Три женщины – три трудных характера. У каждой своя версия правды, свое белое и свое черное. Единственное общее для всех троих – это то, о чем они не хотят вспоминать. История основана на реальных событиях.
17
Вообще-то Грета и сама замечала, что молодой человек иногда смотрит на нее восхищенными глазами. Но она отдавала себе отчет, что это восхищение относится к ней постольку, поскольку она является частью того мира, куда он, по-видимому, мечтал попасть, а может быть — даже и не мечтал, но попал, благодаря ей. Никите было явно интересно и лестно знакомство с людьми, имевшими магически звучащие знаки отличия от остальных — например, «главный редактор такого-то журнала», «режиссер такого-то фильма», «автор учебника по художественной композиции» и так далее. Возможно, знакомство с ними подпитывало его молодое честолюбие. А возможно и то, что крупный план позволял ему обнаружить у знаменитости черты, свойственные простым смертным, и это придавало ему уверенности и в своих собственных силах.
— Привет, подруга!
— Генрих!
Поцелуй дружеский и весьма пылкий. Он — потому что Грета хорошо выглядела, и раз она здесь — значит на плаву, в деле.
Она — потому что рада возможности продемонстрировать, что она еще на плаву.
— Шикарно выглядишь!
Благодарный молодой смех.
— Как тебе новый шедевр века? Видела?
— Нет еще. Как раз идем.
— Ну-ну, — с усмешкой. — Посмотрите, посмотрите. — Взгляд на молодого человека — зорко, но без интереса — раз он с ней — то значит свой. Будущий конкурент. Пусть пока что радуется, что стоял рядом с мэтром.
— Это знаешь кто? Это Генрих Коробов, член академии художеств.
— Грета!
— Мартина!
— Как ты? Что-то тебя давно не видно, я даже спрашивала — где Грета, никто не знает?
— Да я тоже думала — куда ты делась?
— Я уж испугалась…не ушла ли ты из редакции.
— А я удивлялась — после выставки — тишина.
— Значит, мы просто не совпадали!
— Да. По фазе.
Дружный женский смех.
— Ну ладно, — быстрый оценивающий взгляд на Никиту. — Надо будет как-нибудь…
— Да, да обязательно!
Многозначительно, с нажимом:
— Нам есть о чем поговорить!
— Вот именно! Ну, пока, дорогая!
— Увидимся!
— Это Мартина Федорова, жена владельца галереи «Два в кубе», зимой устраивала выставку своих инсталляций.
— А я все думаю — почему эта великолепная женщина меня игногигует?
Целует руку.
— Виктор Самуэлевич, как я рада вас видеть!
Самодовольный смешок.
— Как вы, догогая?
— Да по-всякому.
— А что такое? — на лице фальшивая озабоченность, рождающая секундную иллюзию на возможное участие в судьбе.
— Нет-нет, все нормально. — Грета уже давно не поддавалась на эти фантомы. — Просто хочется чего-то лучшего.
— Ну, моя догогая, кому не хочется…А этот юноша…
— Это мой племянник.
— То-то я смотгю — для сына он стаговат. У такой молодой особы не может быть такого взгослого сына.
Взрыв светского смеха Благодарно-веселый смех Греты. Самодовольный — Виктора Самуэлевича. Немного смущенный, скромный — пока еще — Никиты.
— А чем он интегесуется?
— Живописью. Он будущий знаменитый эксперт.
— А-а! значит, наш человек?
— Наш!
— Ну что ж, молодой человек, вы в хогоших гуках! желаю удачи!
— Ты его узнал? Нет? Это же критик Вольпин, у него колонка в журнале «Живопись и графика». Говорят, он всю жизнь учился не выговаривать «р». На самом деле, у него нормальная дикция.
— Грета Вольдемаровна, здравствуйте!
— Здравствуйте!
— Вы мою статью редактировали…
— Да-да. Я помню.
— Очень приятно вас встретить.
— Спасибо. Взаимно.
— Я бы хотела в вашем журнале еще две своих статьи опубликовать. Поможете?
— Это не совсем ко мне…Это к главному…
— Ну скажите, мол, старый автор…Когда позвонить?
— Насколько я знаю, портфель переполнен. Вы уточните у секретаря…
— Я позвоню, скажу с Гретой Вольдемаровной разговаривала. Это ваш сын? А я вот своего никак не могу затащить на выставку.
— Может насильно и не надо тащить… Всего вам доброго.
Это какая-то авторша. Напрочь не помню ее имени.
— Грета! Приветствую!
— О, привет, Володь! Как ты?
— Нормально! Идем к о дн у! Да нет, шучу, шуч у! Твой? — кивок в сторону Никиты.
— Мой.
— Нормально! Ты не в курсе, кого выбрали — Истомина или Кесарьяна?
— Я не знаю.
— Не так отвечаешь. Надо сказать «а я знаю?» Помнишь, как в анекдоте — «Рабинович, а вы знаете, почему подушка моей жены пахнет вашим одеколоном? — А я знаю?»
— Володь, ну откуда ты берешь все эти анекдоты?
— А я знаю? Ну, ладно. Давай! Си ю!
— Бай-бай!
Это художник-график Владимир Крупин. Он книги оформляет.
— Гре-ета!
— Ло-ора!
— А я думаю — ты или не ты?
— Я! Неужели я так изменилась?
— Ты очень изменилась, но ты знаешь, к лучшему!
— Ну, Лорик, я тебя умоляю!
— Да правда, ты помолодела, прямо как двадцать лет назад! Гретка, ты очень хорошо выглядишь, красотка!
— Лорка, дорогая! Как я рада! Сколько же мы не виделись?
— Года четыре, я думаю.
— Неужели уже четыре года?
— А ты думала? Время летит! Какой у тебя сын красивый! А я сначала подумала, что у тебя такой молодой поклонник.
— Лорик, не смущай мальчика!
— Да их сейчас разве смутишь! Правда ведь? И потом, чего тут смущаться! У такой женщины, как твоя мама, вполне может быть…
— Лорик, как ты-то сама?
— А я уже бабка!
— Ну да?!
— Да! Уже два года три месяца. Сейчас, подожди. — роется в сумке. — Вот, смотри мы какие!
— Ой, какое солнышко! Зайчик! Глазки какие умненькие!
— Да, весь в меня! — смеется. — Настюха уже собирается выходить на работу, так что будем помогать — когда мы с Алешкой, когда те бабушка с дедушкой. Они хотят еще няню, но знаешь, так трудно сейчас найти хорошую няню… но пусть ищут. А то я на пенсию все-таки не хочу выходить. Еще хочу поработать. Ой, погоди, кто-то звонит. Алло!
Грета воспользовалась паузой:
— Ну, Лорик, счастливо тебе! Мы пойдем!
— Алло, сейчас. Не клади трубку, — прикрыла трубку рукой. — Гретка, счастливо, рада была повидаться. Пока-пока. Не пропадай! — Да, алло. Так что ты говоришь?
Грета отметила, что Никита ни разу не сделал попытку сказать что-то наподобие «нет, нет, я не сын. Я просто…» Очевидно, ему тоже было приятно казаться ее сыном. По крайней мере, не было неприятно. Правда однажды ей пришло в голову что никто из ее знакомых имеющих сыновей не ходил с ними ежедневно в музеи и не пил кофе в кафе. Ладно. Пусть думают что хотят. Я ведь ничего ужасного не делаю. Я просто вожу мальчика по музеям и просвещаю его — что здесь плохого?
Намеки на молодого поклонника… Это было лестно и немного возбуждало — как глоток шампанского. Против этого он тоже, между прочим, не возражал. Возможно, и ему это было забавно. Во всяком случае, он принял игру.
Да… из этого мальчика со временем получится настоящий мужчина. В нем есть это. Эх… Если бы он был постарше, иногда думала она, не позволяя себе другой, более беспощадной формулировки — если бы я была моложе… Ну что ж, какой-нибудь девчонке жутко повезет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Симона и Грета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других