Записки врача. С серьёзными основами акупунктуры и вступлением к гомеопатии

Владимир Максимович Мойсеенко

В книге описываются первые шаги молодого врача, первые удачи и неудачи, даются основы акупунктуры, которые помогут не только начинающим иглотерапевтам, но и уже опытным профессионалам. А также даётся представление о гомеопатии, как о научной и полноправной ветви развития медицины, о её подвижниках и сложностях её принятия академической медициной.

Оглавление

Глава 8.

21-я «Волга»

Я обещал рассказать о моей во многих отношениях замечательной автомашине «Волге». Чем же она была столь замечательна? Ну, во-первых, она была прочна, как танк. Далее нужно сказать, что рычаг переключения передач в ней находился на руле, и было всего три передачи плюс задняя. Также в этом аппарате не предусмотрены ремни безопасности. Но главное — в каком состоянии она мне досталась. Но начнём по порядку.

Итак, моя медсестра в поликлинике, узнав, что я хочу купить недорогую, подержанную, но в приличном состоянии машину, сказала, что её знакомые как раз продают 21-ю «Волгу». И расхвалила эту машину, на которой они неоднократно ездили за город, по грибы, на озёра и т. д. Единственное, по поводу чего она сокрушалась, — что теперь она не сможет с ними ездить за город. И ещё она никак не могла понять, почему они продают такую замечательную машину. Зато я это довольно скоро понял. Владельцем этой чудо-машины был прапорщик Васыль Ивановыч, мужчина средних лет. Он познакомил меня с «Волгой», показал особенности управления и предложил сесть за руль. Мы были за городом. Я, до этого управлявший только мотоциклом, несколько оробел. Но с управлением справился. Прапорщик пояснил мне, чтобы я не разгонялся слишком сильно, что машинка старенькая, её крейсерская скорость 80 километров в час, что больше и не надо. Я шёл на скорости 40—50 километров в час и подумал, что скорость 80 — вполне приличная. Ещё он мне поведал, что особенности этой машины таковы, что если у меня в баке будет меньше 10 литров бензина, то она может и не поехать. «А так, — добавил Васыль Ивановыч, — машина — зверь. Я своими руками перебрал карбюратор, и он работает как часы!» В доказательство он показал мне свои заскорузлые руки, что должно было убедить меня в швейцарской точности работы перебранного им карбюратора. И ещё он просил меня ездить осторожно, особенно по неровным и загородным дорогам, по ухабинам.

И я поехал. И как только я выехал за город, на первой же ухабине заднее крепление рессоры провалилось в багажник. Каким-то чудом я добрался домой и в гараже договорился с электросварщиком, что он подлатает мне машину. Тот согласился за мзду малую. А потом жутко матерился, поскольку варить пришлось всё днище «Волги». Практически всё оно прогнило. После чего я начал ездить более уверенно, получая удовольствие от того, как мягко идёт машина, раскачиваясь и сглаживая неровности дороги благодаря рессорам.

Но сколько бы я ни нажимал на педаль газа, больше чем на 80 километров в час разогнаться мне не удавалось, хотя я вдавливал педаль в пол сколько мог. Наконец я сообразил, что натяжение педали просто плохо отрегулировано. Я подтянул педаль и наконец разогнался до 120 километров в час.

Очень быстро я убедился в том, что сколько бы бензина в бак я ни подливал, он куда-то неизменно исчезает, и очень быстро. Я замерил расход топлива, и оказалось, что на 100 километров у меня уходит на трассе 24—25 литров. Тогда я обратился к автомеханику в гараже и поведал о своей проблеме. «У вас что-то не в порядке с зажиганием, и карбюратор как-то странно работает. Кто это над ним так поизмывался?» Тут я вспомнил заскорузлые руки прапорщика. «У вас же бензин течёт рекой». Ещё оказалось, что бензопровод негерметичен, а потому плохо и не до конца подаётся бензин из бензобака (а потому прапорщик говорил о необходимых минимум 10—15 литрах бензина в бензобаке!). Бензопровод загерметизировали, зажигание выставили со стробоскопом, карбюратор разобрали и собрали правильно. После чего я выехал на трассу, израсходовал остатки бензина в бензобаке. И когда машина остановилась, залил в бензобак ровно 5 литров бензина. После этого я покатил по трассе, покуда бензин не кончился. После всех расчётов оказалось, что расход бензина составил 7,7 литра на 100 километров. Ну, это было совсем другое дело. А между тем это было и неудивительно, поскольку по паспорту расход на трассе для 21-й «Волги» составлял 8 литров на 100 километров.

Ещё одно удобство, о котором я забыл упомянуть, — это то, что переднее сиденье было общим и для водителя, и для переднего пассажира, по типу дивана. И так же, как диван, оно раскладывалось. Таким образом, для сна и отдыха на природе образовывалось огромное пространство.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я