Обряды похорон

Мухаммад Насыруддин аль-Албани

В данной книге разъясняются положения обрядов похорон, а также ошибки, которые совершают люди во время этого обряда. Это уникальное послание, которое должно послужить исправлением общины и наставлению её на правильный путь.

Оглавление

6

Что запретно для родственников умершего

22. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил определенные вещи, которые некоторые люди продолжают совершать, когда у них кто-нибудь умрет. Является необходимым ознакомиться с ними, чтобы сторониться их, и следует разъяснить их:

а) Причитание46. Относительно этого приводится множество хадисов, вы можете ознакомиться с ними в основной версии. К ним относятся слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

Люди впадают в неверие посредством двух вещей: отречения от родословной и причитания по умершему.47

б), в) Битье себя по щекам и разрывание на себе одежды, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

Не относится к нам тот, кто бьет себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилийи.48

г) Бритье головы, согласно хадису, переданному Абу Бурдой ибн Абу Мусой. Он сказал:

Однажды Абу Муса тяжело заболел и лишился чувств, а его голова покоилась на груди одной из его жен. Его жена громко закричала, а он ничего не мог ответить ей. А когда он пришел в себя, то сказал: «Я не причастен к тому, от кого отрекся посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отрекся от кричащей49, бреющей голову и разрывающей на себе одежду».50

д) Распускание волос, согласно хадису, переданному одной из женщин, присягавших Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Она сказала:

Среди того одобряемого, о чем с нас взял клятву посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), были следующие действия: мы не должны были ослушиваться его, царапать лицо, громко причитать, рвать на себе одежду и распускать волосы.51

е) Отпускание некоторыми мужчинами бороды на несколько дней в знак скорби по умершему. А когда пройдут эти дни, они опять сбривают ее! Очевидно, что такое отпускание бороды подобно распусканию волос вдобавок к тому, что это является нововведением, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Всякое нововведение есть заблуждение, а всякое заблуждение в огне.52

При этом они знают, что украшать себя, сбривая бороду, является явным грехом, по единодушному мнению четырех имамов и других ученых по причине того, что это противоречит всему, на что указывают шариатские доказательства. Вы можете ознакомиться с разъяснением этого вопроса в «Адабу аз-зифаф» (стр. 118—123).

ж) Объявление о его смерти с минаретов и тому подобных мест, потому что это относится к запретным объявлениям о смерти, а достоверно передается от Хузейфы Ибн аль-Йамана, что, когда у него умирал кто-то, он говорил: «Не извещайте о его смерти никого. Я боюсь, что это будет объявлением о смерти, а я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал объявлять о смерти».53

Примечания

46

Это то, что превышает по степени простое оплакивание. Ибн аль-Араби сказал: «Причитание — это то, что делали люди во времена доисламского невежества. Женщины стояли друг напротив друга, кричали, посыпали свои головы землей и били себя по лицу».

47

Муслим (1/58) и аль-Бейхаки (4/63) от Абу Малика аль-Ашари.

48

Аль-Бухари (3/127—129), Муслим (1/70), Ибн аль-Джаруд (257), аль-Бейхаки (4/63—64) и другие от Ибн Масуда.

49

Кричащей громким голосом от скорби по умершему.

50

Аль-Бухари (3/129), Муслим (1/70), ан-Насаи (1/263) и аль-Бейхаки (4/64).

51

Абу Дауд (2/59) и аль-Бейхаки (4/64) с достоверным иснадом.

52

Ан-Насаи и аль-Бейхаки в «аль-Асма ва ас-сыфат» с достоверным иснадом от Джабира.

53

Ат-Тирмизи (2/129), назвавший хадис хорошим, Ибн Маджа (1/450), Ахмад (5/406), аль-Бейхаки (4/74) и Ибн Абу Шейба в аль-Мусаннаф (4/98), приведший ту его часть, в которой упоминаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Текст хадиса принадлежит версии Ахмада.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я