В лёгкой доступной форме авторы описывают систему взаимоотношений в научно-производственной среде Новосибирского Академгородка. Элементы научной фантастики используются авторами чисто в оформительских целях. Все имена, кроме Анастасии Близнюк, к которой авторы испытывают огромное уважение, выдуманы. С особым трепетом авторами написаны имена персонажей Мика Данди и Сью Чарльтон.P.S. С любовью и уважением авторы посвящают своё творение Полу Хогану (Paul Hogan) и Линде Козловски (Linda Kozlowski).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «10 писем Айлин. Сибирское сафари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 31
Эти моменты Георгий любил. Они с Мариной всегда приходили на час раньше до начала съёмки. Съемки происходили в музее института, который заказал Георгию запись серии лекций. Этот заказ был интересен Георгию, прежде всего тем, что давал возможность экспериментировать с постановкой. Всё можно было контролировать и устанавливать по своему усмотрению. Выставив, первый раз камеры, свет и микрофоны, в следующий сеанс, Георгий незначительно изменял один или два параметра, добиваясь тем самым новых нюансов. Суть этих преобразований сводилась к тому, чтобы получить максимально правильную «картинку» для монтажа и аккуратно записанный звук. Прикреплять к лектору микрофон-клипсу Георгий принципиально не хотел, чтобы не сковывать движения и эмоции лектора. Микрофонов приходилось ставить несколько, обычно два или три, чтобы при монтаже использовать лучший сигнал.
Второй задачей была постановка света. Заказчик резонно хотел, чтобы в кадр не попадали отражатели и софиты, поэтому нужно было чётко разграничить «мёртвую зону» напротив лектора, куда ставились штативы с зонтами и лампами.
Вся эта предсъёмочная возня доставляла Георгию удовольствие и удовлетворение результатами.
Камер он использовал три или четыре, варьируя планы и направления съёмки. По началу он снимал лектора двумя камерами крупного и общего плана, а остальные использовал для съемки слушателей, но потом стал использовать другую схему. Одной камерой снимая, экран телевизора с презентацией, двумя самого лектора, а одной — слушателей. Слушателей лекции он про себя называл «массовкой», что, в сущности, было правдой, так как не все слушатели лекций приходили добровольно, многие присутствовали, лишь по приказу директора института.
Полученный при такой съемке результат, давал отличный материал для многокамерного монтажа, и, в результате, заказчик получал не просто видеозапись лекции учёного, а динамичный фильм о том, как люди в комнате просто общались на различные научные темы.
Вот и в это утро Георгий распаковывал штативы и камеры. Марина помогала ему. В принципе, он мог бы снять весь материал сам, но вдвоём было удобнее. Особенно когда между лектором и слушателями начинались вопросы и ответы. Слушатели были самые разные, и некоторые, стремясь показать прилюдно свою эрудицию, начинали закидывать лектора вопросами сложными. Но эта часть мероприятия была и самая интересная в получившемся фильме.
— Это уже, какую лекцию мы пишем? — спросила Марина.
— Седьмую в этом блоке, — ответил Георгий, прицелившись объективом на доску для фломастеров и настраивая баланс белого.
— Так скоро мы уже получим гонорар?
— Да, — Георгий продолжал крутить переключатель режимов, — после десятой серии.
— А потом?
— Что потом?
— Потом будут съёмки?
— А куда они денутся? Академиков и докторов ещё много. Всех их надо документировать.
— А тебе не надоест?
— Работать что ли? А что ты можешь предложить? Писать дальше для газет? Мне видео снимать интереснее. И по деньгам и по самой работе.
— Ну, да тут думать то самому не надо, — съязвила Марина.
— А что не так? Нормальная работа. Деньги нормальные платят. Разве не так?
— Деньги нормальные, но маленькие.
— Спасибо, что хоть такая работа есть. А ты что имеешь в виду?
— Что-нибудь посерьезнее, поденежнее.
— Поденежней у нас «тяму» не хватит.
— Это почему это? — удивилась Марина
— Если ты имеешь в виду работу в новостях, то мне такая радость не нужна.
— Отчего это?
— Бегать за кучей конкурентов? Расталкивать операторов? Нет, мне такого добра хватает и на пресс-турах когда заказывают и нельзя открутиться.
— А, скажем, снять игровое кино?
— А кто нас пригласит?
— А ты пробовал куда-нибудь пробиться?
— А зачем? Вот у тебя есть синица в руке, есть этот заказ и радуйся, что он есть.
— Но на эти гонорары квартиру новую не купишь. Разве что мебель можно немного обновить.
— Ладно. Мы спорить с тобой можем до вечера. А пока, надо делать то что нам заказали. Вот снимем ещё пару блоков, тогда посмотрим. Михалковых из нас всяко, не получится.
— А зря, — продолжала Марина в своём ключе, — я бы не отказалась от Оскара.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «10 писем Айлин. Сибирское сафари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других