Организация торгово-технологического процесса в магазине

Илья Мельников, 2012

Продавец должен знать, что все торговые предприятия обязаны соблюдать установленный режим работы и товарный профиль, санитарные требования. Магазины должны быть оборудованы с соблюдением правил охраны труда, здоровья, защиты окружающей среды, хранения и продажи товаров, противопожарной безопасности. В этой книге вы найдете ответы на все эти вопросы, и узнаете, по каким принципам работает торговля.

Оглавление

  • Основные правила работы магазина

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация торгово-технологического процесса в магазине предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Основные правила работы магазина

Все торговые предприятия обязаны соблюдать установленный режим работы и товарный профиль, санитарные требования. Магазины должны быть оборудованы с соблюдением правил охраны труда, здоровья, защиты окружающей среды, хранения и продажи товаров, противопожарной безопасности. На входных дверях должна быть вывеска с указанием его названия, принадлежности, режима работы. Внутри магазина на видном месте располагают извлечения из правил и других нормативных актов, регламентирующих ведение розничной торговли.

Доступ покупателей в магазин может быть прекращен только с наступлением перерыва или окончанием работы. Все покупатели, имеющие на руках чеки, должны быть обязательно обслужены. В магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы магазина. В магазинах самообслуживания должны быть обслужены все покупатели, находящиеся в торговом зале.

О закрытии магазина на ремонт или переоборудование покупатели извещаются заблаговременно. В объявлении об этом указывается адрес ближайшего магазина того же профиля.

В витринах магазина выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. По требованию покупателя они должны быть ему проданы после проверки их качества. Продаже не подлежат образцы, являющиеся рекламным инвентарем.

Торговое предприятие самостоятельно изыскивает товарные ресурсы, заключает договоры на приобретение товаров, организует оказание услуг.

Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с нормативными актами и сопроводительными документами, принятые товары оприходуются в тот же день.

Запрещается хранить в магазине не оформленный надлежащим образом товар, а также товар, не принадлежащий ему. Принятые товары направляются в продажу не позднее 2 дней с момента поступления — для продовольственных товаров, 3 дней — непродовольственных, 1 дня — для плодоовощной продукции.

Не допускаются к продаже товары без сертификации соответствия, если они подлежат сертификации.

Перед открытием магазина должна быть выполнена вся работа по подготовке к обслуживанию покупателей. На все реализуемые товары должны быть документы с указанием реквизитов поставщика, количества, цены, общей суммы.

Торговое предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество товара. Не допускается продажа товаров, запрещенных к свободной реализации.

В магазинах самообслуживания отбор товаров покупатели производят в инвентарную тару: корзины, лотки, тележки.

Алкогольные напитки, табачные изделия, игральные карты продавать несовершеннолетним до 18 лет запрещается, а детям до 15 лет запрещается также продавать спички, зажигалки, горючие жидкости и ядохимикаты.

При оплате товара покупателю выдается кассовый чек. Если товар сопровождается паспортом, в нем должна быть сделана отметка о дате продажи.

Выбранные покупателем непродовольственные товары могут сохраняться в магазине 2 ч с отметкой времени оплаты на выписанном чеке. Купленные крупногабаритные товары могут храниться в торговом предприятии не более суток. Срок хранения может быть продлен за определенную плату.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Основные правила работы магазина

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация торгово-технологического процесса в магазине предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я