Несъедобное время

Мария Фомальгаут

А вы про нас напишете? Правда-правда напишете? Очень-очень просим. Это не сложно, честное слово. Совсем-совсем не сложно. А то про нас еще никто не написал.Вот, например, вы напишете, как оцепили главную улицу от фонтана до набережной, и никого туда не пускали, даже самых любопытных, даже по пропускам, да и не было никаких пропусков, и даже если сам мэр города пришел и сказал, что хочет зайти за ограждения, его бы не впустили. И полиция стояла. Вот так.

Оглавление

Ничья ось

— А вы кто?

— А я ось.

— Ось чего?

Нет, не с этого надо начинать, не с этого диалога. Этого диалога вообще не может быть, с кем мне тут диаложничать, я тут вообще один-одинешенек…

А вот с чего.

Ось.

Вот так, на карте, где-то в районе Столпов Творения.

ЗАПРОС №127

Сообщите что за ось в районе Столпов Творения тчк спасибо тчк

ОТВЕТ №127

Ось

Спасибо зпт что воспользовались нашим сервисом тчк

Вот с этого надо было начинать. Это потом уже — отклонение от курса десять процентов, двадцать, тридцать, сорок, это потом уже — сигналы сос в никуда, это потом уже — безумное вращение в пустоте вокруг пустоты.

— А вы кто?

— А я ось.

Разговор сквозь сон, сквозь забытье, если это вообще можно назвать — разговором.

— Ось чего?

— Ничего. Просто ось.

— А… нельзя же так…

— Нельзя?

Вспоминаю какие-то правила геометрии или там чего, сам не пойму.

— Э-э-э… ну… ось, она должна быть для чего-то, вокруг этой оси что-то вращаться должно…

— Да вы что…

Сон.

Ну, конечно же, сон, что это еще может быть.

Отклонение от курса…

…да какое там отклонение, это уже не отклонение, «Токо» вертится вокруг чего-то по орбите, по орбите, понять бы еще, что там…

…а ничего.

Пустота.

Снова посылаю сигнал бедствия — в никуда.

Жду — сам не знаю, чего.

— Давайте я буду вашей осью.

— Не… не…

Хочу сказать — не надо, не могу, сон наваливается, сон проглатывает меня целиком…

ВАМ СООБЩЕНИЕ

Кидаюсь к монитору, настраиваю динамик, слушаю сигнал бедствия, не понимаю, откуда, почему, зачем, не сразу спохватываюсь, что слышу свой голос.

Сигнал бедствия тянется за мной по замкнутому кругу…

— А я буду вашей осью…

Спрашиваю себя, что это, сон или явь, или и то, и другое вместе, или ни то, ни другое, третье что-то, чего вообще не может быть.

— Не… не… не на-до…

— Я. Буду. Вашей. Осью.

— Но… по… по-че-му…

–…ну надо же мне быть чьей-то осью.

— Но…

Первая космическая скорость…

…нет, не то.

Вторая космическая.

Третья.

Пятая-десятая…

Отчаянно выверяю, с какой скоростью можно оторваться от этой окаянной оси, ничего не выверяется, скорость получается какая-то уж совсем запредельная, попахивает превышением скорости света раз в несколько. Нет, вру, не попахивает, не такая уж и великая скорость нужна, только «Токо» такая скорость и не снилась…

–…послушайте… а почему вы не можете быть просто осью?

— Как так просто осью?

— Ну, вот так… осью… безо всего…

— Но… так же нельзя…

— Ну, кто сказал, что нельзя, все можно… просто осью… самой по себе… Я вот даже на карте нарисую… ось… просто ось…

Нет, все-таки это не сон, если я могу что-то нарисовать на карте.

Или нет.

Все-таки сон.

Потому что я просыпаюсь, потому что я включаю карту, потому что я отмечаю на ней ось.

И проверяю отклонение от курса.

Отклонение, которого нет.

Вспоминаю, что так и не попрощался с осью.

И вспоминаю еще кое-что.

Разворачиваю карту — ту, самую первую, на которой увидел ось, приглядываюсь к записи про ось, начинаю узнавать свой почерк.

Спрашиваю себя, сколько раз я был здесь, и был ли это я.

Спрашиваю себя, сколько раз пересекал Столпы Творения, сколько раз натыкался на ось — по кругу, по кругу.

Спрашиваю себя, вокруг чего я мотаюсь — по кругу, по кругу, где та ось, надо найти её, надо сказать ей, что можно быть просто осью…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я