Введение в нартскую религию черкесов.Это религия называется АДЫГАГЪЭ. Внутри религиозной оболочки находится действительно истинное духовное учение и любой читатель сможет в этом убедиться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нартыгъэ-Адыгагъэ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Доказательство нартского субъект-идеализма
Рассмотрим различия всех пяти мировоззренческих концепций (платформ), а также рассмотрим особенности адыгской философской и мифорелигиозной концепции.
Сегодня людей, стоящих на платформе догматорелигиозного сознания, то есть верующих разных религий более половины жителей планеты. Нет твёрдых научных доказательств, но больше миллиарда христиан верят догме — «Иисус Бог», поэтому они догматорелигиозники. Нет твёрдых научных доказательств, но больше миллиарда мусульман верят догме — «Коран содержит слова Аллаха», поэтому они догматорелигиозники. Мифорелигиозники и догматорелигиозники — это наша внутренняя терминология, мы её никому не навязываем.
Философия идеализма, считается наукой. Идеализм отвергает веру в мифы и религиозные догмы, но часть её выводов используются религиями и квазирелигиями. Наши нартско-адыгские предки обладали мифорелигиозным сознанием. Судя по содержанию Нартиады, наши предки (авторы Нартиады), явно были идеалистами, а не материалисты. Они через тысячи лет, донесли до нас мифологию, описывающую чудесные подвиги невозможные для материализма. Эти подвиги невозможны даже на платформе догматорелигиозников, где аналогичные деяния совершали не люди, а исключительно потусторонние сущности (Боги, Ангелы, Архангелы и др.). Философы-объект-идеалисты и догматорелигиозники не верят, что нарт мог танцевать на острие кинжала, без поддержки потусторонних сущностей.
С точки зрения материализма, все религии планеты, это одна большая ошибка, заблуждения и атавизм. Чем больше достижений делает наука в изучении материального мира, тем сильнее сознание материалистов прижимается к платформе материализма, тем сильнее их убеждённость в корневой догме — «Бога нет!».
Большинство чудес Нартиады возможны для адыгского мифорелигиозного сознания, причём они имеют обоснование, только на основе философии субъект-идеализма. Иначе говоря, существует древняя адыгская мифорелигиозная мировоззренческая платформа, которую последние 220 лет конкуренты пытаются предать забвению, и которую мы здесь впервые будем исследовать.
Схема сопряжения концепций мировоззрения
Из пяти вышеуказанных, для черкесов, родным является мифорелигиозное мировоззрение. Оно основано на вере в духовное завещание предков, в истинность знаний, полученных предками трансцендентными и иными путями, включая знания, полученные в ходе рассуждений, логических, философских построений (т.е. знания, полученные вполне научным путём). Нам следует знать, кто тысячи лет был поставщиком ценных знаний, для наших далёких предков.
В мифологиях других народов, тоже нет прямого указания на то, какая философская концепция является близкой и опорной. Для выявления опорной философской концепции мы вынуждены использовать то, что наука «Логика» именует «разделительным доказательством» или «методом исключения».
В соответствии с этим методом, нам нужно проверить большинство чудес Нартиады, на их соответствие известным философским концепциям.
Авраамические религии имеют поддержку объект-идеализма это общеизвестно, поэтому мы не будем это снова доказывать.
Итерация 1-ая. Исключение материализма.
Вероятность того, что для Нартской мифологии родственной, опорной философией был материализм, крайне мала. Некоторые методы, характерные науке, использовались нартами, для сбора ценных знаний, но в те времена научных инструментов было мало, поэтому вероятно, что в те времена мало кто крепко стоял на концепции материализма. Большинство удивительных подвигов нартов физически невозможны с точки зрения материалистов. Примеры: Нарт Гогоныж нёс на себе лошадь; Хамиш танцевал с кузницей на плечах; Саусэрыкъуэ на коне перепрыгивал через горы и т. д.
Итерация 2-ая. Исключение объект-идеализма.
Адыгская Нартиада свидетельствует: подавляющее большинство чудесных подвигов нартов имеют следующие характеристики:
— они совершены без обращения героев за помощью к потусторонним силам (Духам, Богам) и даже без упоминания Духов, Богов в целых сказаниях;
— после совершения этих чудесных подвигов не последовало никакой отрицательной реакции (наказаний) от каких-либо потусторонних сил (Духов, Богов и т.п.). Эти герои возвращаются домой, дарят жителям селений все сокровища, отнятые у бандитов, а потом живут счастливо.
Т.е., мир нартов явно не соответствует положениям объект-идеализма.
Мы обязаны учитывать, что хотя Нартиада имеет возраст более 8.000 лет, последние 2.000 лет адыги были в тотальном окружении народов, активно пропагандировавших авраамические религии. Такое соседство могло привести к диффузии авраамических способов чудотворения. Иными словами, высока вероятность того, что нартское мировоззрение получило примеси (вкрапления) догм из объект-идеализма. Однако, в условиях, когда вторая итерация показывает, что признаков объект-идеализма в Нартиаде слишком мало для претензии на роль основы, то получается, что упомянутые примеси не повлияли на наш вывод.
Итерация 3-я. В остатке — субъект-идеализм.
После исключений материализма и объект-идеализма у нас не осталось иных вариантов, кроме философского направления субъект-идеализма. Однако, субъект-идеализм не просто остался единственным, он ещё идеально подходит к описанным чудесам Нартиады, что мы более подробно покажем в гл.12 «Герменевтика Нартиады».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нартыгъэ-Адыгагъэ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других