Всё рифмуется

Галина Маркус

В новый сборник Галины Маркус «Все рифмуется» вошли произведения разных лет. В книге удалось соединить, «срифмовать», казалось бы, несоединимое – реальность и волшебство, гротеск и романтизм.А еще в этой книге живет творчество, вдохновленное творчеством.Полные света и тепла работы симферопольской художницы Елены Юшиной составляют со стихами и рассказами автора единое целое.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всё рифмуется предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

АНКЕТА

*** (от хрустальной зимы…)

От хрустальной зимы замирая в восторге

и рыдая от сломанных веток рябин,

шла она в синеву и, скользя на пригорке,

так хотела, чтоб он её больше любил!

Чтобы ей не завидовать глупым сюжетам

и парить над житейским цинизмом подруг,

чтоб любовь не казалась похожей на смету,

а была бы похожей на «взгляды» и «вдруг».

Но какие же взгляды, когда уже поздно,

если титры идут, свет включают в кино.

И он рвётся к прохладе, стремится на воздух,

ну а ей остаётся, как прежде, одно:

то ползти, то лететь — в пустоту… до предела.

Экономя желанья, сжигать их дотла.

Он любил — но не так, как она бы хотела.

А лишь так, что мечтать о других не могла.

2011

*** (подоконник, книжка, чашка)

Подоконник, книжка, чашка.

К мёрзлому окну

тонкой блеклой промокашкой

зимний свет прильнул.

А за шторкою дремотной

день уже остыл.

Тянут время неохотно

старые часы

и немодным циферблатом

смотрят мне в глаза:

ты-то, ты-то вино-вата,

так-таки и знай.

Любопытная, рябина

тычется в окно.

Клин не выбиваю клином,

так что всё равно.

Но глядят друг в друга окна,

дотемна близки…

День твой был сегодня соткан

из моей тоски.

2016

«Рябина», Елена Юшина, пастель

Жёлтый цветок

Обглодали вороны рябину —

в эту зиму мороз был жесток…

Из окна кто-то по ветру кинул

густо-жёлтый, без ножки, цветок.

Неестественно-яркою точкой

он на ветках тоскливых повис,

и вцепился в них жадно и прочно,

и не смотрит, бессовестный, вниз.

Как серьгою дешёвою в ухе

у монашенки сирой горит,

придавая иссохшей старухе

и комичный, и жалостный вид.

Инородный — висит и не вянет,

притворяясь, что тут и зачат.

Но стыдится его притязаний

это дерево. В цвет кумача

наряжалась недавно гордячка,

горьковатым и тонким был вкус.

Ей не нужно нелепых подачек

и обиден под старость конфуз.

Но судьбой и ветрами прибило,

к ней насмешливый жёлтый цветок.

Он завянет… любимый… постылый…

В эту зиму мороз — так жесток…

*** (бабье лето…)

Бабье лето. Сентябрь. И туман по утрам.

Доставать ли забытое летнее платье?

Если верить глумливым кривым зеркалам,

лоск мой только годам набегающим кратен.

Нарушая все правила, скачут листки

под колёса, на красный — за осенью новой,

как мышата весёлые, прочь от тоски,

друг за другом, смешинками, слово за словом.

Их недолгая резвость, бессмысленный фарт,

всё не впрок. И, устав притворяться живыми,

затихают, уткнувшись носами в асфальт,

на обочине, в сизом забвении, в дыме.

Ну и ты, разумеется, не виноват.

Мне самой не нужны — ни закваска чужая,

ни шутливый намёк, ни настойчивый взгляд.

Просто зря ты сказал: «Я тебя уважаю».

2010

Надежда

Снег сыплет и тает, ты прячешь озябшие руки

и думаешь — вечность застыла под этим окном,

сейчас всё решится — иначе ты сгинешь в разлуке,

и этой расплаты ждут небо, деревья и дом.

Ах, эти влюблённые — просто наивные дети.

Она не придёт, и что толку упрямо стоять

и слать смс… Но, хоть я за неё не в ответе,

я буду с тобою, я рядом — опять и опять.

Я в каждой развилке и в каждом твоём повороте,

в молитвах и снах, и под дверью сижу у врача,

и прячусь в словах, и звучу в самой трепетной ноте,

и в точке, и в строчке, что надо с абзаца начать.

Чем дольше с тобой, тем я буду сильней и заметней.

Я в тяжести лет и в концовках прочитанных глав,

и в длинных гудках, и в коротких… И самой последней

покину тебя, лишь на крохотный миг обогнав.

2017/к картине Елены Юшиной «Я тебя обязательно дождусь», пастель/

*** (меня ты узнаешь легко)

Меня ты узнаешь легко

в сумбуре роящихся улиц,

людской меня схватит поток

и выплюнет, как несъедобное.

Пальто мне всегда велико,

гримасой привычною хмурюсь

от новых и старых тревог,

да обуви неудобной.

Сквозь страны и через века

судьбы предписанием сложным,

виляя в случайностях дня,

на ощупь ступая впотьмах

идём мы друг к другу, пока

не станет однажды возможным,

что ты повстречаешь меня,

узнаешь в бессчётных мирах.

В том месте, где треснут асфальт,

и брошен пакет из-под сока,

ты сделаешь двадцать шагов

на север. И сразу поймёшь,

что это действительно я,

стою тебя жду одиноко

минуту и пару веков!

Узнаешь.

И мимо пройдёшь.

2003

Голый пейзаж

В этом голом пейзаже какое-то есть облегченье.

Словно выбора нет, и бесчисленных смыслов не надо

узнавать и слова подбирать, что расскажут точнее

о природе вещей… и тобой отведённого взгляда.

Всё так пусто и ясно. Не будет других примечаний.

Разветвленье дорог затерялось в одном из сугробов.

Если это печаль… нет причины у нашей печали.

Если это довольство — то чем мы довольны так… оба?

Для чего тосковать? Позади белый город и вечер,

и ветрище — такой, что казалось, обрушатся крыши.

Но — прошёл стороной,

и мне сравнивать, стало быть, не с чем,

разве только с надеждой, что ты меня всё ещё слышишь.

Застарелой лыжней время тащится дальше по кругу,

И как небо в мороз, моя совесть чиста. Но водою,

подо льдами укрытой, застынет судьба. По заслугам!

С этой совестью чистой, мой милый, тебя я не стою.

2007

*** (ты меня не ищи)

Ты меня не ищи. Я по узкой лыжне проводов

ухожу мимо окон слепых, замороженных разом

только фразой одной…

Той негромкой и будничной фразой,

погасившей огни всех идущих навстречу домов.

И дома, растворяясь в картонной тоске позади,

бестолково таращатся в небо пустыми глазами.

Этот город написан в коричневом цвете гризайлью,

и на плоскость его никому вслед за мной не взойти.

Это вовсе не дождь, это белый густеющий клей.

Он стекает с зонта, обливает покатые крыши.

Если я не уйду — ты меня никогда не услышишь,

ты меня не ищи… не ругай и не слишком жалей.

Ты меня не ищи, раз найти до сих пор не сумел.

Далеко на краю под названием «там, где нас нету»

в автомате кофейном налью себе крепкого цвету,

пожую, запивая, зефирный рассыпчатый мел.

Клей застывший на зонтике треснет, пойдёт кракелюр.

Может быть, я найдусь — только если ты правда захочешь

не оставить меня навсегда в нарисованной ночи,

в тот момент, как художник закончит картину свою.

2012

«Не ищи меня…», Елена Юшина, графпланшет

Что в улыбке твоей…

Что мне в этой улыбке? Смущенья напрасный итог.

Всё чужое в тебе, всё ненужное, всё — под запретом.

Ни закон обойти, ни поверить невнятным приметам:

что не путь — то тупик, всё неправильно, больно, не то.

Чей-то профиль мелькнёт за автобусным тёмным стеклом,

кто-то мимо пройдёт, кто-то глянет в глаза ненароком…

Что мне в этой улыбке? Сомнений сплошная морока,

будто что-то могло… Не могло… не могло, не могло!

Твой растерянный взгляд: самому не понятно, на кой

я мерещусь тебе на дорогах не найденных общих?

— То досадливо лоб так серьёзно, по-взрослому, морщишь,

то не можешь сдержать этой детской улыбки нагой.

Словно брошен пятак в постоянно пустую казну,

но к улыбке твоей никогда не бываю готова.

Даже если локтём прикоснёмся нечаянно снова —

проходи! Я сама, словно тень по стене, проскользну…

Будь же щедрым пока и разменных монет не жалей.

Пусть истрачу их все, не найдя очевидной разгадки,

не подсовывай сердцу украденным золотом взятки —

лишь умножит печаль то, что скрыто в улыбке твоей.

2008

Черноплодка

Тонкий прутик — рябину — принёс ты в свой сад,

посадил и сказал: «Станешь нежной и кроткой,

будешь ягодой красной мой радовать взгляд».

Обманули тебя. Прижилась… черноплодка.

Хоть упрямые ветки я в небо тяну,

только грозди мои — тяжелы и нелепы,

пригодятся вину, словно чуя вину,

но не каждому вкус их понравится терпкий.

На сестру я без зависти, в общем, смотрю.

Пусть она, а не я, вдохновляя поэтов,

всякий раз повторяет испытанный трюк:

привлекать к себе взор не весною и летом,

а когда уже красок не будет иных,

ярко-огненной вспышкой, печальною ноткой.

Но никто не возьмёт в свой пронзительный стих

неказистую, с пыльной ногой, черноплодку.

По плодам, по плодам… Но ты ценишь меня?

От давления, верно, советует доктор.

И продавшего кустик злосчастный кляня,

выжимаешь из ягод оборванных сок мой.

Хлещет густо-рубиновой кровью мой сок!

Как обманчива внешность: красотки-то пресны.

Но ты шепчешь: «Разборчивей буду я впрок

и куплю ярко-алую». Глупый мой… честный.

Детсадовская история

Ты в этот день дружить со мной решил,

вручая дар — никчёмный, хрупкий, детский.

а я его прижала сразу к сердцу —

стеклянный шар — от щедрости души.

И бережно несла его домой,

и любовалась света преломленьем,

из рук не выпуская на мгновенье,

шептала грустно-ласково: «Ты — мой».

Нет толку возмущаться и ворчать…

Но и сейчас, как прежде, непонятно,

за что ты рассердился и обратно

потребовал свой шарик сгоряча.

«Не отдавай, — сказали мне друзья. —

Соври, что потеряла». Неуместно

подарки забирать. Но только честной

тогда ещё была зачем-то я.

Проплакав целый вечер, поутру,

не проглотив на завтрак даже крошки,

тебе я протянула на ладошке

нелепую и хрупкую мечту.

А ты… А ты! Да ты о нём забыл!

Забыл и о приказе, и о ссоре.

Плечами пожимая, отдал Оле…

Такая вот детсадовская быль.

2008

/«Глициния», Елена Юшина, холст, масло/

Скорпион

В кн. Иисуса, сына Сирахова, злая жена сравнивается со скорпионом (Сир. XXVI, 9).

Под камнями, в щелях, под пожухлой листвой

ночью прячется зло. Ядовитое жало

на хвосте у него, и клешнею кривой

он цепляет прохожих сверчков запоздалых.

Не ходи в этот край, не подпитывай страсть.

Не должна быть любовь ни жестокой, ни тёмной…

Ту, к которой ты хочешь сегодня припасть,

в жёны взять — всё равно, что схватить скорпиона.

Только впрыснет под кожу накопленный яд,

и навеки печалью наполнится сердце.

Проклянёшь её лживые ласки стократ,

обожжёшься, но так и не сможешь согреться.

А потом кубок ревности выпьешь до дна.

Поцелует — укус, ускользнёт из объятий.

Нету хуже беды, чем дурная жена,

и чем злая жена — нет сильнее проклятья.

Глянь на небо — вот так и погиб Орион,

в цвете лет, преисполненный жизненной силы…

…Притаился готовый к броску скорпион.

Нарядилась и я. Ну, иди ко мне, милый!

2008

Подъездно-соседское

Тапки на босу ногу,

куртка сползает с плеч.

Хватит курить, ей-богу,

спички в подъезде жечь.

Тоже, подумать, драма!

Лучше ложись и спи.

Дочку качает мама,

муж постирал носки.

Всё у тебя в порядке,

строй из себя — не строй…

Тапки протри о тряпку,

грязь не носи домой.

Вон и подружка с пивом,

тоже, наверно, стресс…

И у нее всё криво.

И у неё всё — без…

2014

Как-то…

Морщины… Что морщины? Неизбежность.

У тонкокожих — как-то сразу, вдруг.

Глаза закрой — и снова стану нежной

под лаской снисходительною рук.

И отзовусь приветливо на фразу,

мол, у тебя опять усталый вид.

У тонкокожих, знаешь, как-то сразу…

И больно, даже если не болит.

А для тебя — бессмысленная вахта,

и раньше тоже был не высший класс.

У тонкокожих — быстро это как-то.

Но только у меня, а не у нас.

2014

Если…

Обязуйся — ходить в лес осенний и тихий,

и хранить его музыку-шорохи долго.

От одежд и колец никакого нет толку,

только слёзы пустые да память о лихе.

Сбереги лучше маленький шарик стеклянный

и усохшие ягоды горькой рябины,

что казалось по росту, а стало — по чину,

не трагедий финал, а антракт мелодрамы.

Не надумай достоинств, которых-то, честно,

положа руку на сердце, было немного.

только ты их не знал… Ну, не хмурься, ей-Богу,

я терпеть не могу пафос лживый и пресный!

Помнишь, как муравьи в нашу обувь залезли,

как боялась мышей, не умела готовить?

Прочитай, наконец, мою старую повесть

и скажи: «Всё равно мне не нравится!»

если…

2006

Разговор

Пусть себя откровенно, безжалостно выдам…

Долгожданный провал очевиден, но тих.

Я целую твой голос — на вдох и на выдох, —

он дрожит от неловких касаний моих.

Хрупкий шар твоих пауз поймаю дыханьем,

не давая упасть… В искривлённый туннель

запускаю, мобильным назло вертухаям,

волны связи иной, без настроек извне.

Спутник, радио, скайп и тем более провод —

всё не нужно, не шли мне сухих смс.

Кто и что изобрёл? Я — один только повод.

Ноу-хау. Возможно, и это — прогресс…

Не молчи, не скажи ничего наносного…

Неуклюже-нежна, дотянусь до мембран

и дотронусь до космоса. В каждое слово

поцелую тебя, каждой ноте воздам, —

— этой, низкой — особенно… есть же пределы!

Закрываю глаза… ожидаю — ответь…

«Извини, не пойму. Ты чего-то хотела?»

…На ушах твоих, милый, топтался медведь.

2011

Елена Юшина, к роману Г. Маркус «Ноктюрн для капитана, или Меня зовут Оса», графпланшет

Август

Август в самом деле нынче август,

и тактично осень не спешит.

мягко, соблюдая аккуратность,

тронет только краешек души.

Дерево всего два-три листочка

пожелтевших прячет, застыдясь.

словно ничего не зная точно,

лето чуть прореживает вязь.

Лето-осень… В августе их встреча

не горька ещё, но ждёт разлук.

Да и я прощалась в этот вечер,

не задумав горечи и мук.

Боль ещё нахлынет, пожелтеет

каждый лист. Всю зелень оборвав,

осень скинет маску. Перед нею

души обнажатся для расправ.

Праведен вердикт — пора в изгнанье!

Хватит баламутить! Из простуд

и дождей — назначит наказанье,

наведёт без спроса чистоту.

…Было или не было то лето?

Жизнь корнями в осень проросла…

Ты не жди — я больше не приеду,

в мире без того хватает зла.

Сделка

Охальник ветер птицей золотой1

гоняет лист по мокрым тротуарам.

А мне сегодня всё даётся даром:

твой долгий взгляд, мой призрачный покой.

Не плачу! И не жди, не заплачу.

На сдачу у тебя — одни разлуки

и мелочь ссор. Отдамся на поруки

надежде — тонко лгущему врачу.

Идёшь — как глупо! — сразу напролом.

Но ветер переменится, наверно.

Он бросит, наигравшись, олух скверный,

ту птицу — с переломанным крылом.

Как ловкий вор, уходит от расплат

скиталец, обходящийся без крова.

Он жертвою своей не очарован,

в беде её ничуть не виноват.

Ты хочешь отомстить мне: боль за боль! —

И, жадный, не смиряешься с убытком.

А листик тонкий — птица-инвалидка,

безжалостно растоптанный тобой,

лежит в грязи. Тому, кто о цене

готов забыть — урок. Увы, напрасный.

Послушай… Я на всё давно согласна.

Но что ты предложить посмеешь мне?

2007

Опечатка

У встреч случайных — сложные мотивы,

и скользкий смысл, и снов обманный вкус.

Судьба моя — хитрюга-воротила,

твоя — мошенник, ябеда и трус.

Вдвоём они отправились на дело:

пусть красть грешно, но — жизнь, мол, это жизнь.

Кривую закруглили неумело,

С наваром пустяковым разошлись.

Моя судьба — до щедрости богата,

твоя — тряслась над каждым пятачком.

Одна из них призналась: «Виновата»,

другая отреклась: «Я ни при чём».

И, золота отсыпав напоследок,

да попросив полстрочки написать,

моя ушла по собственному следу,

твоя — кралась и пряталась, как тать.

У встреч случайных — странные задачи.

Ляп, клякса, опечатка? Вырван лист…

Но если нота сыграна иначе —

сфальшивил не рояль, а пианист.

Чтоб люди не заметили — быстрее

по клавишам персты его бегут…

Ты — первый уходи. Я не умею

с брезгливостью вымарывать судьбу.

2009

Елена Юшина, к роману Г. Маркус «Непреодолимая сила», пастель

Сказание об эльфе

отрывок из поэмы «Найленир. Эльфийская баллада»

Что есть преграда, что — предел?

Где — лишь обычай, где — закон?

За сто ветров ты разглядел

звезды звенящей дивный сон.

На белой башне вековой

всей мыслью устремляясь вслед,

она стояла подо тьмой

ночных небес и страшных лет.

Твой острый взгляд её нашёл…

Не в силах повернуть коня,

как уезжал ты тяжело,

на битву счастье променяв!

Слова с её сорвались губ…

но далеко твой конь уже,

он мчит на зов военных труб

на пограничном рубеже.

Как точен глаз и быстр лук!

Посадка как твоя легка!

Прикосновенье тёплых рук

хранит разящая рука…

«Наш друг, не стоит хмурить лоб!

Забудь о деве роковой.

Пей за победу без забот,

ужель тебе дороже боль?»

Но звонок голос, полный слёз.

Вы не равны… Но тем сильней

и крепче связь. Ты что, всерьёз,

встал на колени перед ней?!

Безумный эльф! Даёшь обет…

Цена? Она не высока:

Вдвоём — десятки кратких лет,

и одиночества — века.

Беспечно родичи поют —

что им бегущие года?

А ты обрёк себя на труд,

её ждёт тлен, тебя — беда.

Но лучший миг — недолгий миг.

И смерти нет, и тлен — пустяк!

Ты радость тайную постиг,

а эльфы… пусть тебя простят.

2006

Вернись из чужих снов

На музыку песни «Where The Wild Roses Grow» (Ник Кэйв для альбома `Murder Ballads’).

Припев:

Вернись из чужих снов.

Покидай мир слепых теней.

Если слышишь далекий мой зов

отзовись на него скорей.

Он:

В лабиринтах судьбы потерялся опять,

и твой голос звучит все слабей и слабей.

Сквозь дремотный туман снова просишь не спать,

но как сладко мне в мире цветных миражей…

Она:

Угадаю тебя, разгляжу в темноте

тонкий профиль, отчаянный взмах твоих рук.

Только лживость зеркал предлагает не тех,

умножая число наших бед и разлук…

Припев.

Он:

Был суровым твой взгляд, беспощадною — речь,

я забыл, что такое и радость, и свет.

Не суметь одному общий сон уберечь…

позовешь — но, возможно, меня больше нет.

Она:

Эхо песню вдали переврет, повторит,

слов простых исказив настоящую суть.

Ты блуждаешь среди своих темных обид,

Неужели нам рай никогда не вернуть?

Припев.

Она:

Средь бесчисленных звезд зажигаю одну,

Подавая в ночи ожидания знак.

Но погаснет она, если только засну.

Почему ты не хочешь мой голос узнать?

Он:

Вот, над миром горит чей-то яркий огонь,

Маяком в глубине темно-синих небес.

Может, надо идти на него, на него?

Вдруг ты рядом и ждешь, где-то здесь, где-то здесь…

Припев:

Вернись из чужих снов.

Покидай мир слепых теней.

Если слышишь далекий мой зов

Отзовись на него скорей…

Покинь мир слепых теней…

Отзовись, возвратись скорей…

Примечание: Текст победил в 2008 г. на «Конкурсе одной песни» сайта Литсовет. Песня была исполнена профессиональными исполнителями. Звуковой файл можно найти на сайте автора http://galinamarkus.ru/pesni-na-stihi-avtora

Кленовые письма

Я пишу тебе письма — на каждом листке,

отправляю их в каждую новую осень.

Почтальон прилетает ко мне налегке

и всю стаю к тебе на крыльцо переносит.

И шуршат они там, и читаются вслух,

и трепещут, уснув на шершавом пороге,

но ты к шёпоту этому, видимо, глух

и, спускаясь, не смотришь, наверно, под ноги.

Как выходишь из дома, является он

— твой усталый двойник, — подметает ступени,

и ругает меня, и чихвостит сезон,

и стоит на подсвеченной золотом сцене,

подопрётся метлой и глядит далеко.

Там блуждает по городу странный прохожий,

и послания ищет — с моею строкой,

и найти их которую осень не может.

2016/к картине Елены Юшиной «Кленовые письма», холст, масло/

Анкета

Нахальной клеткой сарафан

и в тон — серёжки из пластмассы.

Тетрадка тайная. Графа:

«Любимый цвет». Конечно, красный!

Давным-давно узнала ты

секрет притворства и успеха.

«Твои типичные черты?»

«Не плачу. Не жалею смеха».

А я — жалею и храню,

кому попало не вручаю,

я в солнечном живу краю,

и это — повод для печали.

Всё меньше яркая приязнь

к вещам, всё трепетней — к вещицам.

«Какая в жизни цель?» Лечась,

ни от чего не излечиться.

«Что для тебя любовь?» Ого…

Ты там зачёркиваешь что-то.

Всё просто: притворись нагой,

сними на пять минут заботу.

«А есть ли дружба»? Дружба есть.

Но как горька чужая чаша…

«Друг познаётся… это — честь!»

Нет-нет, скорее, степень фальши.

«Инициалы укажи

своей симпатии сердечной».

Какой уверенный нажим!

А это кто, кого ты — вечно?

Ты, с тонкой талией, вдали

маячить перестанешь скоро,

а всё, что у тебя болит,

меня теперь возьмёт измором.

Когда всё взыщут зеркала,

найдётся — красная тетрадка,

что ты когда-то завела,

а я — писала в ней украдкой.

2011

*** (смотрите, как…)

«Смотрите, как стесняется! Ну, что ты?

Ну, поцелуй скорей его, иди!

Глянь, убежала сразу… а с работы

лишь он войдёт, — летит всех впереди!

Она его — ну просто обожает,

а вот поцеловать — ну всё никак.

Вы знаете, тут гости приезжали,

он у неё не сходит с языка.

Ходили за рогаликом и булкой,

в кондитерской кассирша вышла в зал:

«Ой, шерстяная вязаная кукла!

Кто так тебя, малышка, обвязал?

Рейтузы, рукавички, шарфик, шапка!

Пальтишко — чудо! Ну и ну, дела…»

Так знаете? Она сказала: «Папа!» —

и гордо подбородок подняла.

«Ах, так, — смеялась я, — ну ты нахалка!

Пусть он тогда и вяжет, а не мать».

…Мой папа — самый лучший. Только жалко,

теперь уж не смогу поцеловать…

2013

*** (сценарий)

Ну вот, пожалуй, подытожим,

(пусть будет ямб, а не хорей):

теперь все девушки — моложе,

и только бабушки — старей.

Я позабыла время года

и перепутала листы:

работа, дом, метро, работа,

посты… да в соцсетях посты…

Из позабытого романа

леплю сценарий по ночам,

лечу придуманные раны,

пока свои кровоточат.

2014

Кастинг

Пригласи меня в дождь, как на праздник.

Вон танцует под струями лист,

все парадно блестит! Скоро кастинг.

Знаю, буду я новая Мисс.

Мисс дождя, Мисс — недлинные ноги,

Мисс простуженный голос, и Мисс

Старый зонтик. Не важно — пригоден

титул всякий. А ты — не плечист,

не спортсмен, не крутой, не начальник,

но на конкурсе этом — судья,

неподкупный, суровый, кристальный…

…Что ни год — прихожу только я.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всё рифмуется предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

первая строчка — из стихотворения Л. Шкилевой «Не велено», на конкурс «Арена», с разрешения автора

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я