выходит. Им не подчиняются ни Бог, никто вообще.

На самом деле, для получения желаемого необходимо обрести такой уровень развития своего духовного начала, когда можно практически использовать для себя и окружающих «примат духовного мира над материальным миром», то есть человек возвращает свой статус кузнеца счастья своего и окружающих, причём в этой и последующих жизнях.

Чтобы убить у адепта уважение к своей душе, а заодно скрыть неЭффективность своего учения, квазирелигии говорят адептам: «для чуда нужна сильная ВЕРА, вот выроботаешь в себе такую ВЕРУ в нашего БОГА, тогда ты будешь делать чудеса». Но это просто ложь. Чтобы начать успешно применять истинное духовное учение, ВЕРА в Бога, в чудо, в сверхестесственное и т. п. не нужны, необходимо только ЖЕЛАНИЕ и РЕШИМОСТЬ попробовать. В истинной религии всё работает почти также как в науке. Для работы калькулятора или компьютера не нужна наша ВЕРА (ни сильная, ни большая). Для работы законов термодинамики, физики, химии и т. д. тоже не нужна наша ВЕРА. При наличии истинного духовного учения, ВЕРА в БИ (Бога Истинного), может увеличить эффективность чудотворения, но и без неё можно много добиться, потому что инструменты, разработанные этим истинным учением могут работать и автономно. Первым примером этого может служить то, что этика Адыгагъэ, обычай Псапэ и др. обычаи эффективно работали и приносили радость и счастье народу, даже тогда, когда была тирания атеизма, а процент верующих в Тхьэ был чрезвычайно мал.

Желания, мечты людей, идущих в религию.

Материалисты тиражируют свои гипотезы происхождения религий, по ним причина в страхе первобытного человека перед природными стихиями. Однако их гипотезы не имеют научных доказательств, что не повышает авторитета науки.

Генетики утверждают, что первопредок человечества, условно «АдаПа» из шумерского мифа, жил примерно 230 тысяч лет назад. Антропологи говорят, древние люди 40 тыс. лет назад, уже обладали таким же мозгом, как у современных людей. Значит, чтобы стараться жить подальше от огнедышащих вулканов, охотиться в лесах и возле водоемов, вовсе не обязательно было придумывать Богов и религий. Значит, Истина происхождения религии иная, а такие гипотезы материалистов далеки от неё.

Авторская гипотеза, основанная на адыгской мифологии, заключается в том, что первопричина духовного поиска — желание разума научиться понимать свою душу, а через это получить все божественные возможности, контролировать судьбу, уменьшить Хаос, двигаться к счастью, реализовывать своё предназначение. Было желание защитить жизненный путь от плохих случайностей и увеличить число хороших случайностей. Такая причина имеет доказательства даже сегодня — современные образованные люди приходят в религии с теми же желаниями. Внешне выглядит так, будто религии заманивают людей обещаниями. Каждая религия утверждает, что именно она обладает особыми знаниями о духовном мире и сможет помочь человеку улучшить жизнь. Однако, почему современный человек, даже выросший в среде атеистов, соблазняется верой в подобные обещания? Полагаем, что взрослый человек приходит в религию чаще всего осознанно, будучи убеждённым в существовании сверхъестественного.

Принятие человеком мысли (догмы), что «сверхъестественное существует», вызывает два логичных вопроса:

— как обезопасить себя от плохого сверхъестественного?

— как использовать хорошее сверхъестественное?

Древнейшие наблюдения, эксперименты, трансцендентный опыт, привели к появлению постулатов мифорелигиозных учений. Полагаем, что первопредкам удавалось создавать учения, позволявшие полностью или частично контролировать сверхъестественное. Это могло происходить не один раз в истории планеты.

Манкурты и их маски.

«Язычники» — термин христианства, для обозначения иноверцев, имеет негативные, оскорбительные коннотации (с латин. — поганый).

«Кафиры» — термин ислама, для обозначения иноверцев, причём они всех иноверцев объявляют совершающими «куфр», т.е. страшный грех неверия в Аллаха, пророка.

У религии Адыгагъэ нет желания иметь термины для оскорбления иноверцев. Адыги не навязывали свою религию другим народам, так как даже идея о возможности существования «народа-посредника» противоречит духовному учению.

Манкурт (авторское определение) — человек, имеющий коренную фамилию, часто хорошо знающий родной язык, историю и фольклор, но преклонивший колени перед догмами чужестранной мифологии или ставший материалистом.

Термины «неАдыг», «манкурт», «полуманкурт» и подобные должны нами применяться не для оскорбления, а лишь для того, чтобы читатели могли видеть как именно те, или иные, чужие догмы перемалывают адыгский металитет.

Часть манкуртов являются врагами адыгского духовного пути (в разной степени).

В личном прямом обрщении эти термины нежелательны, недопустимы, так как некоторые наши манкурты не осознают, что они уже усвоили слишком много ошибочных догм и они уже давно сменили мировоззрение.

К нашему сожалению, мечта части наших манкуртов, сохранить адыгское мировоззрение, при этом все глубже погружаясь в неадыгские религии, недостижима в принципе. Нельзя верить в две противоположные мифологии сразу. Нельзя верить в две противоположные религии сразу. Нельзя сразу стоять на двух удалённых мировоззренческих платформах. Так не бывает. Мы очень сочувствуем, но помочь невозможно. Чисто внешне, видимость такого чуда, когда иноверец сохраняет адыгство, может иметь место лишь небольшое время, пока догмы чужой религии не будут усвоены разумом окончательно, тогда произойдет полный переход на чужую мировоззренческую платформу и «Адыгский взгляд на Мир» будет окончательно утерян. Манкуртизация может происходить мгновенно, к примеру, во время молитвы, медитации, беседы и т. д. Но может происходить за два-три поколения при неглубоком (лицемерном) погружении в чужую религию.

За то, что мы используем термин «манкурт», нас не вправе критиковать манкурты, ведь они уходят в чужие религии, где они будут обязаны применять в тысячу раз более оскорбительные термины в отношении иноверцев. Оскорбления там наименьшее из зол, там много чего ещё дозволено в отношении иноверцев.

Причины манкуртизации.

Эти причины общеизвестны. Многие современные адыги не виновны в своём манкуртизме. Уже около 220 лет, т.е. восемь поколений, адыги не имели нормальных условий чтобы нести в жизнь своё духовное учение. Всё это время с нарастающей скоростью шёл процесс вытеснения из народной памяти духовных знаний предков. Большинству современных адыгов не сказали: «Адыгагъэ — национальная религия». У многих даже дедушки и бабушки не слышали этого, т.к. они родились во время массовых сталинских репрессий или после ВОВ, тогда они с трудом выживали в стране тотального атеизма. Большая часть информации о традиционной религии адыгов скрыта, а открыто публикуются фрагменты искаженные атеистами.

Одна часть манкуртов: атеисты, агностики, итсисты почти потеряны для духовной культуры народа, другая часть — иноверцы, они с гордостью носят адыгские фамилии, флаги и костюмы, говорят на адыгабзэ, знают историю и фольклор, но преклонили колени перед чуждой мифологией и их мировоззрение удаляется от нашего.

Маски полуманкуртов.

Манкурты могут иногда говорить, что уважают традиционную религию предков, но лишь до тех пор, пока эта религия остается в прошлом, или испытывает агонии смерти. Если вдруг религия адыгов начнёт жить, развиваться, то их лицемерные маски спадут, они проявят себя как злейшие враги Адыгагъэ, потому что их внутреннюю начинку уже давно подменили догмы из чужих мифологий.

Многие квазирелигии планеты развивают у своих адептов определённый религиозный шовинизм, это видно по их презрению к соседним религиям, особенно к более древним, на них они пытаются клеить оскорбительные ярлыки. У одних манкуртов-иноверцев, уже развитое религиозное высокомерие по отношению к древней религии своего народа, внешне похожее на шовинизм и его легко заметить. У других, появляется комплекс неполноценности, когда просто упоминаешь при них древнюю языческую веру адыгов, им стыдно за древних предков, хотя эти предки-язычники ни разу не «„профукали“» родину и имели массу других достижений, которых у манкуртов нет и не будет. Хотя лицемерия и масок у них много, но своё отношение к живой религии предков, им будет трудно скрыть.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я