Пузыри. Айти для детей и их родителей

Иван Бевуч

Автор начал работать в IT в 2008 году. Видел отрасль с разных сторон, видел много смешного и грустного. Видел, как системы создавались и как они разваливались на части… И теперь готов поделиться этим всем с вами, чтобы вы тоже понимали, как оно было, есть и будет. Эта книга поможет приподнять занавес магического мира айти и проникнуть за кулисы. Для всех, кому интересно это по разным причинам. Тем, кто уже все знает сам, эта книга тоже будет полезна, потому что всего не знает никто.

Оглавление

Пузырь золотых унитазов

— Сеня, останься, пожалуйста, — попросил профессор Соснин одного из студентов сразу после лекции.

— Да, Борис Николаевич? Вы что-то хотели?

— Ты же заметил, что к лекциям я готовлюсь.

— О, да! Всем очень нравится. Даже ребята на курс-два старше приходят послушать. И с других потоков.

— Да, спасибо. Но речь не об этом. Ты же кавээнщик у нас, так?

— Так точно. А почему вы спрашиваете?

— К следующей лекции мне нужно трое студентов.

— Угу…

— Я тут подумал, что все мероприятия в формате монолога — не очень хорошо. Как лекции какие-то, право слово. И написал небольшую пьесу. Про ИБ. Тема-то до сих пор не раскрыта. Одной лекции было мало явно. А будущим работникам отрасли эта информация явно пригодится.

— Пьеса, значит… Интересно.

— Вам должно понравиться. Твоя почта у меня есть, я тебе отправлю сценарий. Там три основных роли, за автора почитаю я. Посмотри, что там, как там. Я не против небольших отклонений от текста. Найди троих, ну или двоих, если сам согласен.

— Да, хорошо.

— Ответ мне нужен до среды, я бы провел репетицию. Где-нибудь в четверг после занятий.

— В четверг у нас военная кафедра. Может, в пятницу?

— Договорились.

Борис Николаевич пожал руку своему студенту. Студент запланировал сегодня эту руку не мыть.

Лекция от 05.11.2019

— Хаюшки. Если вы думали, что тема ИБ — проходная, то это не так. Защитники информации вам съедят миллионы нервных окончаний, если же вы, конечно, решитесь строить карьеру в ИТ. Такую вот личную неприязнь я испытываю к специалистам по информационной безопасности, что кушать не могу30. Если без шуток, конечно же, не могу утверждать, что все специалисты по ИБ плохие и бесполезные люди — есть и полезные, и хорошие. Но лично у меня, опять же, достаточно большой опыт взаимодействия, и, к сожалению, негативного больше. Сейчас попробую описать абстрактную негативную ситуацию. А помогать мне будут Арсений (А), Екатерина (Е) и Олег (О).

Ребята вышли на кафедру и поклонились залу.

БН: Я подготовился и написал гипотетическую абстрактную пьесу. Сейчас мы с коллегами зачитаем ее по ролям. Значит, так. Арсений — владелец сантехнического магазина. Арсений, ты случайно не владелец сантехнического магазина?

А: Нет, Борис Николаевич.

БН: Жаль, так бы входить в роль было бы проще. В один прекрасный день к вам, Арсений, приходит клиент — Екатерина. Екатерина, вы приходили в сантехнический магазин?

Е: Когда-то да.

БН: Ну вот, подготовилась основательно. Клиент с порога заявляет:

Е: Мне нужно все по высшему разряду! Дорахо-бохато, чтоб все обзавидовались! Оборудование на один санузел площадью двадцать метров квадратных. Какой магазин меньшую стоимость назовет, у того и куплю.

БН: Арсений, как нормальный владелец сантехнического магазина, начинает прикидывать варианты, учитывающие самые люксовые модели унитазов и самые виповые модели биде. Рассчитывает себестоимость, доставку, поставщиков, маржу, отсрочку платежа и много чего еще. Приходит к итоговой стоимости, которую называет клиенту на следующий день. Неделя ожидания — внезапный звонок.

Е (в трубку): Ты победил в конкурсе, оплата по факту, везти можешь хоть сейчас.

А (в зал): Я кладу трубку и начинаю подготовительные работы. Мои менеджеры заказывают у поставщиков то, что было запланировано. Оборудование привозят, и я за него плачу. Комплектация товара, загрузка машины, отправка… Через пару часов машина возвращается с товаром обратно. На мой немой вопрос грузчики отвечают тирадой на грузчицком языке. Если убрать из тирады все грузчикизмы, то в сухом остатке: клиент сказал, что это совсем не то, что было нужно.

БН: И что же делает наш унитазный барон?

А: Собираюсь и еду к клиенту. В ее шато под Балашихой. Там меня встречает сама Екатерина и еще какой-то невзрачный мужичок.

О (совершает поклон)

Е: Это — Олег, мой специалист по сантехнической безопасности.

БН: Ну мало ли что это значит. Но говорить начинает именно специалист, и все дальнейшее общение происходит именно с ним.

О (занудно): Ваше оборудование не соответствует заявленным требованиям.

А (удивленно): Это еще каким? В каком смысле?

О: Мой клиент, Екатерина, заказывала «по высшему разряду», а вы привезли керамический унитаз с керамическим бачком.

А: Ну да, керамический унитаз высшей категории.

О: «Категории», а не «разряда». Согласно восьмому постановлению Ассоциации Сантехнической Безопасности от года 2003, высшим разрядом является только унитаз, чаша которого изготовлена из золота 585-й пробы, а сливной бачок из чистого серебра.

А (еще более удивленно): Что, простите?

О (не обращая внимания на собеседника): Ознакомиться с постановлением вы можете в библиотеке Ассоциации по адресу: город Барнаул, Алтайский край, улица Георгиева, дом 53.

А: Зачем это мне? Это бредовое требование, которое вы только что придумали.

О: Незнание закона не освобождает от ответственности. А постановление Ассоциации Сантехнической Безопасности — это закон. С постановлением вы можете ознакомиться в библиотеке Ассоциации по адресу: город Барнаул, Алтайский Край…

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

30

Хотя это, скорее всего, было побочным действием лекарств.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я