1. книги
  2. Рукоделие и ремесла
  3. Михаил Белоусов

Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя

Михаил Белоусов
Обложка книги

Книга, которую вы сейчас держите, продолжает исследование стендап-импровизации. Новые идеи, упражнения и личный опыт автора представлены в виде дневника. Это настоящий мотивационный манифест, призывающий заниматься любимым делом и преодолевать любые трудности на своем пути. Также эта книга будет интересна людям всех творческих профессий: ведущим мероприятий, сценаристам, актерам, авторам, журналистам. Полезные и практичные приемы в юморе здесь описаны простым и понятным языком.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иди дальше

Одним из моих тормозов в развитии комедии «из воздуха» является страх, а что подумают люди? Если я пойду дальше одной или двух шуток на ситуацию и буду продолжать фантазировать на заданную тему, люди подумают: «Ну это уже совсем бред». А у тебя такое было?

На самом же деле зрителю нравится слушать и смотреть внутренний мир другого человека, удивляться чему-то новому. По сути, они за этим и пришли. Не нужно лишать их этого удовольствия.

Смешить людей своим юмором и при этом не бояться быть смешным!

Как преодолеть свой страх идти дальше? Только методом проб и ошибок. Необходимо раздвигать свои рамки комфорта и идти туда, где страшно. А это значит — только вперед. Импровизация — это сплошной эксперимент. Так почему бы изначально не дать себе такую установку, а не рассматривать этот шаг как что-то необдуманное?

Спроси себя: «Ты можешь позволить себе одно шоу, чтобы попробовать все эксперименты, на которые ты раньше не решался?» У тебя уже были провальные шоу, когда ты делал на них то, чего не боялся делать. Делал то, что, как тебе казалось, ты мог сделать хорошо, но потерпел фиаско. А теперь выдели одно шоу, где ты идешь на глобальный эксперимент: получи первый попавшийся импульс из зала и преврати свое часовое шоу в моноспектакль, где говоришь и показываешь только ты. Шаг за шагом пользуюсь принципом создания истории и шуток:

«…стало меньше материала, чтобы выкладывать в соцсети и ютьюб. Странно, ведь чем больше я занимаюсь импровизацией, тем вроде бы больше должно быть шуток? Может, я перестраиваюсь? Главное — не бросать и идти дальше…»

И действительно в какой-то момент я стал за собой замечать уменьшение плотности юмора в шоу. Оттого и нежелание выкладывать, как раньше, практически каждое шоу в сеть.

Анализируя это, я прихожу к выводам о внутреннем желании делать лучше. Может быть, и плотность юмора, и качество шуток у меня осталось прежним. А вот требования к себе возросли. С каждым месяцем работы над собой хочется большего. Как будто бы прошлые ощущения уже надоели и не устраивают.

Делаю вывод: сохранять спокойствие и продолжать свой путь. И как показала практика в будущем, удовлетворение от проделанной работы возвращается. Все волнообразно. Ведь достигая каких-либо результатов, мы довольствуемся ими не так долго. Это плохо и хорошо. Плохо, потому что мы наркоманы позитивных ощущений и у нас возникает ломка от неудовлетворенности на сцене, делая то же самое, уже не получаешь прежнего кайфа. И хорошо, потому что от неудовлетворенности появляется желание работать еще больше и упорнее над собой, чтобы достичь кайфа нового.

«…мне порой кажется, что я совсем несмешной. Может, и есть что-то во мне, но очень-очень мало и недостаточно для успеха».

Читая этот тезис из своего дневника с холодной головой, как если бы я выслушал своего друга с подобной проблемой, я бы ответил следующее. Мышцы на теле у спортсменов не возникают сами собой. Нужно терпение, упорство и время. С мышцами, которые отвечают за юмор, происходит то же самое. Повторюсь, ни одна книга по импровизации не даст моментального результата без постоянной практической работы.

Приучай себя анализировать каждое свое выступление. Почему сегодня было смешно или несмешно? Чем сегодняшнее неуспешное выступление отличается от вчерашнего успешного? И наоборот. Была ситуация, где ты пошутил несмешно. Как ты пошутил бы сейчас, если вернуть все обратно? Записывай каждое шоу на видео, оно поможет адекватно взглянуть на вещи со стороны. Каждый раз после выступления отсматриваем материал и анализируем. Благодаря анализу и проработке мы растем.

Важно! Периодически обращаться к коллегам и получать советы со стороны, чтобы не вариться в собственном соку и получать глоток свежего воздуха или пинок под зад.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я