1. книги
  2. Научная фантастика
  3. Евгений Марков

10 писем Айлин. Сибирское сафари

Евгений Марков
Обложка книги

В лёгкой доступной форме авторы описывают систему взаимоотношений в научно-производственной среде Новосибирского Академгородка. Элементы научной фантастики используются авторами чисто в оформительских целях. Все имена, кроме Анастасии Близнюк, к которой авторы испытывают огромное уважение, выдуманы. С особым трепетом авторами написаны имена персонажей Мика Данди и Сью Чарльтон.P.S. С любовью и уважением авторы посвящают своё творение Полу Хогану (Paul Hogan) и Линде Козловски (Linda Kozlowski).

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «10 писем Айлин. Сибирское сафари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 31

Эти моменты Георгий любил. Они с Мариной всегда приходили на час раньше до начала съёмки. Съемки происходили в музее института, который заказал Георгию запись серии лекций. Этот заказ был интересен Георгию, прежде всего тем, что давал возможность экспериментировать с постановкой. Всё можно было контролировать и устанавливать по своему усмотрению. Выставив, первый раз камеры, свет и микрофоны, в следующий сеанс, Георгий незначительно изменял один или два параметра, добиваясь тем самым новых нюансов. Суть этих преобразований сводилась к тому, чтобы получить максимально правильную «картинку» для монтажа и аккуратно записанный звук. Прикреплять к лектору микрофон-клипсу Георгий принципиально не хотел, чтобы не сковывать движения и эмоции лектора. Микрофонов приходилось ставить несколько, обычно два или три, чтобы при монтаже использовать лучший сигнал.

Второй задачей была постановка света. Заказчик резонно хотел, чтобы в кадр не попадали отражатели и софиты, поэтому нужно было чётко разграничить «мёртвую зону» напротив лектора, куда ставились штативы с зонтами и лампами.

Вся эта предсъёмочная возня доставляла Георгию удовольствие и удовлетворение результатами.

Камер он использовал три или четыре, варьируя планы и направления съёмки. По началу он снимал лектора двумя камерами крупного и общего плана, а остальные использовал для съемки слушателей, но потом стал использовать другую схему. Одной камерой снимая, экран телевизора с презентацией, двумя самого лектора, а одной — слушателей. Слушателей лекции он про себя называл «массовкой», что, в сущности, было правдой, так как не все слушатели лекций приходили добровольно, многие присутствовали, лишь по приказу директора института.

Полученный при такой съемке результат, давал отличный материал для многокамерного монтажа, и, в результате, заказчик получал не просто видеозапись лекции учёного, а динамичный фильм о том, как люди в комнате просто общались на различные научные темы.

Вот и в это утро Георгий распаковывал штативы и камеры. Марина помогала ему. В принципе, он мог бы снять весь материал сам, но вдвоём было удобнее. Особенно когда между лектором и слушателями начинались вопросы и ответы. Слушатели были самые разные, и некоторые, стремясь показать прилюдно свою эрудицию, начинали закидывать лектора вопросами сложными. Но эта часть мероприятия была и самая интересная в получившемся фильме.

— Это уже, какую лекцию мы пишем? — спросила Марина.

— Седьмую в этом блоке, — ответил Георгий, прицелившись объективом на доску для фломастеров и настраивая баланс белого.

— Так скоро мы уже получим гонорар?

— Да, — Георгий продолжал крутить переключатель режимов, — после десятой серии.

— А потом?

— Что потом?

— Потом будут съёмки?

— А куда они денутся? Академиков и докторов ещё много. Всех их надо документировать.

— А тебе не надоест?

— Работать что ли? А что ты можешь предложить? Писать дальше для газет? Мне видео снимать интереснее. И по деньгам и по самой работе.

— Ну, да тут думать то самому не надо, — съязвила Марина.

— А что не так? Нормальная работа. Деньги нормальные платят. Разве не так?

— Деньги нормальные, но маленькие.

— Спасибо, что хоть такая работа есть. А ты что имеешь в виду?

— Что-нибудь посерьезнее, поденежнее.

— Поденежней у нас «тяму» не хватит.

— Это почему это? — удивилась Марина

— Если ты имеешь в виду работу в новостях, то мне такая радость не нужна.

— Отчего это?

— Бегать за кучей конкурентов? Расталкивать операторов? Нет, мне такого добра хватает и на пресс-турах когда заказывают и нельзя открутиться.

— А, скажем, снять игровое кино?

— А кто нас пригласит?

— А ты пробовал куда-нибудь пробиться?

— А зачем? Вот у тебя есть синица в руке, есть этот заказ и радуйся, что он есть.

— Но на эти гонорары квартиру новую не купишь. Разве что мебель можно немного обновить.

— Ладно. Мы спорить с тобой можем до вечера. А пока, надо делать то что нам заказали. Вот снимем ещё пару блоков, тогда посмотрим. Михалковых из нас всяко, не получится.

— А зря, — продолжала Марина в своём ключе, — я бы не отказалась от Оскара.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я