Данное пособие — продолжение уже нашумевшей книги «50+ психологических техник на каждый день». В этом пособии вы найдете множество методик, упражнений для психологов, консультантов или психотерапевтов. Богатый материал для работы с такими темами как психосоматика, страхи, агрессия, горе, депрессия, стыд, обиды, отношения, зависимости, привязанности, самооценка, уверенность в себе, смысл жизни и многое многое другое. Данные техники пришли из разных направлений психотерапии, при этом гармонично сочетаются друг с другом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «60+ психологических техник на каждый день Special Edition» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7. Поведенческая активация
Исследования показали, что соблюдение клиентом графика активности снижает степень депрессии и прокрастинации. Я предлагаю вам пример поведенческой активации, в моей модификации, которую я использую в работе с депрессией и прокрастинацией.
Задание 1
Заполнить таблицу:
Что я не делаю, что хочу (должен) сделать?
Что я делаю вместо этого?
Задание 2
Перенесите список важных вещей таблицы №1 и в таблицу №2
Что я не делаю, что хочу (должен) сделать?
Насколько это важно? (от 0 до 10)
Насколько это сложно? (от 0 до 10)
Задание 3
Выберите одно задание, которое вы будете готовы выполнять в первую очередь. Оно должно быть важным и достаточно несложным.
Напишите пошагово, что конкретно нужно сделать. Описать очень детально
Какие шаги нужно сделать? Детально
Когда конкретно? (день, время). Важно распланировать выполнение шагов!
Что важного и ценного в выполнении этого задания? Если я выполню это задание,…. (что хорошего случиться?)
Задание 4
Как вы можете себе мешать? Что будете делать, чтобы этого не произошло?
Чтобы клиенту было легче следовать графику, мы составляем копинг-карточку, читая которую, она вспомнит о важности увеличения активности.
Например: Если мне захочется «позависать» в телефоне, я напомню себе, что люди выходят из депрессии, когда выполняют больше активности! «Аппетит приходит во время еды».
«Это важно делать! Это поможет тебе выйти из этого неприятного состояния!»
Задание 5
Создать систему поддержки:
— написать систему визуальных напоминаний, о то, что задание нужно выполнить: записки, стикеры и проч.
— обязательно!!! Написать себе письмо, почему это важно выполнить, как вы себе обычно мешаете и что можно и нужно сделать, чтобы выполнить задание. Почему у тебя получиться его выполнить!
— найти группу поддержки: Кто может тебя поддержать?
— система отчетности. Терапевт может напоминать о том, что задание должно быть выполнено согласно графика, или клиент отчитывается перед терапевтом в формате смс: «Начал выполнять задание!», «Закончил выполнять задания!»
Терапевт дает много поддержки!!!!
На сессии:
— Как было выполнять задание?
— Что получилось?
— Если не получилось, что помешало?
— Какие мысли?
Возможно обсудить тему ответственности, тему мотивации, тему приоритезации!
— Что будет, если дисциплинировано выполнять задания?
— Что будет, если постоянно откладывать задания?
Задание 6
Тема похвалы и само-одобрения
— «Как вы считаете, вы сможете себя хвалить каждый раз, когда сделаете что-то из запланированного?
Например, скажите себе: «Замечательно, я это смогла это сделать!» или «Я хорошо поработал и заслужил сходить в ресторан».
— «Как вы обычно отмечаете свои успехи?»
— «Как вы поблагодарите себя, когда выполните полностью первое задание?»
Задание 7
Рейтинг удовольствия
«Как вы понимаете «удовольствие»?
«Как вы понимаете «удовлетворение?»
«Чем похожи и чем отличаются эти понятия?»
«Какие действия приносят вам удовольствия?»
«Какие действия в течении дня вы делаете, которые приносят вам удовольствие и счастье?»
«Какие вы действия можете делать в течении дня, которые принесут вас удовольствия?»
«Сколько времени?»
Задание 8
Отказ от несправедливых сравнений и других ошибок мышления.
Клиентам с депрессией свойственно замечать негативную информацию и не осознавать позитивную. Они склонны сравнивать себя с другими людьми, не имеющими подобных сложностей; или начинают сравнивать себя с собой, до депрессии, что ещё больше ухудшает их состояние. Это типичный механизм при депрессии, который «называется несправедливое сравнение». Также важно учить клиента распознавать ошибки мышления и отказываться от них.
Например:
«Каждый раз, когда я начну сравнивать себя с другими, я скажу себе, что это «несправедливое сравнение» и буду фокусироваться на своих действиях и на своих достижениях, а не на том, что делают другие.»
Задание 9
Польза списка достижений Список достижений — дополнительный инструмент, который помогает замечать клиенту ежедневные положительные действия. Я прошу его записывать каждый день хорошие вещи, которые он сделал, хотя это и потребовало некоторых усилий.
Взять список №1 и вычеркивать каждое выполненное задание.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «60+ психологических техник на каждый день Special Edition» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других