Эта книга для тех, кто любит шопинг, кому любопытно узнать, как все устроено в магазинах одежды и аксессуаров.Прочитав книгу, ты будешь ориентироваться в торговых центрах. Эта книга для тебя – компас и карта в пространстве магазина. Если захочешь, то даже сможешь открыть свой собственный магазин. И он обязательно будет успешным.Ты сможешь самостоятельно оптимизировать свой гардероб. Иметь одежду для каждого случая жизни, а не бежать по любому поводу в магазин. Шопинг для тебя будет в радость.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Fashion-кухня. Руководство к действиям в мире одежды и аксессуаров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как определить сегмент — уровень цен магазина
Сегмент — это ценовая политика бренда, которая классифицирует его в мире моды.
Наши финансовые возможности и жизненные ценности влияют на то, в каком сегменты мы обычно покупаем одежду.
Чем более заполнен магазин, тем ниже стоимость одежды. Это обусловлено арендной площадью, и чем дешевле товар, тем больше его нужно продать с одного квадратного метра, чтобы окупить аренду и заработать. В люксе одна проданная в день вещь, может покрыть все затраты на содержание магазина в месяц. Поэтому заполнение магазина товаром в каждом сегменте организованно по-разному.
Существует базовое правило мерчендайзинга: чем дороже одежда, тем шире расстояние между вешалками. И по аналогии, чем дороже сегмент магазина, тем меньше оборудования в зале. Все просто! Разберём на примерах, какие выделяют сегменты в одежде и какие бренды к ним относятся.
Люкс
Самыми яркими представителями люкса являются Chanel, Gucci, Prada.
В Люксе минимум оборудования. Широкое и свободное пространство. Вещи висят по одной моделе на вешалке. В одном размере и в одном экземпляре.
Когда ты заходишь в магазин, у тебя сразу появляется консультант. Он выступает как стилист. Идёт индивидуальная работа с консультантом. Примерочная выглядит, как роскошная зона отдыха.
Забежать в магазин и быстро купить сумочку Луи Витон не получится. Консультант не будет торопиться, в люксе главное — сервис. Консультант-стилист будет стремиться сделать нашу покупку максимально индивидуальной.
Покупка в магазине сегмента Люкс — это удовольствие. И им нужно уметь наслаждаться. Многие модели вообще не представлены в зале.
Клиент может видеть в зале только три модели, остальные будут приносить. А покупатель может пить кофе и ждать. Почему в люксе стоят очереди? Потому что часто «пускают» только по несколько человек в бутик такого уровня.
В Люксе не бывает скидок и распродаж. Люксовые бренды не принимают политику скидок.
Премиальный сегмент
Самыми известными представителями премиального сегмента являются Hugo, Zegna, Emporio Armani, MaxMara.
В премиальном сегменте так же очень большое и комфортное пространство. Модели представлены максимум в двух-трех размерах и это направляет покупателя к индивидуальной работе с консультантом.
Практически нет островного оборудования — столов внутри зала, заграждающих свободный проход.
В премиальном сегменте, например, Emporio Armani, MaxMara, консультант к нам будет относиться как к важной персоне и будет работать персонально как стилист.
Распродажа в премиум будет очень скрытой. Только ценники обычно помечены красным. Премиальные бренды не афишируют сейл, потому что любят и ценят свой продукт, не обесценивая его скидочным ажиотажем.
Если мы заглянем в примерочные премиум-сегмента: там так красиво и уютно, мягкий свет, есть салфетки, чтоб не испачкать одежду макияжем — просто накрой лицо, когда будешь надевать что-то через голову.
Обязательно там мы найдем с тобой туфли — они часто очень большого размера, чтоб подошли всем.
Не стесняйся примерить их с одеждой. Часто совсем непонятно, как будут выглядеть брюки или платье с каблуком, когда мы в примерочной просто в носочках.
Сегмент выше среднего (Миддл ап сегмент)
Наиболее популярными представителями сегмента выше среднего являются Armani Exchange, Massimo Dutti, Guess, Lacoste, CalvinKlein.
Если мы пойдем в миддл ап, например, Massimo Dutti, то мы увидим намного меньше консультантов в магазине. А если не найдём своего размера на вешалке, об этом можем спросить консультанта. Он позаботится и принесет нужный размер.
В период распродаж в сегменте Миддл ап мы никогда не увидим неаккуратно разложенных вещей и реального бардака.
В люксе не бывает распродаж. В премиум очень скрытая распродажа. А в сегменте выше среднего распродажа будет, но она будет представлена так же стильно, как и основная коллекция.
Средний сегмент
Брендов среднего сегмента очень много. Вот некоторые представители: Zara, Mango, H&M, Mexx.
В среднем сегменте мало продавцов. Можно самому найти свой размер, потому что весь размерный ряд представлен в торговом зале. И если нужного размера нет на вешалке, значит, скорее всего, его нет в магазине: уже распродан или может остаться висеть еще в какой-то примерочной.
В среднем сегменте мы сами себе стилисты.
В магазине всегда лежат целые стопки товаров. А в период распродажи магазин выглядит переполненным и иногда туда даже страшной зайти.
Но есть любители именно такого шопинга. Им нравится копаться и находить что-то особенное для себя. Чувствовать себя охотницей.
Массмеркет
Яркий пример представителей массмаркета Pull&Bear, Bershka, NewYorker.
Консультанты уже не будут замечать нас в магазине. Их вообще даже будет сложно найти. Консультанты заняты не обслуживанием нас, а обслуживанием магазина, чтобы все висело и лежало так, как требует мерчендайзинг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Fashion-кухня. Руководство к действиям в мире одежды и аксессуаров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других