Хочу как у тебя
«Хочу как у тебя» — форма захода, которая пришла ко мне перед выходом на сцену открытого микрофона в воскресенье весеннего месяца марта. Когда она ко мне пришла, не имеет значения. А вот то, что эта форма может стать хорошим подспорьем для выступления, значение имеет большое. Данная форма захода имеет огромный потенциал. Ее большим достоинством является отсутствие прямого общения со зрителем.
Так как каждый выход на сцену открытого микрофона для меня вызов, я придумываю для себя форму, в которой я буду импровизировать на сцене. На открытом микрофоне — это как правило минут пять. Мой вызов самому себе заключается в том, что я зарекаюсь не задавать зрителям вопросов «как тебя зовут?» и «где ты работаешь?». Так как это сделал уже ведущий мероприятия до меня. Я либо использую эту информацию для создания сцены типа «Остров», о которой я говорил в предыдущей книге «Секреты комика-лентяя». Либо придумываю что-то новенькое. И вот то самое новенькое как раз и пришло ко мне перед выходом на сцену открытого микрофона в воскресенье весеннего месяца марта. И теперь я открою этот секрет тебе.
Трюк «хочу как у тебя» заключается в том, что я заявляю зрителю, как порой с завистью наблюдаю за внешностью других людей. И сейчас, глядя на зрителей в зале, понимаю, что некоторые части внешности я бы с удовольствием перенял себе.
Далее обращаю внимание на конкретную выдающую особенность внешности, будь то очки, борода, уши или кадык зрителя, и начинаю примерять ее на себя, преувеличивая. Мы нашли игру! Теперь подключаю свое воображения, ассоциации и капельку актерки, чтобы начать в нее играть. (Так как в данном приеме ассоциации — это база, то далее им будет отведена отдельная глава.)
Допустим, в зале сидит здоровый накачанный мужик. Говорю: «Хочу быть таким накачанным, как ты! Если бы я был качком, как ты, я бы…» А потом показываем миниатюры на темы:
«Самый странный качок»;
«Самый сильный качок в мире»;
«Самый сильный, но самый тупой качок в мире»;
«Охранник в продуктовом».
Говорить зрителям, что для них сейчас показывается миниатюра, не нужно. Это подсказки, на которых строится комедия. Важно сделать повествование связанным, как один рассказ. Насколько это будет возможно.

Если зритель носит очки, то комик, возможно, обладает рентгеновским зрением и видит насквозь других людей. Подвязывай суперспособность с тем, что уже известно. Например, имея суперзрение, комик видит у качка, о котором говорили ранее, в организме много белка и железа, а в голове много свободного пространства, как в ангаре.
Превращай все особенности чужой внешности в свои суперспособности и шути над этим.
Теперь секрет того, как быстро придумывать шутки из особенностей внешности на примере носа. Представь большой нос. Гигантский. Себя рядом с ним. Сам нос как гора или здание. Гигантские ноздри — пещеры. И так далее. Если это так, то чем может оказаться нос в таком случае? Функции чего выполнять? Если таким гигантским носом накрыть автомобиль — нос будет гаражом. Такой большой нос, что в него можно прятать продукты и выносить из супермаркета.
Следующий секрет. Комик выбирает себе объект и заявляет приблизительно следующее: «Если бы у меня была такая внешность, как у вас, то я бы…» Тут нужно максимально утрированно рассказать в позитивном ключе, в том числе используя отыгрыши, что происходило бы с другими людьми, временем и пространством (и еще с чем угодно), имея такую внешность. То есть комик как бы с завистью рассказывает об этом. А дальше делаем выверт. Что происходит в той же ситуации (с теми же людьми, пространством и еще с чем угодно) с твоей внешностью. Чем больше растянуто по полюсам, тем смешнее эффект производит это на зрителя.
Пример. «Если бы у меня была такая внешность, как у вас, все девчонки бы кричали мне позвонить (отыгрыш о том, как это происходит). С моей же внешностью бабка кричит мне нехорошее слово (в отыгрыше изобразить эту бабку). Если бы у меня были такие роскошные усы, как у вас, я бы работал спасателем. Меня бы на вертолете спускали в горящий лес, звери бы зацепились за мои усы копытами (в отыгрыше показать, как это происходит). С моими же волосками под носом я подцеплю только какую-нибудь заразу (показать в отыгрыше)».