1. книги
  2. Руководства
  3. Ирина Дмитриевна Перепечина

Учить с интересом. Для учителей начальных, средних классов школ

Ирина Дмитриевна Перепечина
Обложка книги

Даны методические рекомендации учителям начальных, средних классов школ, как учить детей с интересом, какие формы работы выбрать для обучения детей.

Автор: Ирина Перепечина

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учить с интересом. Для учителей начальных, средних классов школ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что значит учиться с интересом?

Итак, самое главное — учение должно быть интересным и посильным. Что это значит? Попробую сформировать несколько ответов на этот вопрос. Урок должен быть каждый раз новым. И желательно, чтобы каждый следующий урок не был похож на предыдущий. Как же разнообразить можно обычный урок? В этой области тоже мои слова не новы. Ещё педагоги-новаторы придумали разные формы проведения уроков. Я не буду перечислять их. Об этом всем студентам в институте говорят на педагогике. Моей задачей является показать, как можно разнообразить любой урок. Здесь надо понимать главное. Чтобы ребёнку было интересно на уроке, надо создать для него ситуацию успеха. То есть давать в начале урока такие задания, которые он с лёгкостью будет выполнять, а потом понемногу наращивать сложность, но не забывать о том, что каждое следующее «открытие нового» базируется на предыдущем материале.

Таким образом, учитель может создать для себя такую карту. Написать в таблице дни недели, свои уроки, разместить разные задания, продумать чередование их, чтобы каждый урок имел изюминку.

Приведу такой пример для уроков русского языка. Это только на одну неделю. На следующие недели можно что-то изменить, что-то добавить. Условие для интереса — не повторять каждый день одно и то же.

Понедельник — словарный диктант (обучающий)

Вторник — Игра «Найди орфограмму»

Среда — Составление кластера на тему урока

Четверг — словарный диктант (контрольный)

Пятница — «Тестовая ходилка-бродилка»

Ребятам раздать маршрутные листы с указанием вида работы, обязательных заданий на неделю. В течение недели он отмечает флажками, какие работы были для него сложными, какие — лёгкими. Здесь условные обозначения может каждый учитель придумать свои. Если ребёнок будет отмечать, как он учился, для него будет интересно увидеть свой прогресс, а учитель может увидеть, в каких темах надо помочь ученику, что для него представляет трудности и на каком этапе.

Следующий вопрос: «Какое домашнее задание давать?» Теперь уже многие учителя стараются дать задание такое, чтобы нельзя было списать из ГДЗ. Всё труднее это становится делать, так как в ГДЗ уже есть почти все задания из любых учебников. Здесь могу привести такие примеры из своего опыта работы.

Домашние задания даю те, которые условием повторяют тему, изучаемую на уроке, но сочиняю их сама. Несколько вариантов я приведу здесь, в этой книге, в разделе: «Методическая копилка»

О книге

Автор: Ирина Перепечина

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учить с интересом. Для учителей начальных, средних классов школ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я