Управление маркетингом. Шпаргалка

А. С. Якорева, 2009

Пособие содержит все вопросы экзаменационных багетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Студенту без шпаргалки никуда!

Оглавление

5. Маркетинговая среда

Большое влияние на маркетинговый процесс оказывает внешняя среда предприятия. Она подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда — совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, на которые фирма может повлиять в ходе маркетинговой деятельности. К элементам микросреды относятся:

— потребители — определяющий фактор микросреды предприятия. На рынке выделяют три группы потребителей: государство, производственные потребители, индивидуальные потребители (семьи);

— поставщики — частные лица или предприятия, которые занимаются обеспечением производителя необходимыми ресурсами. Основные критерии выбора поставщика — это надежность, качество поставляемого сырья и материалов, условия оплаты, а также финансовое состояние поставщика;

— посредники — частные лица ил и предприятия, которые предоставляют производителю услуги по организации сбыта;

— конкуренты — предприятия, выпускающие аналогичные товары или занимающиеся реализацией аналогичных товаров;

— контактные аудитории — лица и организации, потенциально или реально интересующиеся деятельностью предприятия и определяющие направление его деятельности.

Макросреда — совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, на которые предприятие не может повлиять.

К основным факторам макросреды относятся:

— текущее состояние экономики. На деятельность предприятия оказывает влияние изменение покупательной способности населения, которая в свою очередь определяется текущим уровнем доходов, уровнем безработицы и средней склонностью населения к потреблению;

— политическая и правовая среда. Основными факторами влияния правовой и политической среды являются различные нормативные акты и законы, а также требования групп влияния;

— уровень социально-культурного развития. Состав населения и уровень жизни оказывают влияние на уровень образования и профессиональной подготовки в стране, уровень занятости, т. е. в конечном итоге — на предъявляемый населением платежеспособный спрос;

— уровень научно-технического прогресса является определяющим фактором для выпуска и продажи конкурентоспособной продукции;

— природная среда играет решающую роль в формировании региональных рынков сбыта. Предприятие должно учитывать возможный дефицит сырья, существующий уровень загрязнения окружающей среды, а также необходимость естественного воспроизводства некоторых видов природных ресурсов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я