1. книги
  2. Юмористическая проза
  3. Ирина Омельченко

Выжить в мире МФО

Ирина Омельченко (2024)
Обложка книги

Данная книга — сборник историй из жизни обычного сотрудника микрофинансовой компании. Смешные и грустные, поучительные и абсолютно безбашенные случаи, которые произошли со мной и коллегами за семь лет работы в этой сфере. От автора: Из соображений конфиденциальности автор призывает считать данный текст сугубо фантазией своего расшалившегося воображения.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Выжить в мире МФО» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Бесперспективное старье

Некоторые бабушки на пенсии, вопреки общественному мнению и сложившимся стереотипам, совсем не одинокие. Не забитые, не замкнутые, не меланхоличные и не больные на все морщинистое тело, скорее уж наоборот. В некоторых слишком много шила в том самом запорном месте и просто безграничная потребность к общению.

Они даже не скрывают, что поездки общественным транспортом в час пик, посещение поликлиники в детский день или давка в очереди в аптеке или магазине со скидками на черную пятницу — все эти мероприятия исключительно из желания пообщаться.

Это еще народу повезло, что дедушки на копейках советского образца у нас в стране не такие! Не доживают у нас обычно дедушки до преклонного возраста, а то они бы для этих целей (пообщаться) пробки на дорогах создавали бы в тот же час пик.

Вот и у нас завелась парочка таких общительных бабулек (боже, звучит как диагноз).

Не знаю как сейчас, все-таки почти десять лет прошло, но в то время пожилым людям займы давали довольно охотно. Стоило указать пенсию как источник дохода — и почти всегда приходило одобрение. Компания, видимо, искренне верила, что бабульки бессмертны, а привязанные к почте своего района пенсией куда они от возврата долга убегут? Никуда не денутся.

Мы же, как специалисты, бабулек любили особенно. Причина раз: не всегда их соглашались страховать наши партнеры, особенно сильно возрастных. И спецу, конечно, гораздо проще согласовать с клиентом выдачу займа «чистыми», без всяких страховок.

Причина два: в компании существовала скидка для обладателей пенсионного удостоверения. Хорошая такая скидка. Очень умный ход — дополнительный бонус для привлечения заемщиков со стабильным доходом. А продавать что-то со скидкой — да раз плюнуть!

Причина три: бабулечки, которые переходили в разряд постоянных клиентов, еще и получали накопительный бонус, который суммировался с пенсионной скидкой. По итогу выходило, что бабушка со всеми скидками и без страховки могла брать и отдавать займы почти без переплат, в любое время. Взяла — отдала, взяла — отдала. Ну потеряла в месяц сто рублей, но зато взамен…

Подозреваю, им и деньги-то были не нужны. Приходили они к нам в офис исключительно ради общения. А то как же! Специалист вокруг бабулечки бегает, приятные слова говорит. Много внимания, обсуждение актуальных новостей из телевизора и жизни. Сочувствие, понимание, забота.

Мы прыгали вокруг бабулек, аки козлики, и они, бабульки, расцветали на глазах. Казалось бы, как мало человеку для счастья надо!

И вот из-за этого, видимо, был введен в компании новый штраф. «За посторонние разговоры с клиентом во время заведения заявки». Разговоры стали суше. Бабульки стали приходить реже. Компании было перпендикулярно — все равно дохода от них никакого. Очевидно она, компания, очень заботилась о нашем времени и о том, чтобы мы не тратили его бесполезно. Не на таких, бесперспективных, клиентов.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я