Книга, которую вы сейчас держите, продолжает исследование стендап-импровизации. Новые идеи, упражнения и личный опыт автора представлены в виде дневника. Это настоящий мотивационный манифест, призывающий заниматься любимым делом и преодолевать любые трудности на своем пути. Также эта книга будет интересна людям всех творческих профессий: ведущим мероприятий, сценаристам, актерам, авторам, журналистам. Полезные и практичные приемы в юморе здесь описаны простым и понятным языком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Выписывай ассоциации
Напиши на бумаге ассоциации на часто встречающиеся особенности. Выписывай как очевидные ассоциации первого порядка2, так и ассоциации второго3 и даже третьего4 порядка. В дальнейшем это поможет тебе без огромных затрат энергии воспользоваться ими в нужный момент при создании импровизационной комедии. Вот мои примеры ассоциаций на тему предыдущей главы «Хочу как у тебя»:
Низкий голос
Объявляет остановки; озвучивает фильмы; озвучивает аудиокниги; чудище лесное; депутаты; ломка голоса; подросток; подросток девушка; первые слова младенца; не хочу, чтоб мне позвонил человек с таким голосом.
Качок
Охранник; водитель фуры; спецназовец; солист группы «Чай вдвоем»; водитель Шварценеггера; грузчик; башенный кран, обладатель самого тонкого голоска; великан; Годзилла; ест генно-модифицированные помидоры; заварили в кипяточке, как «Доширак», а раньше он был маленький.
Свитер
Бард; бабушка связала; натянул на себя овцу; Ди Каприо спал в лошади, он спит в овце; если распустить свитер, то можно сделать веревку; если распустить свитер, то эта нить выведет в сказочную страну; потеет внутри; все замерзнут, а он нет; так чувствует себя палец в варежке.
Принцип выписывать ассоциации заранее на наиболее встречающиеся темы можно использовать не только для описания внешности, но и для профессий, вида деятельности, хобби. Всего, чего угодно, чтобы облегчить себе жизнь на сцене. Столкнувшись несколько раз с профессиями, которые вызывали во мне ступор из-за отсутствия в них активных действий, я начал готовиться заранее.
Айтишник
Печатает на компьютере; есть горб; шепелявит; богатый, востребованный; создает социальные сети; делает сайты; программирует жизнь других людей; может взломать Пентагон; может хакнуть банк и вывести средства себе на счет; взяли горбатого шепелявого айтишники на ограбление банка офлайн.
Работает на заводе
Мужики; разговаривают специфически, ходят как ковбои; у всех усы; называют друг друга по отчеству; на заводе огромные ворота; носят каски; можно потеряться; там снимали финальную сцену фильма «Терминатор 2».
Би ту би (B2B)
Продажа бизнеса для другого бизнеса; продажи; рынок; имеет дело с супермаркетами, заводами; это форма уровня знаний английского языка; что-то из Шекспира to be or not to be; специально выбрали такое название, чтоб отстали, когда спрашивают, где ты работаешь.
На заметку! Заведи себе тетрадку, блокнот или заметки на смартфоне, куда ты будешь выписывать свои ассоциации и пополнять их по мере выступлений. В будущих выступлениях так или иначе все будет повторяться (профессии, внешность, хобби, имена), но ты уже будешь на опыте.
«…завтра мое шоу в „Текс-Мекс“ и броней 14 из 40. Мало. Но я делаю себе вызов, даже если будет мало зрителей. Только вперед!»
Наверное, мой упертый характер помогает мне не сдаваться и продолжать, несмотря ни на что. И дело не в разовом испытании воли. Мероприятий, когда приходило совсем-совсем мало человек было очень-очень много.
Сколько себя помню, с раннего детства мне нравился вызов: когда был выбор играть в футбол за команду с сильными игроками и за команду с игроками слабыми, я выбирал вторую. Я знал, что сыграв против слабых, мне это ничего не даст. Не сделает меня сильнее, умнее, хитрее. А если ты играешь против сильных, это заставит тебя и бегать больше, и думать быстрее, и характер закалит. Поэтому я всегда отношусь к небольшому количеству зрителей на своем шоу философски: «Пришло сегодня мало зрителей — ок! Будет нелегко. Придется изловчиться, чтобы было интересно!» Удивительно, но именно в такие моменты я становился опытнее, понимал, как мне действовать, придумывал ходы, которые помогают делать часовое шоу даже на шесть зрителей.
Чем больше я делаю мероприятий, тем больше убеждаюсь, что важен правильный настрой. Уныние, переживание и недовольство чем-либо перед выступлением не дают ни шиша. Позитивный настрой и возможность посмотреть на ситуацию под правильным углом дают сто очков вперед. Зритель всегда чувствует настрой выступающего. Зрителю нравятся позитивные ребята на сцене. И зритель всегда поддержит, если он видит за что.
В долгосрочной перспективе все эти мелочи, по типу малого количества зрителей в зале, не имеют никакого значения. Для стендап-импровизатора гораздо большее значение имеет частота выступлений — его практика. Поэтому я бы опасался больших перерывов между выступлениями. Часовое шоу раз в неделю — это необходимый минимум, который должен организовать себе каждый импровизатор, если он подходит к вопросу серьезно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других