Обряды похорон

Мухаммад Насыруддин аль-Албани

В данной книге разъясняются положения обрядов похорон, а также ошибки, которые совершают люди во время этого обряда. Это уникальное послание, которое должно послужить исправлением общины и наставлению её на правильный путь.

Оглавление

5

Что обязательно для родственников покойного

19. Для родственников умершего, когда до них дойдет весть о его смерти, являются обязательными две вещи:

Во-первых, терпение и довольство предопределением согласно словам Всевышнего: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: „Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся“».41

И согласно хадису, переданному Анасом ибн Маликом, да будет доволен им Аллах. Он сказал:

Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, сказал ей:

«Бойся Аллаха и терпи».

Женщина воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе, какое постигло меня!», а она не знала его в лицо. Ей сказали: «Это был посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)!», и тогда она сама чуть не умерла от потрясения. Потом она пришла к дверям дома посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но не обнаружила там привратников. Она сказала: «О посланник Аллаха, я не знала, что это ты». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, терпение больше всего необходимо проявлять при первом потрясении».42

За терпение в случае смерти детей воздается великой наградой. На эту тему приводится множество хадисов, и я приведу некоторые из них:

1) Если у родителей-мусульман умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, Аллах введет их и их родителей в Рай по Своей милости. Они (дети) будут находиться возле врат Рая, и им будет сказано: «Войдите в Рай». Они скажут: «Тогда пусть придут наши родители», и им будет сказано: «Войдите в Рай вы и ваши родители по милости Аллаха».43

2) «Если у женщины умерло трое детей, они станут для нее преградой от огня» Одна женщина спросила: «А если двое?», и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И двое тоже».44

Во-вторых, произнесение слов «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» согласно приведенному выше аяту. К этим словам следует добавить:

«О Аллах, вознагради меня за мое испытание и замени мне лучшим, чем это» согласно хадису, передаваемому Умм Салямой, который приводят Муслим и другие.

20. Не противоречит проявлению терпения, чтобы женщина отказывалась от всех украшений, соблюдая траур по своему ребенку или кому-то другому, если это не будет превышать по времени трех дней. Исключение составляет ее муж, по которому она соблюдает траур четыре месяца и десять дней, согласно хадису, переданному Зайнаб бинт Абу Салямой. Она сказала:

Я зашла к Умм Хабибе, жене Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и она сказала, что слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не дозволено женщине, которая верует в Аллаха и Судный день, соблюдать траур по умершему более трех дней, кроме ее мужа, по которому она соблюдает траур четыре месяца и десять дней».

Затем я зашла к Зайнаб бинт Джахш, когда умер ее брат, и она попросила благовония и умастилась ими, а затем сказала: «У меня нет нужды в благовониях, но я слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал…», и далее она привела упомянутый хадис.45

21. Однако если она не будет соблюдать траур по кому-то, кроме своего мужа, желая добиться довольства мужа и удовлетворить его желания, это будет лучше для нее. Есть надежда, что она получит через это большое благо, как это произошло с Умм Сулейм и ее мужем Абу Тальхой аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах. История об этом длинная, и если бы не это, то я привел бы ее здесь. Вы можете ознакомиться с ней в основной версии.

Примечания

41

Сура аль-Бакара (2:155—156).

42

Аль-Бухари (3/115—116), Муслим (3/40—41) и аль-Бейхаки (4/65). Текст хадиса принадлежит версии аль-Бейхаки.

43

Ан-Насаи (1/265), аль-Бейхаки (4/68) и другие с достоверным иснадом согласно условиям аль-Бухари и Муслима.

44

Аль-Бухари, Муслим и аль-Бейхаки (4/67) от Абу Хурайры.

45

Аль-Бухари (3/114, 9/400—401).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я