В данной книге разъясняются положения обрядов похорон, а также ошибки, которые совершают люди во время этого обряда. Это уникальное послание, которое должно послужить исправлением общины и наставлению её на правильный путь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обряды похорон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Внушение находящемуся при смерти
13. Когда к нему приблизится смерть, то присутствующие должны:
а) Внушать ему произнесение слов свидетельства, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
Внушайте тем из вас, кто находится при смерти, слова «Нет божества, кроме Аллаха». [Тот, чьими последними словами перед смертью будет «Нет божества, кроме Аллаха», рано или поздно войдет в Рай, даже если перед этим его постигнет наказание].27
б), в) Молиться за него и не говорить в его присутствии ничего, кроме блага, согласно хадису, переданному Умм Салямой, да будет доволен ей Аллах, о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Когда вы находитесь возле больного или умершего, то говорите благое, ведь, поистине, ангелы говорят «Аминь» после ваших слов.28
14. Внушение заключается не в том, чтобы произносить слова свидетельства в присутствии умирающего для того, чтобы он просто услышал их. Необходимо, чтобы он сам произнес их, вопреки мнению некоторых людей. Доказательством на это является хадис, переданный Анасом, да будет доволен им Аллах:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) навестил одного человека из ансаров и сказал: «Дядя! Скажи: „Нет божества, кроме Аллаха“». Тот спросил: «Дядя по матери или по отцу?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «По матери». Тот спросил: «Будет ли для меня благо в том, чтобы сказать: „Нет божества, кроме Аллаха“?», и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да».29
15. Что касается чтения возле умирающего суры Йа Син и поворачивания его лицом в сторону кыблы, то хадисы на эту тему недостоверны. Саид ибн аль-Мусаййиб не любил, когда умирающего поворачивали лицом в сторону кыблы и говорил: «Разве умирающий и так не мусульманин?!»
Передается от Зур’и ибн Абдуррахмана, что он видел Саида ибн Мусаййиба во время болезни, и возле него находился Абу Саляма ибн Абдуррахман. Саид потерял сознание, и Абу Саляма приказал повернуть его постель в сторону Каабы. Когда Саид очнулся, то спросил: «Вы повернули мою постель?» Ему сказали: «Да». Он посмотрел на Абу Саляму и сказал: «Ты видел это, несмотря на свое знание (т.е. не помешал им, несмотря на свое знание)?» Тот воскликнул: «Я сам приказал им это!» Тогда Саид приказал, чтобы его постель повернули обратно.30
16. Нет проблем в том, чтобы мусульманин присутствовал при смерти неверного для того, чтобы рассказать ему об Исламе в надежде, что он примет его, согласно хадису, переданному Анасом, который сказал:
Когда один мальчик из числа иудеев, прислуживающий Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), заболел, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить его. Он сел у его изголовья и сказал ему: «Прими Ислам». Тот посмотрел на своего отца, находившегося рядом, а он сказал ему: «Повинуйся Абу аль-Касиму (да благословит его Аллах и приветствует)», и этот мальчик принял Ислам. А после этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел, говоря: «Хвала Аллаху, который спас его от Огня!» [А когда мальчик умер, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Помолитесь за своего товарища»].31
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обряды похорон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других