Записки врача. С серьёзными основами акупунктуры и вступлением к гомеопатии

Владимир Максимович Мойсеенко

В книге описываются первые шаги молодого врача, первые удачи и неудачи, даются основы акупунктуры, которые помогут не только начинающим иглотерапевтам, но и уже опытным профессионалам. А также даётся представление о гомеопатии, как о научной и полноправной ветви развития медицины, о её подвижниках и сложностях её принятия академической медициной.

Оглавление

Глава 9.

Акупунктура

Однако сейчас уделим немного больше внимания акупунктуре.

Старая традиция акупунктуры опирается на ряд законов. Один из наиболее важных законов — закон Инь-Ян. Вам известен знак китайской монады — два противоположных начала, заключённые в круг и переходящие друг в друга. Ян — положительное, активное состояние, которое характеризуется теплом, светом и наружным, внешним. Инь, напротив, является состоянием не негативным, а скорее пассивным, недействующим, внутренним. Это — отсутствие состояния Ян, состояние пассивности, которое характеризуется холодом, темнотой и внутренним. Эти Инь и Ян — взаимодополняющие, неразлучные, не могущие существовать друг без друга, постоянно переходящие друг в друга, то нарастающие в своём объёме и силе, то спадающие, как свет и тьма, день и ночь, верх и низ, небо и земля, твёрдое и мягкое, мужчина и женщина, вода и лёд, радость и печаль, любовь и ненависть, добро и зло, холод и тепло и т. д. Всё вокруг нас и мы сами состоим из противоположных начал. Невозможно существование Ян без Инь и Инь без Ян. Посмотрите на монаду. Когда Ян, казалось бы, набрал наибольшую силу, на апогее его торжества возникает маленькая точка противоположного начала Инь, которая начинает нарастать и вытеснять Ян, но в наибольшем своём развитии обнаруживает точечное зарождение в себе противоположного начала. И всё повторяется. Знак монады — это не знак единства и борьбы противоположностей, а скорее знак взаимодополнения. Поэтому нет смысла в ожесточённой борьбе на уничтожение друг друга противоположных начал (вспомним о непротивлении злу насилием), если мы понимаем суть закона Инь-Ян. Просто соблюдаем баланс и знаем, что всё повторится, как на качелях: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз; то наверху синусоиды, то внизу. Так сменяются дни и ночи, так сменяются сезонные циклы, так пульсирует Вселенная. Правильный баланс Инь и Ян и обеспечивает здоровье человека.

Все меридианы в акупунктуре делятся на иньские и янские. И если западная медицина в основе базируется на анатомии и дисекции (науке смерти), то китайская медицина в первую очередь, и только, опирается на закон Ци Хуа (наука жизни), в котором берёт свои истоки понятие о меридианах.

В человеческом теле определено 12 меридианов, или Цзин; восемь каналов, или Ци Цзин Май (расположенные вне меридианов); и соединяющие каналы, или Ло Май. Меридианы, по которым течёт Ян — или Инь-энергия, составляют перечень, который приводится ниже.

Таблица 1

(В скобках приведены аббревиатуры французского и английского названий меридианов.)

Восемь каналов, расположенных вне меридианов (их ещё называют чудесными меридианами), также можно разделить на две группы в соответствии с полярностью:

Таблица 2

Траектории меридианов симметричные и двусторонние, за исключением двух последних каналов — Ду Май и Жень Май, которые имеют одностороннюю траекторию. Ду Май проходит вдоль задней срединной, а Жень Май — вдоль передней срединной линии. Траектории соединяющих каналов симметричные и двусторонние.

Серии точек на коже, образующие меридианы, непосредственно связаны с внутренними органами. Фактически меридиан не только связан с определённым органом, но и имеет свой источник в нём.

Органы делятся на две основные категории, названные Чжан и Фу. Чжан — это те органы, которые функционируют постоянно; они связаны с циркуляцией крови и являются иньскими по своей природе. К Чжан-органам относятся:

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я